На главную
Роль психологических факторов в формировании компенсированного течения сахарного диабета II типа
Психология для всех - Психосоматика

Кошанская А.Г.
Адыгейский государственный университет, г. Майкоп
сахарный диабет (СД) II типа является наиболее распространенным эндокринным заболеванием. число больных им с каждым годом возрастает, особенно среди лиц старше 65 лет, достигая 20%. Эффективность лечения СД II типа в значительной степени определятся адекватной психологической установкой больного на соблюдение терапевтического режима и, в большей степени, чем многие другие хронические соматические заболевания, требует от пациента изменения образа жизни.

 
«Третья волна» когнитивно-поведенческой терапии. Майндфулнесс в терапии хронической боли
Психология для всех - Психосоматика

Ковпак Д.В.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова,
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии,
Санкт-Петербург
На протяжении последних двух десятилетий ряд исследователей и методологов психотерапии стали выделять среди вновь возникших за последнее время видов когнитивно-поведенческой терапии тенденцию к выделению так называемой «третьей волны». К первой волне они относят поведенческую терапию, ко второй когнитивную, раскрывшую «черный ящик» промежуточной переменной, а третью волну характеризуют выходом за пределы когнитивной сферы психики человека.

 
Модель психофизиологических расстройств
Психология для всех - Психосоматика

Булгакова О.С.
СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Научно-практический центр «Психосоматическая нормализация», Санкт-Петербург
Моделью формирования психосоматозов можно считать следующий алгоритм развития событий.
1. информация из окружающей среды является сильно травмирующей для организма.
2. изменить ситуацию не представляется возможным, дистресс становится длительным.
3. механизмы адаптационной защиты начинают работать в напряжении.

 
Депрессии как проблема общей врачебной практики
Психология для всех - Психосоматика

Винокур В.А.
Кафедра психотерапии и сексологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург
Проблема депрессивных расстройств в общей врачебной практике, связанная с их высокой распространенностью и низким качеством диагностики, неблагоприятным влиянием на развитие, течение и прогноз многих соматических заболеваний, на показатели трудоспособности и качества жизни пациентов, высоким социально-экономическим бременем депрессий, в последние десятилетия приобретает особую значимость и становится одной из приоритетных задач медицинской науки и системы практического здравоохранения.

 
Творческая активность и особенности её развития в юношеском возрасте
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Психология развития юношеского возраста привлекала многих отечественных и зарубежных исследователей (Зимнюю И.А., Кона И,С., Крутецкого В.А., Лейтеса Н.С., Мухину B.C., Петровского В.А., Яковлеву Е.Л., Конрада К., Левина К., Райса Ф., Шпрангера Э., Эриксона Э. и др.) в силу его специфики. Так, К.Левин считал, что данный период характеризуется маргинальностью (промежуточностью).
Отталкиваясь от периодизации Э. Эриксона [79], можно предположить, что именно юношеский возраст может стать наиболее активным возрастом в развитии чувства самоидентичности, так как именно в этом возрасте юноши и девушки открывают для себя новую реальность, новую грань бытия — свой внутренний мир, который актуализирует у них проблему самоконтроля, выраженную зачастую в несовпадении самоощущения с требованиями социальной ситуации к его поведению. Данное противоречие с неизбежностью порождает потребность в выборе способов проявления собственной идентичности в сфере значимых отношений посредством регуляции поведения.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 676 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.