На главную
Лонгитюдное исследование оптикопространственной деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.П.Степанова, Т.Н.Висленева,
В.М.Дранишникова, К.Е.Дементьева
Российский государственный
педагогический университет
имени А.И.Герцена,
Коррекционная школа № 1 ,
С.-Петербург, Россия

Лонгитюдное исследование оптикопространственной деятельности младших школьников с задержкой психического развития

Известно, что пространственные представления являются тем базисом, на котором в онтогенезе развиваются многие высшие психические функции. Неадекватность пространственных представлений редко рефлексируется самим ребенком (в отличие от речи или памяти), но приводит к существенным сложностям не только в осуществлении целенаправленных координированных движений, в оценке расстояния, пространственно различительных признаков букв, в решении конструктивных задач, но и в понимании разрядного строения числа, счетных операций, отношений сравнения, сложных логико-грамматических конструкций языка.

 
Формирование понимания смысловой структуры текста и пересказа у детей младшего школьного возраста с ЗПР
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В.Н.Поникарова, Т.Н.Глазычева,
Л.Н.Хаджи
Череповецкий государственный
университет, Россия

ФОРМИРОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛОВОЙ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА И ПЕРЕСКАЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Исследования ряда авторов (Е.С.Слепович, Р.Д.Тригер, С.Г.Шевченко и др.) показали, что одним из характерных признаков интеллектуальной недостаточности у детей с задержкой психического развития (ЗПР) является недоразвитие высших психических функций, в том числе и речи. Важным направлением в изучении детей с ЗПР являются исследования особенностей развития речи у детей указанной категории, в частности, понимание ими текста.

 
Информирование различных ведомств о вреде курения
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек

Сообщение представителей службы статистики.

Проведенное обследование 187000 курильщиков показало, что смертность от рака легкого у курильщиков в 20 раз больше, чем у некурящих. Курильщики в 13 раз чаще страдают заболеваниями сердца и в 10 раз чаще – язвой желудка. Табак – причина 95 % случаев рака легкого. Курение является причиной того, что ежегодно в Америке умирают 125-130 000 человек. Каждые 4 минуты в США умирает человек, смерть которого вызвана курением сигарет. В среднем, курильщик живет на 6-8 лет меньше, чем его некурящий сверстник.

 
Конструирование рабочих тетрадей для учащихся, испытывающих затруднения в освоении учебных общеобразовательных программ
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.А.Младковская
Институт повышения квалификации
и переподготовки работников
образования Московской области,
Россия

Конструирование рабочих тетрадей для учащихся, испытывающих затруднения в освоении учебных общеобразовательных программ

Одной из форм содействия овладению учащимися способами самостоятельного добывания, активного усвоения и применения знаний являются рабочие тетради. В последнее время эти учебные пособия получили широкое распространение как в средних и старших классах, так и в начальной школе. Кроме этого, всё чаще их используют при работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении общеобразовательных программ.

 
Функциональные обязанности психолога, сопровождающего приемные семьи
Работа с родителями - Приемная семья

Районный социально-педагогический центр помощи семье и детям

«Согласовано»                               «Утверждаю»
Председатель ПК                           Директор СПЦ
______________                                ____________
«___» __________200__ г.               «___» __________200__ г.

Функциональные обязанности психолога, сопровождающего приемные семьи

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 682 из 919

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.