На главную
Предмет и задачи психодианостики
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

1.1. История психодиагностики

Психодиагностика (англ. psychodiagnostics; от греч. «psyche» – душа + «diagnosis» – «распознавание», «определение») – наука и практика постановки психологического диагноза, т. е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Понятие «психодиагностика» было введено в научный обиход 1921 г. Германом Роршахом.
Психодиагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

 
Доверие и доверчивость
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Беличева С.А. (Москва)
Доверие есть одно из главных условий благоприятно складывающихся супружеских, дружеских, деловых партнерских отношений. Чувство доверия, как правило, возникает не сразу, а со временем и проверяется надежностью партнера, его неспособностью на предательство, обман, измену.
Однако, доверительные отношения, проверенные временем и подкрепленные реальным поведением и поступками партнера, следует отличать от слепой доверчивости, в результате которой человек становится жертвой ловко маскирующегося мошенника. И такая слепая доверчивость к сожалению широко распространена среди россиян, сорок миллионов которых в свое время, в начале 90-х, стали обманутыми вкладчиками расплодившихся в то время псевдоакционерных обществ типа «Чара», «Русский дом Селенга», «Хопер», «МММ», «Властелина» и другие.

 
Общение как процесс
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

ОБЩЕНИЕ КАК ПРОЦЕСС
ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ОБЩЕНИЯ
Овчинникова Т.Н. (Москва)
Общепринятым в психологии является выделение разных видов общения, например, по возрастному принципу, когда, в зависимости от возраста субъекта, выделяются и описываются особенности его поведения на разных этапах развития (А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Сам процесс общения характеризуется как особенность поведения с указанием на зависимость особенностей общения от всевозможных ситуаций и психических процессов, на их связь со структурой личности и особенностями сознания человека (Ж.М. Глозман).

 
К проблеме доверия первому впечатлению о другом человеке
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Пастушкова Л. М. (Орел)
Век больших скоростей, открытых межгосударственных границ, интенсивного обмена информацией между людьми содержит в своем потенциале увеличение одномоментных контактов – ситуаций формирования первого впечатления о другом человеке. В современном социокультурном пространстве, когда законы коммерции стремятся подчинить себе законы нравственности, возрастает ответственность субъекта за правильную интерпретацию им первых впечатлений, поскольку их адекватность позволяет избежать перцептивных и интеллектуальных «ловушек» и противостоять распространению манипулятивных воздействий. В то же время остается неясным, на чем основана уверенность людей в адекватности своих первых впечатлений, так как множество причин исключает такую возможность, способствуя целому ряду ошибок, что требует особых усилий по их предупреждению.

 
Доверие к себе как предмет биографической рефлексии субъекта
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Клементьева М.В. (Тула)
Доверие (или недоверие) к себе составляет содержание экзистенциального опыта человека. Доверие к себе – внимательное всматривание в себя, оценивание, принятие самоценности, разговор со мной и во мне – является источником «укрепления» Я, самооценки, свободы человека и его готовности к диалогу с Другим. «Когда человек оправдан в собственных глазах, он может смело предъявить свои решения или плоды своих трудов на суд людей, так возникает социальное поведение: развитая самоценность делает человека социальным» [Ленгле, 2008, с.27]. Напротив, недоверие к себе выражается в отчуждении, «самокопании», закрытости, конфликтных отношениях с другими людьми.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 678 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.