Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Белобрыкина О.А., кандидат психологических наук, доцент, Лимонченко Р.А., студент факультета психологии Новосибирский государственный педагогический университет Аннотаци я. В статье анализируется проблема одиночества и особенностей его переживания в подростковом возрасте в современных социокультурных условиях. Представлены результаты пилотажного исследования специфики субъективного ощущения одиночества у подростков с поведенческим нарушениями. Ключевые слова: подросток, отклоняющееся поведение, эмоциональное переживание, субъективное ощущение одиночества.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
С.Р. Алимова, магистрант кафедры специального (дефектологического) образования Д.Э. Науменко, преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет» Аннотация. В статье рассматриваются теоретические вопросы оказания психолого-педагогической помощи по формированию навыков самообслуживания у детей с множественными нарушениями развития. Выделяются принципы оказания данной помощи. Ключевые слова: дети с множественными нарушениями развития, самообслуживание, психолого-педагогическая помощь.
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Попова Г. В., Милорадова Н. Е., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами Национального технического университета «ХПИ», г. Харьков кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики факультета подготовки специалистов подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции по делам детей Харьковского национального университета внутренних дел Аннотация. В статье обсуждается классификация приемов применения метафорических карт при исследовании проблем клиентов в ходе психологической консультации: способы предъявления карт, применение аналитических схем, коммуникативных приемов.
|
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Аннотация. В статье проанализированы основные психологические механизмы действия метафорических ассоциативных карт как инструмента психолога-консультанта: «проекция», «идентификация», «метафора», «ассоциации», «инсайт», «фигура и фон»; выделены особенности исследования бессознательного с помощью метафорических ассоциативных карт по сравнению другими ассоциативными методами исследования внутреннего мира клиента; описаны уровни погружения во внутренний мир личности при помощи карт, связанные со стадиями консультативного процесса (осмысление картинки, узнавание в образах соответствующих проблем; осмысление проблем, и частей, причи, возможных путей разрешения на метафорическом уровне, принятие решения на реальном жизненном уровне).
|
Работа с родителями -
Беседы, консультации для родителей
|
Психологическое состояние ребенка по почерку
Детский почерк непостоянный и переменчивый, но по его особенностям родители могут определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, с какими внутренними проблемами сталкивается и что нужно делать, чтобы ему помочь. Об этом нам рассказал киевский графолог, психолог Андрей Трошечко. - Андрей, неужели детский почерк столь показателен? - Можете не сомневаться, психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке. Если аккуратные, ровные строчки превратились в кривые и неразборчивые -нужно задуматься: не изменилась ли за последнее время обстановка в семье; пересмотреть подходы к воспитанию. Не исключено также, что у ребенка сложности в общении со сверстниками. Чаще всего проблема плохого почерка не в лени, а в психологической обстановке в школе или семье.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 690 из 1094 |