Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
Детско-юношеской клуб по месту жительства и его деятельность, направленная на формирование личности подростка, ‒ это уникальное достояние России, не имеющее аналогов на Западе. В последние годы государственные структуры и органы самоуправления на местах стали рассматривать клубы по месту жительства как один из важных социальных институтов, нацеленных на воспитание и социализацию подрастающего поколения. Востребованность работы детских и подростковых клубов обусловлена все усложняющейся ситуацией с социальным положением детей, подростков и молодежи. Трудноразрешимые конфликты, с которыми сегодня столкнулись многие подростки и молодые люди ‒ нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность несовершеннолетних, проблемы досуговой занятости, утрата семьей функций традиционно эффективного института социализации, медико-биологические факторы развития, неуверенность в собственной востребованности, ‒ приводят к возникновению особых личностных проблем, внутренних конфликтов, психологических стрессов, способствуют нарастанию социального пессимизма, усилению социальной фрустрации, распространению социальной апатии.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика вредных привычек
|
Для антиалкогольной пропаганды среди молодёжи требуются, прежде всего, медицинские и психологические знания. Именно медицина за тысячелетия своей истории накопила множество знаний, касающихся борьбы против пьянства и алкоголизма. Вместе с тем для проведения антиалкогольной пропаганды в учебных заведениях одних только врачей явно не достаточно. Часть этой работы может выполняться в содружестве с педагогами и кураторами, которые хорошо знают своих студентов. Это во многом обеспечивает успех антиалкогольной пропаганды в студенческих аудиториях. О нескольких принципах пропаганды трезвого образа жизни в этой среде и пойдёт речь.
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Занятие. Интервью с использованием метода репертуарных решёток Вводные замечания Репертуарные личностные методики относятся к идеографическим методам личностной диагностики. Автором репертуарного подхода в психодиагностике является американский психолог Джордж Келли, сформулировавший в книге «Психология личностных конструктов» [111] основные положения своей когнитивной теории личности и предложивший метод операционального изучения «имплицитных теорий личности». Как отмечает Дж. Келли, «не существует такой вещи в мире, относительно которой не может быть двух мнений. Осознание человеком действительности – это всегда предмет для истолкования. Объективная реальность, конечно, существует, но разные люди осознают ее по-разному» [цит. по 95, с. 435]. В своей теории личностных конструктов Дж. Келли пытается дать ответ на следующие вопросы:
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Аннотация методик диагностики (по сферам психических процессов, свойств и состояний)
Лабораторная работа
Психический процесс: ощущение, восприятие
1. Название методики: Методика "Узнай, кто это" 2. Автор: не найден 3. Область диагностики в соответствии с теорией: уровень развития восприятия 4. Особенности направленности или ограничений (возраст, социальные, профессиональные и т.д.): дети 3-7 лет 5. Данные о стандартизации: не найдены
|
Лекции и практикум по психологии -
Психодиагностика
|
Изучение особенностей речи методом семантического дифференциала Вводные замечания Метод семантического дифференциала (от греч. semanticos – обозначающий и лат. differentia – разность) – один из методов построения субъективных семантических пространств [71, с. 190]. Предложен американским психолингвистом Чарльзом Осгудом в 1952 г. и применяется в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом прагматических и коннотативных значений слов, аттитюдов и личностных смыслов, в изучении массовых коммуникаций и рекламе, а также в эстетике. Измеряемые методом семантического дифференциала объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных (как правило, семибалльных) шкал, полюса которых обычно задаются прилагательными-антонимами, (табл. 14.1.1). В общем случае градаций может быть от 3 до 7, они могут быть обозначены вербально, численно или графически.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>
|
Страница 673 из 1101 |