На главную
Посещение детско-юношеского клуба по месту жительства, профилактика употребления алкоголя и коррекция асоциальных форм поведения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Детско-юношеской клуб по месту жительства и его деятельность, направленная на формирование личности подростка, ‒ это уникальное достояние России, не имеющее аналогов на Западе. В последние годы государственные структуры и органы самоуправления на местах стали рассматривать клубы по месту жительства как один из важных социальных институтов, нацеленных на воспитание и социализацию подрастающего поколения. Востребованность работы детских и подростковых клубов обусловлена все усложняющейся ситуацией с социальным положением детей, подростков и молодежи. Трудноразрешимые конфликты, с которыми сегодня столкнулись многие подростки и молодые люди ‒ нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность несовершеннолетних, проблемы досуговой занятости, утрата семьей функций традиционно эффективного института социализации, медико-биологические факторы развития, неуверенность в собственной востребованности, ‒ приводят к возникновению особых личностных проблем, внутренних конфликтов, психологических стрессов, способствуют нарастанию социального пессимизма, усилению социальной фрустрации, распространению социальной апатии.

 
Профилактика пьянства среди подрастающего поколения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Для антиалкогольной пропаганды среди молодёжи требуются, прежде всего, медицинские и психологические знания. Именно медицина за тысячелетия своей истории накопила множество знаний, касающихся борьбы против пьянства и алкоголизма. Вместе с тем для проведения антиалкогольной пропаганды в учебных заведениях одних только врачей явно не достаточно. Часть этой работы может выполняться в содружестве с педагогами и кураторами, которые хорошо знают своих студентов. Это во многом обеспечивает успех антиалкогольной пропаганды в студенческих аудиториях. О нескольких принципах пропаганды трезвого образа жизни в этой среде и пойдёт речь.

 
Метод репертуарных решёток
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Интервью с использованием метода репертуарных решёток
Вводные замечания
Репертуарные личностные методики относятся к идеографическим методам личностной диагностики. Автором репертуарного подхода в психодиагностике является американский психолог Джордж Келли, сформулировавший в книге «Психология личностных конструктов» [111] основные положения своей когнитивной теории личности и предложивший метод операционального изучения «имплицитных теорий личности». Как отмечает Дж. Келли, «не существует такой вещи в мире, относительно которой не может быть двух мнений. Осознание человеком действительности – это всегда предмет для истолкования. Объективная реальность, конечно, существует, но разные люди осознают ее по-разному» [цит. по 95, с. 435]. В своей теории личностных конструктов Дж. Келли пытается дать ответ на следующие вопросы:

 
Аннотация методик диагностики
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Аннотация методик диагностики (по сферам психических процессов, свойств и состояний)

Лабораторная работа

Психический процесс: ощущение, восприятие

1. Название методики: Методика "Узнай, кто это"
2. Автор: не найден
3. Область диагностики в соответствии с теорией: уровень развития восприятия
4. Особенности направленности или ограничений (возраст, социальные, профессиональные и т.д.): дети 3-7 лет
5. Данные о стандартизации: не найдены

 
Метод семантического дифференциала
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Изучение особенностей речи методом семантического дифференциала
Вводные замечания
Метод семантического дифференциала (от греч. semanticos – обозначающий и лат. differentia – разность) – один из методов построения субъективных семантических пространств [71, с. 190]. Предложен американским психолингвистом Чарльзом Осгудом в 1952 г. и применяется в исследованиях, связанных с восприятием и поведением человека, с анализом прагматических и коннотативных значений слов, аттитюдов и личностных смыслов, в изучении массовых коммуникаций и рекламе, а также в эстетике. Измеряемые методом семантического дифференциала объекты оцениваются по ряду биполярных градуальных (как правило, семибалльных) шкал, полюса которых обычно задаются прилагательными-антонимами, (табл. 14.1.1). В общем случае градаций может быть от 3 до 7, они могут быть обозначены вербально, численно или графически.

 
<< Первая < Предыдущая 671 672 673 674 675 676 677 678 679 680 Следующая > Последняя >>

Страница 673 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.