На главную
Особенности субъективного переживания одиночества у подростков с поведенческими нарушениями
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Белобрыкина О.А., кандидат психологических наук, доцент, Лимонченко Р.А., студент факультета психологии Новосибирский государственный педагогический университет Аннотаци я. В статье анализируется проблема одиночества и особенностей его переживания в подростковом возрасте в современных социокультурных условиях. Представлены результаты пилотажного исследования специфики субъективного ощущения одиночества у подростков с поведенческим нарушениями.
Ключевые слова: подросток, отклоняющееся поведение, эмоциональное переживание, субъективное ощущение одиночества.

 
Система помощи детям с множественными нарушениями в развитии и принципы ее реализации
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

С.Р. Алимова, магистрант кафедры специального (дефектологического) образования Д.Э. Науменко, преподаватель кафедры специального (дефектологического) образования ГБОУ ВО Республики Крым «Крымский инженерно-педагогический университет»
Аннотация. В статье рассматриваются теоретические вопросы оказания психолого-педагогической помощи по формированию навыков самообслуживания у детей с множественными нарушениями развития. Выделяются принципы оказания данной помощи.
Ключевые слова: дети с множественными нарушениями развития, самообслуживание, психолого-педагогическая помощь.

 
Стратегии исследования проблем клиента при помощи метафорических ассоциативных карт
Психологическое консультирование - Теория и практика

Попова Г. В.,
Милорадова Н. Е.,
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии управления социальными системами Национального технического университета «ХПИ», г. Харьков кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии и педагогики факультета подготовки специалистов подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции по делам детей Харьковского национального университета внутренних дел
Аннотация.
В статье обсуждается классификация приемов применения метафорических карт при исследовании проблем клиентов в ходе психологической консультации: способы предъявления карт, применение аналитических схем, коммуникативных приемов.

 
Психологические механизмы применения метафорических ассоциативных карт в индивидуальном консультировании
Психологическое консультирование - Теория и практика

Аннотация. В статье проанализированы основные психологические механизмы действия метафорических ассоциативных карт как инструмента психолога-консультанта: «проекция», «идентификация», «метафора», «ассоциации», «инсайт», «фигура и фон»; выделены особенности исследования бессознательного с помощью метафорических ассоциативных карт по сравнению другими ассоциативными методами исследования внутреннего мира клиента; описаны уровни погружения во внутренний мир личности при помощи карт, связанные со стадиями консультативного процесса (осмысление картинки, узнавание в образах соответствующих проблем; осмысление проблем, и частей, причи, возможных путей разрешения на метафорическом уровне, принятие решения на реальном жизненном уровне).

 
Детский почерк
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
детский почерк

Психологическое состояние ребенка по почерку

Детский почерк непостоянный и переменчивый, но по его особенностям родители могут определить, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, с какими внутренними проблемами сталкивается и что нужно  делать, чтобы ему помочь. Об этом нам рассказал киевский графолог, психолог Андрей Трошечко.
- Андрей, неужели детский почерк столь показателен?
- Можете не сомневаться, психологическое состояние ребенка обязательно скажется на почерке. Если аккуратные, ровные строчки превратились в кривые и неразборчивые -нужно задуматься: не изменилась ли за последнее время обстановка в семье; пересмотреть подходы к воспитанию. Не исключено также, что у ребенка сложности в общении со сверстниками. Чаще всего проблема плохого почерка не в лени, а в психологической обстановке в школе или семье.

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 690 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.