Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Трудность и дискриминативность заданий теста
Вводные замечания Индекс трудности задания вычисляется по формуле: I = 1- N1/N (9.3) где N1- число испытуемых, правильно выполнивших задание; N - общее число испытуемых. Задание считается оптимальным по трудности для данной выборки испытуемых, если индекс трудности близок к 0,5. Отметим, что вычисление индекса трудности применяется для интеллектуальных тестов и тестов достижений.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Стандартизация результата и нормы теста Вводные замечания Психодиагностические методики являются измерительными инструментами. Для того чтобы измерить какой-либо мерой величину измеряемого, необходимо, чтобы были соблюдены определенные условия (К.М. Гуревич [24]). Первое условие касается самого измерительного инструмента: он должен иметь на протяжении всего измерения одну и ту же тождественную самой себе меру. Нельзя измерять инструментом, у которого нет такой тождественной самой себе меры (например, если бы на линейке расстояния от одного деления до другого были неодинаковы на разных участках).
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Метод моделирования в психологических исследованиях развивается в двух направлениях: 1) знаковая, или техническая, имитация механизмов, процессов и результатов психической деятельности – моделирование психики; 2) организация, воспроизведение того или иного вида человеческой деятельности путем искусственного конструирования среды этой деятельности – моделирование ситуаций, связывающих изучаемые процессы, что принято называть психологическим моделированием. Моделирование психики – метод исследования психических состояний, свойств и процессов, который заключается в построении моделей психических явлений, в изучении функционирования этих моделей и использовании полученных результатов для предсказания и объяснения эмпирических фактов. По полноте отражения объекта в модели выделяют следующие классы и подклассы моделей психики: знаковые (образные, вербальные, математические), программные (жестко алгоритмические, эвристические, блок-схемные), вещественные (бионические). Такая последовательность моделей отражает постепенный переход от описательной имитации результатов и функций психической деятельности к вещественной имитации ее структуры и механизмов [71, с. 200].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Психодиагностические методы исследования делятся на две группы: методы высокого уровня формализации и малоформализо-ванные методы (рис. II.1). К методам высокого уровня формализации относятся следующие типы методик: тесты; опросники; психосемантические методики; методики проективной техники; психофизиологические методики. Эти методики называются строгоформализованными.
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Метод контент-анализа Порядок работы 1. Проанализируйте 10 курсовых проектов по дисциплине «Психодиагностика» в описательной форме, перечислите недостатки: отсутствие одного или нескольких разделов (например, глоссария), отсутствие ссылок на работы, научный аппарат сформулирован некорректно, ссылки выполнены не по правилам, оформление работы не соответствует ГОСТу, ненаучный стиль изложения, оформление таблиц и графиков, неполные выводы и т.д. 2. На основе группировки ошибок определите категории анализа курсового проекта. Составьте таблицу для контент-анализа, в которой каждая категория имеет показатели, по которым квантифицируется содержание работы (табл. 7.1.1).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 675 из 1101 |