На главную
Общение и жизненные ориентации человека
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Грачев А.А. (Москва)
Один из аспектов анализа общения состоит в определении основных детерминант общения [Андреева, 2000; Ломов, 1984]. На методологическом уровне эти детерминанты обычно связывают с тем, что общение а) включено в совместную деятельность и обеспечивает ее функционирование и б) детерминировано потребностью в общении. Первый аспект анализа общения сводится к определению роли общения в обеспечении основных компонентов совместной деятельности (постановка цели, определение способов ее достижения и пр.). Второй аспект анализа общения в исследованиях выражен меньше и сводится к определению основной темы общения, распределения коммуникативных ролей и пр.

 
Как стать самим собой
Психология для всех - Психология личности
стать самим собой

Каждому из нас хоть раз хотелось начать жизнь с чистого листа» и «стать другим человеком». Многим это вполне удается: вчерашние «гадкие утята» становятся моделями, бывшие «синие чулки» кружат голову поклонникам, «вечные троечники » открывают успешный бизнес... И зачастую новое окружение даже не догадывается, какие скелеты хранятся в памяти нынче успешных людей, что им пришлось пережить, пройти и вытерпеть, прежде чем наступил успех и расцвет.
Да и мы сами очень охотно забываем, вытесняем из памяти прошлый опыт, если он ранил нас -или если мы не можем простить собственные ошибки. Так психика защищается от вины, обиды, горя - мы словно говорим: «это было не со мной, я уже другой человек, и к тому себе-прошлому не имею никакого отношения».

 
Что такое трудная жизненная ситуация, ее влияние на развитие подростка
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

Усложняющиеся условия жизни в современном мире, неустойчивость и иногда непредсказуемость социальных процессов все чаще заставляют человека преодолевать жизненные трудности. Трудная жизненная ситуация всегда характеризуется несоответствием между тем, что человек хочет (сделать, достичь), и тем, что он может, оказавшись в данных обстоятельствах и располагая имеющимися у него возможностями (Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций / Л.Ф.Бурлачук, Е.Ю.Коржова. – М., 1998 г.). Невозможность достижения цели (в широком понимании, в т.ч. определенного качества жизни) влечет за собой возникновение отрицательных эмоций, которые служат важным индикатором трудности той или иной ситуации для человека. Умение человека справляться с трудными для него жизненными ситуациями является одним из показателей уровня развития личности.

 
Борьба с недостатками
Психология для всех - Психология личности
недостатки

Очень часто людям многое не нравится в себе: черты характера, внешность, манеры, привычки.

 
Характеристика истерического личностного расстройства
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Согласно МКБ-10 истерическое расстройство личности (далее – ИРЛ) – это расстройство личности, характеризующееся поверхностной и неустойчивой возбудимостью, склонностью к драматизированию, театральности, а также к преувеличенному выражению эмоций, внушаемостью, эгоцентризмом, потаканием своим желаниям, отсутствием внимания к окружающим, легко ранимыми ощущениями и постоянным желанием иметь успех и внимание . Как правило, этому расстройству подвержено приблизительно 2% населения в целом и около 10-15% пациентов стационарных и амбулаторных учреждений по охране психического здоровья . Основные черты характера могут быть унаследованы, в то время как другие признаки могут быть обусловлены сочетанием генетики и окружающей среды, в том числе детского опыта.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 679 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.