На главную
Проблема психологической диагностики психосоматических расстройств
Психология для всех - Психосоматика

Миропольская О.В.
Международный психоаналитический центр семьи
Психосоматические расстройства являются предметом исследования психосоматики – направления, возникшего на стыке таких дисциплин, как психиатрия, терапия, хирургия и медицинская психология. К настоящему моменту данное направление прошло путь от психоаналитических взглядов на формирование психосоматических заболеваний к биопсихосоциальной и холистической парадигмам понимания.
обобщая множество определений психосоматики, можно говорить о том, что это междисциплинарное учение о взаимном неразделимом функционировании психического и телесного, о неизбежном влиянии психических процессов на соматическую сферу и наоборот.

 
Роль психологических факторов в формировании компенсированного течения сахарного диабета II типа
Психология для всех - Психосоматика

Кошанская А.Г.
Адыгейский государственный университет, г. Майкоп
сахарный диабет (СД) II типа является наиболее распространенным эндокринным заболеванием. число больных им с каждым годом возрастает, особенно среди лиц старше 65 лет, достигая 20%. Эффективность лечения СД II типа в значительной степени определятся адекватной психологической установкой больного на соблюдение терапевтического режима и, в большей степени, чем многие другие хронические соматические заболевания, требует от пациента изменения образа жизни.

 
Депрессии как проблема общей врачебной практики
Психология для всех - Психосоматика

Винокур В.А.
Кафедра психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
Проблема депрессивных расстройств в общей врачебной практике, связанная с их высокой распространенностью и низким качеством диагностики, неблагоприятным влиянием на развитие, течение и прогноз многих соматических заболеваний, на показатели трудоспособности и качества жизни пациентов, высоким социально-экономическим бременем депрессий, в последние десятилетия приобретает особую значимость и становится одной из приоритетных задач медицинской науки и системы практического здравоохранения.

 
«Третья волна» когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнесс в терапии хронической боли
Психология для всех - Психосоматика

Ковпак Д.В.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова,
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии,
Санкт-Петербург
На протяжении последних двух десятилетий ряд исследователей и методологов психотерапии стали выделять среди вновь возникших за последнее время видов когнитивно-поведенческой терапии тенденцию к выделению так называемой «третьей волны». К первой волне они относят поведенческую терапию, ко второй когнитивную, раскрывшую «черный ящик» промежуточной переменной, а третью волну характеризуют выходом за пределы когнитивной сферы психики человека.

 
Модель психофизиологических расстройств
Психология для всех - Психосоматика

Булгакова О.С.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация», Санкт-Петербург
Моделью формирования психосоматозов можно считать следующий алгоритм развития событий.
1. информация из окружающей среды является сильно травмирующей для организма.
2. изменить ситуацию не представляется возможным, дистресс становится длительным.
3. механизмы адаптационной защиты начинают работать в напряжении.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 679 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.