На главную
Способы эффективного управления стрессами в общении 
Психология для всех - Психосоматика

Методы стресс-менеджмента и профилактики выгорания многочисленны и разнообразны. Частично они находятся в компетенции руководителей организации и в то же время зависят от усилий, прилагаемых самими работниками. В каждом конкретном случае возможен индивидуальный подбор средств и методов, наиболее доступных и эффективных.

  • Проведение тренингов по стресс-менеджменту, которые включают в себя:

-  методики релаксации, аутотренинга;
-  упражнения на раскрепощение, снятие напряжения;
- упражнения, направленные на актуализацию позитивных представлений о себе, самоидентичность,  формирование уверенного поведения, адекватной самооценки;
- игры на совершенствование  коммуникативных умений;
- упражнения на формирование навыков управления стрессами, обучение способам отреагирования негативных эмоций: обиды, гнева, раздражения, усталости;
- обучение техникам быстрого восстановления.

 
Понятие стресса
Психология для всех - Психосоматика

В последнее время стало  очень актуальным такое направление менеджмента, как управление стрессами. Это обусловлено объективными причинами: растущее количество информации,  высокий темп деятельности, требующая постоянного внимания работа или общение с клиентами и коллегами – все это может привести к возникновению усталости и напряжения. Чем выше работоспособность и самоотдача, тем более вероятно наступление профессионального выгорания у специалистов.
В современной организации руководитель должен думать о том, как сделать работу коллектива эффективнее. Здоровый, спокойный, гармоничный человек  способен более успешно и продуктивно работать. Как помочь человеку управлять своими отрицательными эмоциями, бороться с усталостью и справляться с профессиональным выгоранием – решение этих задач и является основой стресс-менеджмента.

 
Визуальный способ определения социальных позиций в коллективе
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Наличие оппозиции в коллективе можно определить визуально, оценивая, куда садятся члены коллектива на совещании.

Как правило, в центре садится формальный лидер коллектива. Он обладает фактической властью, определяет ведение совещания. Те, кто сидят  прямо напротив формального лидера – лидеры оппозиции или реальные лидеры в коллективе, пользующиеся авторитетом у многих членов коллектива. Они обладают выраженными лидерскими качествами, не боятся быть в центре внимания лидера (именно на них он смотрит во время совещания (позиция – оппозиция)). Оппозиционный лидер может пользоваться гораздо большим влиянием в коллективе. Важно оценить какой характер носит его оппозиция (полезный – направленный на развитие коллектива и стимулирование деятельности организации; или «нездоровый» - направленный на развал существующей власти и дискредитацию общей деятельности в угоду личным интересам).

 
Методика «Якоря карьеры»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Методика «Якоря карьеры» позволяет оценить карьерную направленность руководителя и его сотрудников и выбрать индивидуальную модель мотивации исходя из устремлений и направленности каждого конкретного человека.

Инструкция: «Вам необходимо ответить  на 40 вопросов по 10-бальной системе (1 балл – совершенно не важно или совершенно не согласен, …, 10 баллов – исключительно важно, или полностью согласен). Ответы заносите в данный опросный лист. Спасибо!».

 
Методика рабочей мотивации
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

«Методика рабочей мотивации»
(модифицировано М.Ф. Луканиной)

Данная методика построена на теории цветового отношения к работе.

Цель: осознание руководителями и сотрудниками своего отношения к работе, коррекция проблем  в распределении и выполнении функционала, повышение мотивации деятельности.

Инструкция: сотрудникам предлагается бланк, где перечислен основной функционал сотрудника (он может быть придуман непосредственно руководителем,  можно использовать и приведенный ниже вариант) и названия цветов. Сотрудник должен проассоциировать свою работу с определенным цветом.
По окончании работы  ведущий объясняет значение цветов и анализирует результаты работы группы (по методу Р.М. Белбина).

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 684 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.