На главную
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель - ученик"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Учитель - ученик"

Упражнение "Ребенок"
Цель упражнения: формирование у учителей эмоционально-положительного отношения к детям.
Группа участников рассаживается по кругу и поочередно каждый из них дает определение слова "ребенок" (ученик младших классов). Начало первого предложения обязательно включает такие слова: "Ребенок - это ..." Далее каждый оканчивает предложение так, как сочтет нужным.
При обсуждении психолог акцентирует внимание группы на позитивных определениях.

 
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Я - учитель"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Я - учитель"

Упражнение "Плохо - хорошо"
Цель упражнения: обучение участников группы умению видеть в плохом - хорошее, не зацикливаться на грустных мыслях и тяжелых переживаниях.
Каждый член группы получает чистый лист бумаги и ручку. Психолог призывает участников подумать о собственной проблемной ситуации, в которой они находятся в данный период. Листок бумаги необходимо разделить на две половины. Слева нужно написать примерно 10 позиций аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для участника, справа - 10 позиций с положительной стороны существующей ситуации. Например: одна из участниц первую позицию слева формулирует так: "Мы расстались с мужем". Первая позиция справа: "Теперь я совершенно свободна".

 
Тренинг для учителей средних и старших классов. Цикл "Учитель - класс"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Учитель - класс"

Упражнение "Атмосфера"
Цель упражнения : развитие коммуникативных средств формирования в классе эмоционального благополучия и позитивной атмосферы.
Участники группы удобно устраиваются в креслах, расслабляются и закрывают глаза. Психолог в спокойной и мягкой манере произносит приблизительно такой текст: "Вспомните сейчас самое приятное событие, которое недавно у вас произошло. Что вы чувствовали? Воспроизведите как можно отчетливее свои ощущения по поводу этого события: радость, удовлетворение, блаженство, успокоение.
Постарайтесь теперь сохранить свое внутреннее состояние и каждую картинку, которую я буду сейчас словесно описывать, насыщайте положительными эмоциями.

 
Тренинг для учителей начальных классов. Цикл "Учитель - семья"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Учитель - семья"

Упражнение "Весы"
Для того чтобы успешно справляться с огромной нагрузкой, связанной с работой в школе, необходимо спокойно и защищено чувствовать себя в семейной обстановке. Если члены семьи поддерживают друг друга, они легче переносят кризисы и проблемы, быстрее восстанавливают свои силы.
Цель: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи.
Упражнение рекомендуется проводить в женской аудитории.

 
Тренинг для учителей средних и старших классов. Цикл "Учитель - ученик"
Работа психолога с педагогическим коллективом - Тренинги с педагогами

Цикл "Учитель - ученик"

Игра "Позиционное общение"
Цель игры: расширение диапазона коммуникативных средств учителя, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения с учащимися средних и старших классов.
Игра проводится в три этапа. На первом этапе психолог предлагает двум участникам группы проиграть одну из типичных ситуаций, взятых из взаимодействия учителя и ученика-подростка или старшеклассника. Остальные участники наблюдают. Возможны следующие ситуации: "Ученик сорвал урок, и учитель вызвал его для беседы"; "Ученик курит в школе", "У старшеклассницы резко снизилась успеваемость" и т.п.

 
<< Первая < Предыдущая 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 Следующая > Последняя >>

Страница 882 из 902

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.