На главную
Мониторинг готовности к школе
Младший школьный возраст - Готовность к школе

1. Готовность к школе как объект психолого-педагогического мониторинга

Впервые проблема психолого-педагогического мониторинга готовности детей к началу школьного обучения обозначилась в конце 40-х гг. прошлого столетия, когда было принято решение о переходе к обучению детей с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Затем уже в 1983 г. после решения об обучении детей с 6 лет снова стал актуальным вопрос об оценке «школьной зрелости» ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности. В современном образовании мониторинг готовности к школе является задачей не только школы, но и дошкольных образовательных учреждений.

 
Злопамятство
Психология для всех - Психология отношений
злопамятство

Коллега три года назад оскорбила меня. Я не смогла забыть этого. Подруги говорят: не будь злопамятной. А мне кажется: простив обидчицу, я себя еще раз унижу. Раиса

Удар из засады

Нет человека, которого хоть раз в жизни не обидели словом или поступком. Одни стараются тут же выяснить мотивы оппонента и дать отпор. Другие, подувшись, уже через час хохочут и над поводом для обиды, и над тем, кто нанес ее. Третьи же, не решившись сразу Достойно ответить, копят в душе негатив, страдают из-за пережитой несправедливости. И выжидают момент, чтобы ударом из засады вернуть обидчику давний должок. Оправдать злопамятство несложно: «Нельзя поощрять безнаказанность». Но не прячется ли за этим гордыня, не признающая за другими права на ошибку?

 
Гендерные особенности проявлений девиации у подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Бисерова Г.К.
Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета, г.Елабуга

Многие десятилетия девиантное поведение подростков является одной из серьезных и трудно разрешаемых проблем современного общества. На всем пути развития человеческой цивилизации были попытки правового регулирования агрессии и насилия, которые, все же, не увенчались успехом. Напротив, за последние годы наблюдается рост девиации среди подростков, совершающих агрессивные действия. Такое социально опасное поведение уже давно стало предметом исследования ученых, и профилактика и коррекция девиантности является одной из серьезных и трудноразрешаемых проблем (А. Бандура, Н.А. Пушкарева, А.А. Реан, Т.Г. Румянцева, Л.М. Семенюк, И.А. Фурманов и др.).

 
Повышение воспитательной роли семьи в предупреждении и преодолении отклонений в поведении детей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Древалева О.А.

Нововоронежский политехнический колледж – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (НВПК НИЯУ МИФИ), г.Нововоронеж

Работая с семьей, педагогу приходится сталкиваться с различными категориями семей, где уровень педагогического потенциала родителей различен. Не всегда семья может справиться со своей основной функцией – воспитание ребенка. Это происходит по различным причинам: выбор неправильного стиля воспитания в семье, либо низкий уровень материально-бытовых условий, неполноценное воспитание в силу неравномерного распределения воспитательных обязанностей между родителями, отсутствие семейных традиций, напряженная психологическая атмосфера, а наиболее значимым является низкий уровень педагогической грамотности родителей, их нежелание взаимодействовать с образовательным учреждением по вопросам воспитания ребенка. Именно это и приводит к отклонениям различного вида в поведении детей, что и является семейным фактором.

 
Коррекционная хореография как новый этап развития педагогического образования «особенных детей»
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Рязанцева Ю.С., Гурова Я.Ю.
Санкт-Петербургский арт-центр CURIUM DANCE

Коррекционная хореография – тема актуальная, но малоизученная. Современная педагогика еще не может предложить определенной общепринятой методологии хореографического воспитания детей, с физическими недостатками (далее мы будем называть их «особенными»). Мы можем отнести коррекционную хореографию к популярному сегодня направлению – арт-терапии. Движение может оказывать существенное воздействие на психоэмоциональное состояние детей. В рамках данной статьи мы обозначим некоторые проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями и представим тезисы авторской методики.

 
<< Первая < Предыдущая 681 682 683 684 685 686 687 688 689 690 Следующая > Последняя >>

Страница 689 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.