На главную
Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников
Просвещение школьников - Духовно-нравственное воспитание

Л.И.Баранова
Внеклассные занятия по воспитанию нравственной культуры младших школьников
Методическое пособие для педагогов, воспитателей, классных руководителей

Вступление

Главной целью воспитания является Человек высокой культуры и духовности. Основное содержание этого процесса проявляется в приобщении детей к системе гуманистических ценностей, выработке у них нравственно-эстетических идеалов, приучении к моральной оценке своих действий, а также в обучении учащихся правильному выбору способов поведения в сложных жизненных ситуациях.

 
Повышенная раздражительность
Психология для всех - Психология отношений
жалость

Вас все раздражает. Как укротить свой гнев?

Затаенная обида
Часто наше раздражение выливается не на тех, кому оно предназначено. Например, кто-то обидел или оскорбил нас, а мы поругались спустя несколько часов с другом, который ни в чем не виноват. Порой между ситуацией, когда нас обидели, и эмоциональным взрывом могут пройти годы. Затаенная обида дает о себе знать приступами раздражительности, которые вы описали.
Возможно, вы по-прежнему ждете от мира той справедливости, которой не дождались в детстве от родителей. Поэтому любая произошедшая с вами неприятность пробуждает «монстра обиды», который стремится защитить вас от новых разочарований.

Как снежный ком
Чтобы полностью избавиться от раздражительности и обрести гармонию, надо простить всех обидчиков. Но на это могут уйти месяцы и даже годы. Ведь затаенная обида тем и опасна, что живет в нашем бессознательном. Выудить ее откуда не так уж и просто.
Попробуйте составить список своих самых больших разочарований в жизни. Подойдите к его созданию серьезно. Впишите туда людей, события, явления и даже себя, если потребуется. Попробуйте понять, что из написанного по-прежнему вызывает у вас сильный эмоциональный отклик.

 
Арт-терапевтическое упражнение «Проблема как образ»
Коррекционная работа психолога в школе - Упражнения

Упражнение «Проблема как образ»
Цель: анализ актуальной ситуации через рассмотрение проблемы (жизненного препятствия, цели для достижения) в виде образа, сказочного персонажа, персонажа литературного произведения.
Упражнение может проводиться как в группе, так и использоваться в индивидуальной работе.
Необходимые материалы: бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры (если позволяет аудитория, то краски и кисточки).
Ход работы:

 

 
Упражнения по развитию интуиции
Психология для всех - Психология личности

В этой статье речь пойдет о способности принимать верное решение.

Упражнение по развитию интуиции "Раскачивание маятника"

Часто перед нами встает проблема выбора. Если обе альтернативы приблизительно равны по привлекательности (или, наоборот, абсолютно разные), то поиск верного решения может отнять много сил и времени. В этом случае можно воспользоваться «маятником». Мысленно «проговорите» все «за» и «против» для каждого из выборов. Повторите процедуру 5 и более раз, словно раскачивая внутренний маятник своей неуверенности. На каком-то этапе должны появиться негативные ощущения, к примеру раздражение, досада, злость, усталость… Попытайтесь усилить их как только возможно. Достигнув пика эмоционального напряжения, «отключите голову», просто перестаньте думать об этой проблеме на 15-20 секунд. Первое, что придет в голову, и есть правильное решение. Оно уже подсказано вашей интуицией, просто до этого вы ее не слышали.

 
Консультативная деятельность психолога в вузе
Документация школьного психолога - Работа психолога в вузе

Психологическая служба вуза за рубежом
Специфика психологической службы за рубежом подробно проанализирована в обзоре П.А. Грэйсона. Он считает, что студенты и аспиранты являются образцовыми кандидатами для психодинамической психотерапии. Молодые, привлекательные, разговорчивые, умные, нацеленные на успех, они в высшей степени являются YAVIS (аббривеатура: Young – молодой, Attractive – привлекательный, Verbally fluent – разговорчивый, Intelligent – интеллигентный, Successful – удачливый). С точки зрения развития, они находятся как раз на нужном этапе: достаточно зрелые, чтобы осмыслять собственный опыт и видеть семейную динамику в перспективе, но пока еще гибкие и довольно свободные, чтобы менять свою жизнь. Студенты являются тем типом клиентов, которые созданы для инсайт-ориентированной терапии.

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 683 из 1093

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.