Младший школьный возраст -
Адаптация к школе
|
А. А. Сокинина ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН ЗАТРУДНЕНИЙ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Проблема общей школьной успеваемости и предпосылок научения у детей в современной образовательной и психологической практике является очень значимой. Актуальность данной проблемы связана в первую очередь с подменой понятия «психическая готовность к обучению» понятием «овладение учебными ЗУНами». Практически каждый младший школьник приходит в школу, имея элементарные знания в письме, чтении и счете. При этом возникает вопрос: почему через небольшой временной отрезок у ребенка возникает ряд не только поведенческих, эмоциональных и социальных проблем, но и нарушений?
|
|
Просвещение школьников -
Интересное от психолога школьникам
|
С точки зрения физиологии проблема покраснения лица легко объяснима. Когда вы волнуетесь, ваше сердце начинает биться быстрее, кровь быстрее приливает к сосудам мозга и лица. И на коже появляется румянец. Причем этот процесс вы практически не можете контролировать точно так же, как не можете заставить себя специально покраснеть (или, скажем, заплакать). Но что вы вполне можете научиться делать - это прекратить смущаться от покраснения кожи. Тогда вы не будете усиливать эту реакцию, и легкий румянец останется незаметным для окружающих.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
С. В. Семенова Быстро меняющийся мир все время ставит перед детской клинической психологией новые проблемы, требующие изучения и поиска решений. К одной из таких проблем относится стремительное распространение в последнее десятилетие увлечения компьютерными играми. Это проблема нашла свое отражение и в появлении термина «игровая компьютерная зависимость». В связи с этим является актуальным выяснение факторов, способствующих формированию игровой компьютерной зависимости. Большинство исследований связано с юношеским и подростковым возрастом, однако сейчас происходит смещение возрастных рамок нарушений, дети становятся активными пользователями компьютеров все раньше.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
1. Организация психолого-педагогической профессиональной деятельности
1.1. Профессиональная деятельность психолого-педагогического направления
Прежде чем говорить о профессиональной деятельности психолого-педагогического направления, необходимо в целом рассмотреть психологию, как профессию. Профессия психолога – это сравнительно молодая профессия. Ее появление было непосредственно связано с фактом выделения психологии в самостоятельную науку. Известно, что вплоть до конца XIX века психология существовала и развивалась в рамках философии, как один из ее разделов. Лишь во второй половине XIX века возникли необходимые объективные предпосылки для выделения ее в самостоятельную науку. Именно в этот период был сделан ряд важнейших открытий в области физиологии нервной системы, изобретены первые приборы для проведения психологических исследований (хроноскоп, эстезиометр, эргограф и другие), а в исследовательской практике получил достаточно широкое применение метод эксперимента [3].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А. В. Лаптева, О. В. Защиринская На протяжении многих десятилетий общение остается предметом многочисленных научных публикаций (Андреева, 1980, 1988; Бодалев, 1987; Лабунская, 1999; Дмитриева, 2005; Verderber R.F., Verderber K.S., Sellnow, 2010; Napp, Hall, 2010). Однако в настоящее время отсутствуют фундаментальные исследования, посвященные концептуальному изучению и объективному анализу проблемы нарушения общения детей со смешанными специфическими расстройствами. Для исследования представлений о дружеских отношениях нами были использованы метод опроса и психосемантический метод.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 687 из 1084 |