Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
И.Н. Серегина В своей статье автор анализирует основные возможные причины девиантного поведения школьников и дает рекомендации по их коррекции. Ключевые слова: трудности поведения, манипуляции, барьеры общения, конфликтные ситуации, контрманипуляции. Трудности поведения — это разнообразные отклонения в поступках учащихся, проявляющиеся в нарушении норм морали и права, системы школьных требований, асоциальных формах поведения, деформации системы внутренней регуляции поведения, ценностных ориентаций, социальных установок. Первичные проблемы в поведении учащихся обычно связаны с жалобами на неусидчивость, расторможенность и различные неадекватные эмоциональные реакции, к которым относятся повышенная ситуативная возбудимость, клоунада, вспыльчивость, раздражительность, агрессивные реакции и т. д.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика интеллектуального развития
|
1. Теоретические основы теста «Кубики Коса»
Первоначальный вариант теста был разработан профессором психологии университета штата Орегон С. К. Косом (S. С. Kohs) в 1927 году под названием «The Block Design Tests» (Тесты узоров из кубиков) [1]. Тест включал 16 одинаковых по размеру кубиков, грани которых были окрашены в красный, белый, желтый, синий, красно-белый и желто-синий цвета, и 17 карточек с узорами, упорядоченных по возрастанию сложности. Испытуемый должен был складывать кубики таким образом, чтобы рисунок на верхней поверхности кубиков в точности соответствовал узору на карточке. Кос считал, что его тест может заменить широко распространенные в то время вербальные тесты, в частности, шкалу Бине-Тэрмэна, с которыми он сильно коррелировал.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психологическая готовность к ЕГЭ
|
Е. Е. Смирнова ЕГЭ И СТРАТЕГИИ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ 11-х КЛАССОВ Единый государственный экзамен (ЕГЭ) уже стал неотъемлемой реальностью Российской системы образования. Введение этой новой формы экзамена, который выполняет функции выпускного и вступительного, содержит в себе возможности и перспективы, но одновременно вызывает у школьников сильное эмоциональное напряжение, повышенную тревожность, неопределенность, связанную с возможностью реализации дальнейших жизненных планов. Для эффективного преодоления экзаменационного стресса школьнику необходимы навыки совладающего поведения, позволяющие справиться со стрессом способами, адекватными личностным особенностям и ситуации, через осознанные стратегии действий.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Разное по психологии
|
А. А. Баканова РАЗГОВОР О СМЕРТИ: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ ПСИХОЛОГА Актуальность обращения к теме смерти в рамках практической и исследовательской работы психолога обуславливается необходимостью психологического сопровождения различных категорий населения на протяжении жизненного пути, в том числе в экстремальных и кризисных ситуациях, а также возрастающим интересом исследователей к танатопсихологической проблематике. Основные противоречия при обращении к теме смерти можно описать следующим образом: 1) противоречие между значимостью обсуждения вопросов жизни и смерти для становления и нормального функционирования личности и выраженным страхом смерти, затрудняющим этот процесс; 2) противоречие между потребностями науки в танатопсихологическом знании, а также этическими и эмоциональными затруднениями в построении соответствующего диалога.
|
Профориентация школьников -
Программы и курсы
|
К.С.Раузер ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАССОВ Одним из важных аспектов работы психолога в средней школе является профориентационная работа, направленная на повышение эффективности профессионального самоопределения учащихся. Профессиональное самоопределение – это длительный процесс, который начинается в детском возрасте и заканчивается в зрелые годы. Профессиональное самоопределение характеризуется избирательностью отношения к миру профессий. Осознанный выбор профессии подразумевает учет как индивидуальных особенностей самого человека, так и требований профессии к человеку, а также знание социально-экономических условий своего региона.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 686 из 1084 |