Книги -
Книги по психологии
|

Осознанность: как обрести гармонию в нашем безумном мире
Анонс:
Это книга об осознанной медитации, на которой основана реально работающая терапия, разработанная автором и его коллегами из Оксфордского университета. Эта методика, рекомендованная британским министерством здравоохранения, не только способствует излечению и предупреждению депрессий, но и помогает справиться с вызовами современного ритма жизни.
Применяя предложенные в книге медитативные практики всего по 10–20 минут в день, вы сможете:
- уменьшить уровень стресса, беспокойства, раздражительности и предупредить депрессию;
- развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль;
- тренировать свою психическую и физическую выносливость;
- снизить давление и риск гипертонии, повысить иммунитет и общий уровень здоровья.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
1.1. Манипуляция как вид общения
Общение между людьми в зависимости от множества обстоятельств может носить самый разный характер. Поэтому можно построить классификации видов общения на разных основаниях. В данной главе мы будем рассматривать классификацию, которая базируется на отношении партнеров друг к другу как к более или менее равноправным участникам процесса. Другими словами это основание можно обозначить так: степень включенности в процесс общения партнеров как носителей индивидуального психологического содержания. Внутри этой классификации выделим три типа общения, проиллюстрировав их схемами:
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Управленческие механизмы предупреждения конфликтов.
1. Разъяснение требований к работе, постановка конкретных целей и задач для сотрудников. Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также четко определена политика, процедуры и правила. Причем руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчиненных с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Под конфликтом принято понимать столкновение равных по силе, но противоположных по значению целей, идей, мнений, интересов, позиций. В любой организации работают люди, которые могут не соглашаться друг с другом по тем или иным вопросам и направлениям деятельности. Любой неконструктивно разрешаемый конфликт способен свести на нет результативность работы организации или препятствовать решению поставленных задач. Грамотный руководитель должен управлять конфликтной ситуацией в организации, уметь предупредить ее возникновение и смягчить проявление конфликтного столкновения, не дать превратиться разногласиям в банальный скандал. Конфликты в организациях подразделяются на четыре основных типа: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. В управлении каждый тип конфликта имеет особенности проявления. В качестве конфликта, наиболее актуального для руководителей, выступает пятый тип конфликтов – управленческий. Современные российские психологи характеризуют типы конфликтов следующим образом.
|
Психология для всех -
Психосоматика
|
Методы стресс-менеджмента и профилактики выгорания многочисленны и разнообразны. Частично они находятся в компетенции руководителей организации и в то же время зависят от усилий, прилагаемых самими работниками. В каждом конкретном случае возможен индивидуальный подбор средств и методов, наиболее доступных и эффективных.
- Проведение тренингов по стресс-менеджменту, которые включают в себя:
- методики релаксации, аутотренинга; - упражнения на раскрепощение, снятие напряжения; - упражнения, направленные на актуализацию позитивных представлений о себе, самоидентичность, формирование уверенного поведения, адекватной самооценки; - игры на совершенствование коммуникативных умений; - упражнения на формирование навыков управления стрессами, обучение способам отреагирования негативных эмоций: обиды, гнева, раздражения, усталости; - обучение техникам быстрого восстановления.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>
|
Страница 683 из 1052 |