На главную
Исследование эмоционального интеллекта у представителей разных творческих групп
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Исмаилова З.Н., Олексюк К.Б.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП
В последнее десятилетие интерес к изучению эмоционального интеллекта обусловлен тем, что он является предпосылкой просоциального поведения, и его развитие способствует оптимизации межличностных отношений.
Сама идея эмоционального интеллекта произошла из понятия социальный интеллект, который был введен еще Э. Торндайком в 1920 году.
Х. Гарднер в рамках своей теории множественных интеллектов описал внутриличностный интеллект и межличностный интеллект. Первый он понимал как «доступ к собственной эмоциональной жизни, к своим аффектам и эмоциям: способность мгновенно различать чувства, называть их, переводить в символические коды, и использовать в качестве средств понимания и управления собственным поведением» (Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте//
Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под. Ред. Д. В. Люсина, Д.В. Ушакова М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29-36. ), а второй, как способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

 
Влияние компьютерных игр на формирование «виртуальной аддикции» у подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Канитаева С.С.
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ФОРМИРОВАНИЕ «ВИРТУАЛЬНОЙ АДДИКЦИИ» У ПОДРОСТКОВ
Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждений.
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С усложнением компьютерных технологий совершенствовались и игры. В обществе сформировался целый класс людей – фанатов компьютерных игр. Очень часто мы слышим, что дети стали меньше проводить время на улице, меньше играть в подвижные игры, пользователи Интернет стали меньше общаться лично, отдав предпочтение чатам, почте, аське и т.д. Человек оказался «привязанным к компьютеру», источнику множества заболеваний, связанных с позвоночником, органами дыхания, зрением и др.

 
Интегрированное обучение как условие адаптации детей с нарушениями психологического развития
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова, 3. А. Ростова, Е. Ю. Алексеева, Н. А. Малышева (Южно-Уральский государственный университет, Челябинская областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1, г. Челябинск)
Текст доклада
В последние годы во всем мире, включая нашу страну, наблюдается рост распространенности нарушений поведения, в том числе расстройств адаптации в различных контингентах детского и подросткового населения. Это наносит значительный ущерб психическому здоровью общества, общественному порядку, трудовым ресурсам. В связи с этим разработка практических мер профилактики расстройств поведения является актуальной проблемой как в медико-психологическом, так и в социально-педагогическом отношении.

 
Адаптационные возможности подростков в зависимости от типов семейных представлений родителей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова, Н. В. Смирнова, Н. А. Малышева, А. В. Подседова (Южно-Уральский государственный университет, Челябинская областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1, г. Челябинск)
Текст доклада
Роль семьи в осуществлении социального контроля за поведением и адаптацией подростка является чрезвычайно важной. Неспособность семьи справиться с этой задачей может привести подростка в тяжелую ситуацию социальной дезадаптации, характеризующуюся различными формами нарушенного поведения или патохарактерологическими формированиями личности. Известно, что подростковый период является этапом интенсивного овладения социальными ролями, в том числе, моделью поведения взрослого человека. Метаморфозы пубертатного периода сопровождаются бурными физиологическими, психологическими и социальными переменами, происходящими в организме и структуре личности подростка.

 
Значение специальной психологии в профилактике нарушений адаптации у детей группы риска
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск)
Текст доклада
В последние годы значительно увеличивается количество детей, имеющих различные нервно-психические нарушения: задержки психического развития, легкие формы умственной отсталости, сенсорные расстройства, а также сложные комбинированные дефекты. Данный контингент составляет группу риска по возникновению расстройств адаптации и нарушенных форм поведения. В связи с этим они нуждаются в специальной организации их образования, создании для них специальной коррекционно-образовательной среды, в формировании особого образовательного пространства, которое обеспечит им адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для обучения и оптимальной реализации своих потенциальных жизненных возможностей.

 
<< Первая < Предыдущая 761 762 763 764 765 766 767 768 769 770 Следующая > Последняя >>

Страница 763 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.