Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Ю.А. Варицкий, кандидат педагогических наук, магистр психологии, доцент кафедры психологии и педагогики Гжельский государственный университет Аннотация. В данной статье осуществлена попытка последовательно раскрыть на теоретическом уровне психологические особенности ЭИ во взаимосвязи с основными компонентами структуры личности, принятой в современной общей психологии. Кратко описана русскоязычная адаптация методики Шутте и ее применение в измерении эмоционального интеллекта. Ключевые слова : эмоциональный интеллект, личность, опросник Шутте, опросник Д.В.Люсина, корреляционный анализ.
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психотерапия
|
Е.В. Пучкина, С.В Лейсле Государственное автономное образовательное учреждение «Набережночелнинский медицинский колледж», Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Набережные Челны, Республика Татарстан Аннотация. В данной статье представлена авторская программа по использованию экспрессивной и импрессивной куклотерапии для обучающихся общеобразовательных школ и студентов среднего профессионального образования как вариативного направления психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта. Ключевые слова: куклотерапия, профилактика, коррекция, эмоциональная неуравновешенность, самооценка, тревожность, страхи, общение, адаптация, поведение.
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Н.В. Варавина Педагог-психолог, практический психолог Россия, Иркутская обл., г.Братск ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Аннотация. В данной статье рассматривается проблема психолого-педагогической работы с детьми с олигофренией. Основное внимание уделяется работе педагога-психолога с детьми с умеренной степенью олигофрении в рамках детского дома-интерната. Ключевые слова: детский дом, интернат, олигофрения, умственная отсталость, педагог-психолог, психодиагностика, коррекция.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Н.Н. Шешукова, кандидат психологических наук ФГБОУ ВО «Вятский государственный гуманитарный университет» Аннотация: в статье представлены результаты исследования по изучение особенностей психологических защит подростков с задержкой психического развития (ЗПР), воспитывающихся в условиях семьи и интернатных учреждений, позволяющие выявить, что наряду с общими особенностями у них существуют и специфические особенности психологических защит, обусловленные, главным образом, социальной микросредой. Определяются перспективы оптимизации личностного развития. Ключевые слова: защитные механизмы, семья, интернатные учреждения, подросток, подросток с задержкой психического развития. Основополагающей детерминантой психического развития ребенка являются отношения в семье.
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Белобрыкина О.А., кандидат психологических наук, доцент, Лимонченко Р.А., студент факультета психологии Новосибирский государственный педагогический университет Аннотаци я. В статье анализируется проблема одиночества и особенностей его переживания в подростковом возрасте в современных социокультурных условиях. Представлены результаты пилотажного исследования специфики субъективного ощущения одиночества у подростков с поведенческим нарушениями. Ключевые слова: подросток, отклоняющееся поведение, эмоциональное переживание, субъективное ощущение одиночества.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 688 из 1092 |