Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Макеева К.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва, Россия) Актуальность затрагиваемой темы продиктована тесной связью изучаемых явлений с механизмами социальной адаптации. Целью данного исследования являлось изучение специфики психологических защит и копинг-стратегий у лиц с высоким уровнем личностной тревожности. Определялись следующие показатели: распределение психологических защит (опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля»), распределение ведущих механизмов совладающего поведения (опросник «Личностный опросник «SACS») и уровень личностной тревожности («Шкала проявлений тревоги Тейлора TMAS», вар. Немчинова). Выборка состояла из 39 испытуемых: 32 мужчины в возрасте от 19 до 40 лет, и 7 девушек в возрасте от 19 до 31 года. По результатам, полученным с помощью шкалы проявлений тревоги Тейлора, испытуемые были разделены на две группы: люди, имеющие очень высокий, высокий, средний с тенденций к высокому уровень тревожности – 24 человека; во вторую группу были отнесены испытуемые с очень низким, низким и средним, с тенденцией к низкому уровнями личностной тревожности – 15 человек. Для обработки эмпирического материала был использован статистический пакет SPSS, критерий U-Манна-Уитни.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Дозорцев В.А. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический Университет» (г. Москва, Россия) Методика «Незаконченные предложения» (SSCT), разработанная Джозефом М. Саксом и Синди Леви (Sachs J.M. Levy S., 1950), является вариацией техники словесных ассоциаций. Данная методика направлена на оценку характера межличностных взаимоотношений. При разработке, авторы опирались на более ранние исследования в данной области, направленные на определение возможностей техники словесных ассоциаций, а так же на поиск максимально эффективного подхода к применению данной техники.
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика правонарушений
|
Морозикова И.В. ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» (г. Смоленск, Россия) Процессы, происходящие в современном обществе, влияют на ценности и эталоны современной российской молодежи и проявляются в межличностых отношениях, особенностях взаимодействия (Морозикова И.В., 2012, Савотина Н.А., 2014). Буллинг рассматривается как притеснение, дискриминация, травля. Формы буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. (Кон И.С., 2016, Мюллер В.К., 2016). Данное явление имеет возрастные, социальные и гендерные закономерности. Наше исследование имело цель выявить причины и особенности проявления буллинга у студентов вуза. В нем приняли участие студенты социологического и филологического факультетов СмолГУ (60 человек). Были использованы следующие методы: теоретический анализ, анкетирование, беседа.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика правонарушений
|
Поздняков Я.И., Делибалт В.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (г. Москва, Россия) В последнее время среди современной молодежи наблюдается распространение увлечений, связанных с рискованной деятельностью (руфинг, зацепинг, дигерство, сталкинг, опасное селфи и другие). Это подтверждается рядом статистических данных, например, по данным МВД в 2011 году сотрудниками транспортной полиции было задержано 239 участников неформального движения «зацеперов», в 2012 году уже 345, в 2013 году 424, а за первые три месяца 2014 года 107 молодых людей практикующих проезд на пригородных электричках снаружи вагона. Также можно наблюдать стремительный рост количества сторонников различных рискованных увлечений в социальных сетях (vk.com, Instagram, youtube) (Диденко К.В., Каратаева О.Н., 2014).
|
Педагогически трудные дети -
Агрессивные дети
|
Кузнецова С.О., Ениколопов С.Н., Абрамова А.А. ФГБНУ «Научный Центр Психического Здоровья» (г. Москва, Россия) На сегодняшний день проблема агрессивности, враждебности и их проявлений в поведении у подростков особенно актуальна, что подтверждается большим количеством исследований в различных областях науки и практики. Как известно, в подростковом возрасте естественным является стремление к проявлению взрослости, развитие самосознание и самооценки. При отсутствии адекватных условий для реализации своего потенциала процесс самоутверждения может проявляться в искаженных формах, приводить к неблагоприятным реакциям и последствиям, к различным девиациям, возникает опасность выбора агрессивной линии поведения.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 671 из 1101 |