На главную
Мониторинг образовательных достижений и развития личности учащихся в средней и старшей школе
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Требования стандарта и способы оценки образовательных достижений учащихся в средней и старшей школе

Для характеристики содержания психолого-педагогического мониторинга в обозначенный период обучения обратимся к образовательным стандартам, а именно к разделу, характеризующему систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Согласно Стандарту, система оценки образовательных достижений является одним из базовых элементов новых федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Именно она обеспечивает обратную связь, что существенно для принятия управленческих решений. Что же касается ее роли как психолого-педагогического мониторинга, то она позволяет ориентировать образовательный процесс на достижение разнообразных образовательных результатов: предметных (знания, умения и навыки), метапредметных (когнитивных, коммуникативных, решение проблем в жизненных ситуациях и т. п.), личностных (система ценностей, интересов, мотивации и др.).

 
Мониторинг одаренности школьников
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

1. Особенности развития одаренного ребенка

Специфика психолого-педагогического мониторинга одаренности школьников связана с сущностью одаренности и вытекающих из этого особых требований. В целом проблема одаренности разрабатывается в отечественной и зарубежной науке как психология способностей. В Большом психологическом словаре под ред. В. П. Зинченко и Б. Г. Мещерякова одаренность определяется как «уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов». Другими словами, это ярко выраженные способности, благодаря которым человек превосходит других в определенной сфере. При этом одаренность имеет сложную природу, чему посвящены многочисленные специальные исследования.

 
Злопамятство
Психология для всех - Психология отношений
злопамятство

Коллега три года назад оскорбила меня. Я не смогла забыть этого. Подруги говорят: не будь злопамятной. А мне кажется: простив обидчицу, я себя еще раз унижу. Раиса

Удар из засады

Нет человека, которого хоть раз в жизни не обидели словом или поступком. Одни стараются тут же выяснить мотивы оппонента и дать отпор. Другие, подувшись, уже через час хохочут и над поводом для обиды, и над тем, кто нанес ее. Третьи же, не решившись сразу Достойно ответить, копят в душе негатив, страдают из-за пережитой несправедливости. И выжидают момент, чтобы ударом из засады вернуть обидчику давний должок. Оправдать злопамятство несложно: «Нельзя поощрять безнаказанность». Но не прячется ли за этим гордыня, не признающая за другими права на ошибку?

 
Мониторинг готовности к школе
Младший школьный возраст - Готовность к школе

1. Готовность к школе как объект психолого-педагогического мониторинга

Впервые проблема психолого-педагогического мониторинга готовности детей к началу школьного обучения обозначилась в конце 40-х гг. прошлого столетия, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Затем уже в 1983 г. после решения об обучении детей с 6 лет снова стал актуальным вопрос об оценке «школьной зрелости» ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности. В современном образовании мониторинг готовности к школе является задачей не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.

 
Повышение воспитательной роли семьи в предупреждении и преодолении отклонений в поведении детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Древалева О.А.

Нововоронежский политехнический колледж – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НВПК НИЯУ МИФИ), г.Нововоронеж

Работая с семьей, педагогу приходится сталкиваться с различными категориями семей, где уровень педагогического потенциала родителей различен. Не всегда семья может справиться со своей основной функцией – воспитание ребенка. Это происходит по различным причинам: выбор неправильного стиля воспитания в семье, либо низкий уровень материально-бытовых условий, неполноценное воспитание в силу неравномерного распределения воспитательных обязанностей между родителями, отсутствие семейных традиций, напряженная психологическая атмосфера, а наиболее значимым является низкий уровень педагогической грамотности родителей, их нежелание взаимодействовать с образовательным учреждением по вопросам воспитания ребенка. Именно это и приводит к отклонениям различного вида в поведении детей, что и является семейным фактором.

 
<< Первая < Предыдущая 691 692 693 694 695 696 697 698 699 700 Следующая > Последняя >>

Страница 691 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.