На главную
Дизонтогении по типу ретардации
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

ДИЗОНТОГЕНИИ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ
6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта.
6.2. Этиопатогенез интеллектуальных нарушений.
6.3. Классификация умственных расстройств по степени их тяжести.
6.4. Симптоматика нарушений познавательных функций психики.
6.5. Развитие личности ретардантного ребенка.

6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта.
Ретардация понимается как стойкая задержка общего психического развития в связи с нарушением интеллекта, случившимся, по той или иной причине, до возрастного периода интенсивного речеобразования (от 2 до 5 лет) и не имеющим прогреди-ентного течения (прогрессирующего ухудшения познавательных функций).

 
Сенсомоторная деятельность
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть четвертая. СЕНСОМОТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Сенсомоторный путь.
4.2. Зрительный анализатор.
4.3. Слуховой анализатор.
4.4. Речевой анализатор.


4.1. Сенсомоторный путь
Структурной единицей нервной системы является нейрон — тело нервной клетки с отростками, с помощью которых он соединен с другими нейронами, по которым передается нервный импульс от нейрона к нейрону.

 
Деятельность нервной системы
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть вторая. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
2.1. Анатомо-функциональная организация мозга.
2.2. Краткое изложение теории функциональных систем.
2.3. Нервные процессы, их свойства.


2.1. Анатомо-функциональная организация мозга
А.Р. Лурия считал, что психическая деятельность обеспечивается целостной работой всего мозга, в котором можно выделить функциональные блоки и два основных вида синтетической деятельности коры.

 
Психическая деятельность
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть третья. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Психические процессы, состояния, свойства.

3.1. Психические процессы, состояния, свойства
Психические процессы — процессы субъективного непрерывного отражения объективной реальности разной модальности, построения ее многосторонних целостных психических образов (ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, эмоции и чувства).
Психические состояния — психические процессы, протекающие определенное время в одних и тех же условиях: управляемые той или иной потребностью в тех или иных внешних возможностях ее реализации теми или иными способностями в том или ином биологическом цикле обменных процессов в организме. Основные переменные параметры состояния связаны с работоспособностью человека (умственной, физической, эмоциональной).

 
Онтогенез
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть первая. ОНТОГЕНЕЗ

  1. Развитие и саморазвитие человека.
  2. Основные этапы онтогенеза.
  3. Нарушения нормы развития.
  4. Разновидности дизонтогенеза.

1.1. Развитие и саморазвитие человека
В настоящее время психологи определяют человека в трех измерениях: как индивида, индивидуальность и личность.

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 690 из 968

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.