Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика процесса адаптации ребенка к школе
|
Карта адаптации Класс ________________________ Кл. руководитель________________________________________ (В графах под фамилиями проставить баллы, соответствующие степени выраженности симптомов: отсутствуют — 0, слабо — 1, средне — 2, сильно — 3).
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционные игры
|
«МИМИКА И ЖЕСТЫ» Эти игры необходимы для развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения, а также для выработки свободного, раскованного общения. Варианты: а) каждый только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например: гнев и удовольствие, печаль и радость, усталость и бодрость, напряженность и раскованность н т. д.; б) то же самое только при помощи мимики (без жестов); 6) то же самое при помощи мимики и жестов; г) все разбиваются на пары. Каждая пара по очереди перед всей группой выполняет следующее. Один член пары получает задание в форме записки с текстом: «переставить мебель в классе», «стереть с доски и написать новый текст», «выйти из класса и принести воды в стакане» и т. д. Получивший записку должен передать при помощи мимики и жестов-текст напарнику, Второй должен выполнить задание. Группа сравнивает написанное в записке с переданным и выполненным.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Тренинги
|
Среди разнообразных ситуаций можно особо выделить так называемые ситуации затрудненного общения. Во-первых, они возникают тогда, когда позиции участников неравноправны, (учитель— провинившийся ученик, Начальник — подчиненный и т. п.). Во-вторых, когда участников общения разделяют различного рода Психологические барьеры. В таких ситуациях один является более инициативным, а второй — пассивным участником общения, он намеренно или неосознанно сопротивляется установлению контакта. Предлагаемая ниже система упражнений дает возможность приобрести навыки вербального поведения, которое помогает разрушить барьеры партнера и установить контакт, делающий общение более эффективным.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционные игры
|
РОЛЬ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ Выбирается пара, которая будет перед группой вести диалог на любую интересную ей тему. Однако в течение диалога изменяем взаиморасположение участников: а) пара садится на пол спина к спине; б) один партнер сидит, другой стоит около него (один стоит на полу, другой на стуле); в) пара садится вплотную друг к другу; г) пара расходится в противоположные углы комнаты. После выполнения упражнения участники описывают свои ощущения, особое внимание обращается на то, как смена поз, расстояние, обращенность друг на друга взглядами влияла ни состояние и содержание диалога.
|
Работа с родителями -
Беседы, консультации для родителей
|
ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР О СВОИХ ЧУВСТВАХ
Ирина Бойко Психолог Ирина Бойко работает в Московской детской психиатрической больнице и в Центре социально-психологической адаптации подростков "Генезис".
Мама взрослой дочери.
Какое чувство вы испытывали бы, если бы ваш сын или дочь время от времени бросали, на недавно наклеенные обои что-нибудь из продуктов? Думаю, вы были бы возмущены. Однако большинство взрослых, испытав краткий миг недостойного с просвещенной точки зрения чувства, быстро заменяют его другим.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 671 из 1022 |