На главную
Карта адаптации
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Карта адаптации
Класс ________________________
Кл. руководитель________________________________________
(В графах под фамилиями проставить баллы, соответствующие степени выраженности симптомов: отсутствуют — 0, слабо — 1, средне — 2, сильно — 3).

 
Игры невербального характера
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

«МИМИКА И ЖЕСТЫ»
Эти игры необходимы для развития паралингвистических (внеязыковых) средств общения, а также для выработки свободного, раскованного общения.
Варианты:
а)            каждый только при помощи рук показывает два противоположных состояния, например: гнев и удовольствие, печаль и радость, усталость и бодрость, напряженность и раскованность н т. д.;
б)           то же самое только при помощи мимики (без жестов);
6) то же самое при помощи мимики и жестов;
г) все разбиваются на пары. Каждая пара по очереди перед всей группой выполняет следующее. Один член пары получает задание в форме записки с текстом: «переставить мебель в классе», «стереть с доски и написать новый текст», «выйти из класса и принести воды в стакане» и т. д. Получивший записку должен передать при помощи мимики и жестов-текст напарнику, Второй должен выполнить задание. Группа сравнивает написанное в записке с переданным и выполненным.

 
Игры на установление контакта
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Среди разнообразных ситуаций можно особо выделить так называемые ситуации затрудненного общения. Во-первых, они возникают тогда, когда позиции участников неравноправны, (учитель— провинившийся ученик, Начальник — подчиненный и т. п.). Во-вторых, когда участников общения разделяют различного рода Психологические барьеры. В таких ситуациях один является более инициативным, а второй — пассивным участником общения, он намеренно или неосознанно сопротивляется установлению контакта.
Предлагаемая ниже система упражнений дает возможность приобрести навыки вербального поведения, которое помогает разрушить барьеры партнера и установить контакт, делающий общение более эффективным.

 
Игры на вербальное общение
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

РОЛЬ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ВЕРБАЛЬНОМ ОБЩЕНИИ
Выбирается пара, которая будет перед группой вести диалог на любую интересную ей тему. Однако в течение диалога изменяем взаиморасположение участников:
а) пара садится на пол спина к спине;
б) один партнер сидит, другой стоит около него (один стоит на полу, другой на стуле);
в) пара садится вплотную друг к другу;
г) пара расходится в противоположные углы комнаты.
После выполнения упражнения участники описывают свои ощущения, особое внимание обращается на то, как смена поз, расстояние, обращенность друг на друга взглядами влияла ни состояние и содержание диалога.

 
Мама взрослой дочери
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
мама и дочь

ОТКРЫТЫЙ РАЗГОВОР О СВОИХ ЧУВСТВАХ

Ирина Бойко
Психолог Ирина Бойко работает в Московской детской психиатрической больнице и в Центре социально-психологической адаптации подростков "Генезис".

Мама взрослой дочери.

Какое чувство вы испытывали бы, если бы ваш сын или дочь время от времени бросали, на недавно наклеенные обои что-нибудь из продуктов? Думаю, вы были бы возмущены. Однако большинство взрослых, испытав краткий миг недостойного с просвещенной точки зрения чувства, быстро заменяют его другим.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 671 из 1022

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.