Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Метод фокус-группы Вводные замечания Фокус-группа представляет собой интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от ее участников субъективной информации по интересующей исследователя проблематике. Первые попытки проведения групповых интервью начались еще в 20-е годы ХХ века в США. Термин «фокусированное интервью» появился в 40-е годы. Основные принципы и методики фокусированного интервью были разработаны Робертом Мертоном и Гертой Герцог в процессе их совместного исследования особенностей восприятия в армейских кругах пропаганды союзников [47], [119].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Изучение ведущих модальностей преподавателей и студентов с использованием метода наблюдения Вводные замечания Нейролингвистическое программирование (НЛП) является одним из наиболее перспективных направлений в практической психологии, использование которого может повысить эффективность профессиональной деятельности, связанной с коммуникацией. К таким видам деятельности, в первую очередь, относится преподавательская деятельность. Эффективные приёмы общения с использование техник НЛП активизируют скрытые умственные способности и помогают использовать язык для достижения взаимопонимания в образовательном процессе, что положительно сказывается на эффективности работы преподавателя, повышает качество обучения студентов [21].
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
8.1. Планирование психодиагностической работы психолога
Осуществляя профессиональную психодиагностическую деятельность, психолог обязательно занимается планированием своей работы. Перспективное планирование психодиагностической работы может включать многократное комплексное обследование с помощью одного и того же набора психодиагностических средств через определенные временные интервалы (через 0,5 года, через год, 2 года, 5 лет и т.д.), что позволяет наблюдать за динамикой тех или иных психологических феноменов и своевременно реагировать на происходящие изменения. Планирование психодиагностической работы психолога включает:
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Изучение активности студентов на занятиях методом наблюдения Вводные замечания Метод научного наблюдения в отечественной психологии был разработан в 20-е годы XX века М.Я. Басовым. Научное наблюдение как метод исследования характеризуется: – постановкой проблемы; – выбором ситуаций для наблюдения; – определением психологических качеств или особенностей поведения, которые должны стать объектом наблюдения; – разработанной системой фиксации и записи результатов.
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
2. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ
2.1. Научное и психодиагностическое исследование
Различение психодиагностического обследования и научного дифференциально-диагностического (научного) исследования в современной психодиагностике чрезвычайно важно. Психодиагностическое обследование – это применение готового, уже разработанного теста. Его результат – сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого). Научное исследование – это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или «эмпирических индикаторов»), по которым можно получать информацию о заданном свойстве. Это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков. Нередко за короткой и внешне простой методикой скрывается более сложное и трудоемкое исследование, которое было необходимо выполнить для его разработки [19, с. 12]. Диагностическое исследование (обследование) обладает важными характеристиками, отличающими его от научного исследования (табл. 1).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 677 из 1101 |