Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Смысл жизни — мировоззренческая проблема человеческого существования, решение которой позволяет уяснить сущности человека, его место в мире, целеустремленность и жизненное предназначение. Поиск личного смысла жизни предполагает анализ собственного отношения к жизни, выбранного пути взаимодействия с окружающим миром, творческого и духовно-нравственного потенциала личности. Когда вы стали задумываться над вопросами: «Для чего я живу? В чем смысл жизни?» Общались ли вы на эту тему с близкими и друзьями? Что для вас дороже и главнее всего в жизни. К чему вы стремитесь?
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь. А. П. Чехов Каждый человек стремится к более полному раскрытию своих способностей и потенциальных возможностей. Этому способствует активная жизненная позиция, выражающаяся в ответственности, принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела, стремлении справляться с возникающими трудностями, быть честным с собой и другими, хорошо понимать себя и окружающих людей, не останавливаться на достигнутом. Как правило, такие люди обладают организаторскими и лидерскими способностями; умеют взаимодействовать с людьми, оказывать влияние на них; проявляют инициативу в выполнении работы, добиваясь хороших результатов; преодолевают внешние и внутренние ограничения деятельности, обладая способностями самостоятельного ведения дела.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Самое первое и самое главное в жизни — это стараться владеть самим собою. В. Гумбольдт Способность человека контролировать себя, разумно управлять своим психологическим состоянием и поведением, действовать взвешенно, сохранять спокойствие в сложных ситуациях жизни называется самообладанием, «Сильнее всех — владеющий собой», — говорил Сенека Младший. Всегда ли вы владеете собой? Умеете ли «взять себя в руки» в трудной ситуации? Владеете ли вы приемами психосаморегуляции? Какими? УПРАЖНЕНИЕ «ФИЛОСОФИЯ ЖИЗНИ» Как вы относитесь к высказываниям великих? Если одобряете, используйте их в жизни.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Я выбираю КРУГ ЛЮБВИ, Где царствует всеобщее взаимопонимание. Родные, близкие и окружающие — все Достойны уважения и великого внимания. Где каждый хочет того же, что и я: Любви, спокойствия и чувства защищенности; Раскрытия и самовыражения себя Для миросозидания и духовной обогащенности. А вы чего хотите во взаимоотношениях с людьми? Всегда ли поступаете по отношению к ним обдуманно? Какими руководствуетесь принципами и убеждениями? Считаетесь ли с мнением окружающих?
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Нравственность — это, несомненно, самое важное в жизни: она, возможно, сама воля к жизни. Т. Манн
УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ?» Что такое нравственность? Как вы понимаете: «жить разумно и нравственно»? Посоветуйтесь с близкими, порассуждайте с друзьями. УПРАЖНЕНИЕ «ПОГОВОРИТЕ С ВЕЛИКИМИ» Выскажите свое мнение о предлагаемых афоризмах. «Нравственность есть наука об отношениях, существующих между людьми, и об обязанностях, вытекающих из этих отношений» (П. Гольбах). «Подчинение правде, независимей от личных интересов и желаний — в этом вся честность, вся нравственность» (И. О. Огарев). «Порядочен тот, кто свое право измеряет своим долгом» (Ж. Лакордер).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 690 из 1052 |