На главную
Тестовые методики диагностики одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.В.Маковецкая, УО "Полоцкая ГОСШ № 11"
С.А.Федькович, УО "Новополоцкая ГОСШ № 1"

Выявление детей, обладающих незаурядными способностями, представляет собой сложную и многоаспектную проблему. До сих пор в науке и педагогической практике представлены две противоположные точки зрения на одаренность. Сторонники одной из них считают, что одаренным является каждый нормальный ребенок и нужно только вовремя заметить конкретный вид способностей и развить их. По мнению исследователей, разделяющих противоположную точку зрения, одаренность представляет собой весьма редкое явление, присущее лишь незначительному проценту людей, поэтому явление одаренного ребенка подобно кропотливому поиску крупиц золота.

 
Детская одаренность и формы ее проявления. Возрастные границы
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.Н.Марченко, УО "Черейская ГОСШ Чашникского р-на",
О.В.Машурова, УО "Борисовская ГОСШ Верхнедвинского р-на"

Что такое детская одаренность?

Выражение "одаренные дети" употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одаренным. Такое определение в наибольшей мере принято в американской психологии и педагогике, а теперь получает распространение и у нас.

 
Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

О.А.Бабовская, УО "Шарковщинская ГОСШ №1"

1. Ускорение обучения
Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность в общении со сверстниками, эмоциональное развитие. Следует заметить, что ускорение возможно не только, как это представляют, в форме "перескакивания" через класс. Существуют другие его варианты.

 
Социально-педагогические условия личностного развития одаренных детей в современной школе
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

О.Ф.Пронько, УО "ГОСШ № 6 г.Витебска",
Ю.М.Юшкевич, УО "ГОСШ №12 г.Новополоцка"

Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей. Одарённый ребёнок обладает оригинальностью мышления, гибкостью ума, что заключается в умении находить альтернативность стратегии решения проблем, способностью к анализу и синтезу при решении логических задач. Одарённый ребёнок проявляет любопытство (поиск новой информации, новых знаний), сверхчувствительность к проблеме, способность к прогнозированию.

 
Практические рекомендации по работе с одаренными детьми
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.А.Колымаго, УО “Каковчинская ГОСШ Сенненского района”,
В.В.Баранов, УО “Бобровская ГОСШ-сад Лепельского р-на”

Несколько слов об одарённости

В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 681 из 793

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.