Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.В.Маковецкая, УО "Полоцкая ГОСШ № 11" С.А.Федькович, УО "Новополоцкая ГОСШ № 1"
Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему. До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей, поэтому явление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.Н.Марченко, УО "Черейская ГОСШ Чашникского р-на", О.В.Машурова, УО "Борисовская ГОСШ Верхнедвинского р-на"
Что такое детская одаренность?
Выражение "одаренные дети" употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одаренным. Такое определение в наибольшей мере принято в американской психологии и педагогике, а теперь получает распространение и у нас.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.А.Бабовская, УО "Шарковщинская ГОСШ №1"
1. Ускорение обучения Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность в общении со сверстниками, эмоциональное развитие. Следует заметить, что ускорение возможно не только, как это представляют, в форме "перескакивания" через класс. Существуют другие его варианты.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.Ф.Пронько, УО "ГОСШ № 6 г.Витебска", Ю.М.Юшкевич, УО "ГОСШ №12 г.Новополоцка"
Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей. Одарённый ребёнок обладает оригинальностью мышления, гибкостью ума, что заключается в умении находить альтернативность стратегии решения проблем, способностью к анализу и синтезу при решении логических задач. Одарённый ребёнок проявляет любопытство (поиск новой информации, новых знаний), сверхчувствительность к проблеме, способность к прогнозированию.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.А.Колымаго, УО “Каковчинская ГОСШ Сенненского района”, В.В.Баранов, УО “Бобровская ГОСШ-сад Лепельского р-на”
Несколько слов об одарённости
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 681 из 793 |