На главную
Творческая активность и особенности её развития в юношеском возрасте
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Психология развития юношеского возраста привлекала многих отечественных и зарубежных исследователей (Зимнюю И.А., Кона И,С., Крутецкого В.А., Лейтеса Н.С., Мухину B.C., Петровского В.А., Яковлеву Е.Л., Конрада К., Левина К., Райса Ф., Шпрангера Э., Эриксона Э. и др.) в силу его специфики. Так, К.Левин считал, что данный период характеризуется маргинальностью (промежуточностью).
Отталкиваясь от периодизации Э. Эриксона [79], можно предположить, что именно юношеский возраст может стать наиболее активным возрастом в развитии чувства самоидентичности, так как именно в этом возрасте юноши и девушки открывают для себя новую реальность, новую грань бытия — свой внутренний мир, который актуализирует у них проблему самоконтроля, выраженную зачастую в несовпадении самоощущения с требованиями социальной ситуации к его поведению. Данное противоречие с неизбежностью порождает потребность в выборе способов проявления собственной идентичности в сфере значимых отношений посредством регуляции поведения.

 
Проблема источников творчества
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Проблема источников творчества является центральным звеном многочисленных психологических исследований как в нашей стране, так и за рубежом. Подобно проблеме творчества, она не может считаться окончательно разработанной на сегодняшний день и характеризуется разнообразием подходов, концепций и мнений. В предыдущем параграфе мы отметили многозначность понятия творчества в современной психологической науке. Соответственно различаются и контексты обсуждения проблематики детерминант творчества и основные подходы к этой теме.
Формируясь в виде проблем «Что побуждает человека к творчеству? Что является двигателем творческого процесса? В чём причина и источник творческого акта?», вопрос этот издавна ставился и решался человечеством, причём решался по-разному в различные эпохи, в различных философских и психологических школах.

 
Он и Она, гармония в отношениях
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Практическое занятие с лидерами ученического самоуправления «Он и Она, гармония в отношениях»
Гарифуллина Э.М., заместитель директора по воспитательной работе МОБУ «Лицей №1»
Рогалева Ю.М., педагог - психолог МОБУ «Лицей №1»
Цель: расширение представлений о полоролевых различиях, развитие способности к самоанализу, профилактика заболеваний передающихся половым путем.
Вводное слово ведущего: едва ли какие-либо другие отношения связаны с такими сильными эмоциями, как отношения между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной. В то же время, пожалуй, ни одна другая область взаимоотношений не перегружена такими предубеждениями, как эта.
Сегодня наше занятие затронет именно эту область человеческих отношений. Для начала познакомимся.

 
Смысловая система понятий общей психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Корниенко А.Ф. Академия социального образования, Казань, Россия
В статье обсуждаются проблемы построения категориальной системы психологии. Анализируются совокупности базисных психологических категорий, предложенных М.Г. Ярошевским, К.К. Платоновым, А.В. Петровским совместно с М.Г. Ярошевским, а также рациональная система психологических понятий, предложенная Н.И. Чуприковой. Предлагается авторская система психологических понятий, построенная с учетом смысловых связей между ними. Приводится схема, в которой выделены базисные категории психологии, категории психических процессов и состояний, а также категории личности.
Ключевые слова: категории психологии, система психологических понятий, психика, психическая форма отражения, соотношение психических и нервных процессов.

 
Моя жизнь - моя ответственность
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Информационно-развивающий тренинг для детей подросткового возраста
«Моя жизнь - моя ответственность»

Мешкова И.А. - педагог - психолог МАУ ДОД ЦРТДиЮ Лыткина Ж.Н. - педагог - психолог МОБУ Гимназия №1
Цель: способствование воспитанию ответственного отношения к своему здоровью; способствование формированию стойкого негативного отношения к психоактивным веществам; способствование осознанию разрушающих процессов в организме под действием ПАВ.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, тематические слайды, стулья, расставленные полукругом.
Игровые атрибуты: бейджики, маркеры, воздушные шары (4шт), метелки (4шт), конфеты (4шт), черная накидка, карточки с надписями.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 680 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.