Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
ДИЗОНТОГЕНИИ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ 6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта. 6.2. Этиопатогенез интеллектуальных нарушений. 6.3. Классификация умственных расстройств по степени их тяжести. 6.4. Симптоматика нарушений познавательных функций психики. 6.5. Развитие личности ретардантного ребенка.
6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта. Ретардация понимается как стойкая задержка общего психического развития в связи с нарушением интеллекта, случившимся, по той или иной причине, до возрастного периода интенсивного речеобразования (от 2 до 5 лет) и не имеющим прогреди-ентного течения (прогрессирующего ухудшения познавательных функций).
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть четвертая. СЕНСОМОТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Сенсомоторный путь. 4.2. Зрительный анализатор. 4.3. Слуховой анализатор. 4.4. Речевой анализатор.
4.1. Сенсомоторный путь Структурной единицей нервной системы является нейрон — тело нервной клетки с отростками, с помощью которых он соединен с другими нейронами, по которым передается нервный импульс от нейрона к нейрону.
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть вторая. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2.1. Анатомо-функциональная организация мозга. 2.2. Краткое изложение теории функциональных систем. 2.3. Нервные процессы, их свойства.
2.1. Анатомо-функциональная организация мозга А.Р. Лурия считал, что психическая деятельность обеспечивается целостной работой всего мозга, в котором можно выделить функциональные блоки и два основных вида синтетической деятельности коры.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть третья. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Психические процессы, состояния, свойства. 3.1. Психические процессы, состояния, свойства Психические процессы — процессы субъективного непрерывного отражения объективной реальности разной модальности, построения ее многосторонних целостных психических образов (ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, эмоции и чувства). Психические состояния — психические процессы, протекающие определенное время в одних и тех же условиях: управляемые той или иной потребностью в тех или иных внешних возможностях ее реализации теми или иными способностями в том или ином биологическом цикле обменных процессов в организме. Основные переменные параметры состояния связаны с работоспособностью человека (умственной, физической, эмоциональной).
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть первая. ОНТОГЕНЕЗ
- Развитие и саморазвитие человека.
- Основные этапы онтогенеза.
- Нарушения нормы развития.
- Разновидности дизонтогенеза.
1.1. Развитие и саморазвитие человека В настоящее время психологи определяют человека в трех измерениях: как индивида, индивидуальность и личность.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 690 из 968 |