Работа психолога с педагогическим коллективом -
Тренинги с педагогами
|
Цикл "Учитель - ученик"
Упражнение "Ребенок" Цель упражнения: формирование у учителей эмоционально-положительного отношения к детям. Группа участников рассаживается по кругу и поочередно каждый из них дает определение слова "ребенок" (ученик младших классов). Начало первого предложения обязательно включает такие слова: "Ребенок - это ..." Далее каждый оканчивает предложение так, как сочтет нужным. При обсуждении психолог акцентирует внимание группы на позитивных определениях.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Тренинги с педагогами
|
Цикл "Я - учитель"
Упражнение "Плохо - хорошо" Цель упражнения: обучение участников группы умению видеть в плохом - хорошее, не зацикливаться на грустных мыслях и тяжелых переживаниях. Каждый член группы получает чистый лист бумаги и ручку. Психолог призывает участников подумать о собственной проблемной ситуации, в которой они находятся в данный период. Листок бумаги необходимо разделить на две половины. Слева нужно написать примерно 10 позиций аспектов жизненной проблемы, которые имеют негативные последствия для участника, справа - 10 позиций с положительной стороны существующей ситуации. Например: одна из участниц первую позицию слева формулирует так: "Мы расстались с мужем". Первая позиция справа: "Теперь я совершенно свободна".
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Тренинги с педагогами
|
Цикл "Учитель - класс"
Упражнение "Атмосфера" Цель упражнения : развитие коммуникативных средств формирования в классе эмоционального благополучия и позитивной атмосферы. Участники группы удобно устраиваются в креслах, расслабляются и закрывают глаза. Психолог в спокойной и мягкой манере произносит приблизительно такой текст: "Вспомните сейчас самое приятное событие, которое недавно у вас произошло. Что вы чувствовали? Воспроизведите как можно отчетливее свои ощущения по поводу этого события: радость, удовлетворение, блаженство, успокоение. Постарайтесь теперь сохранить свое внутреннее состояние и каждую картинку, которую я буду сейчас словесно описывать, насыщайте положительными эмоциями.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Тренинги с педагогами
|
Цикл "Учитель - семья"
Упражнение "Весы" Для того чтобы успешно справляться с огромной нагрузкой, связанной с работой в школе, необходимо спокойно и защищено чувствовать себя в семейной обстановке. Если члены семьи поддерживают друг друга, они легче переносят кризисы и проблемы, быстрее восстанавливают свои силы. Цель: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи. Упражнение рекомендуется проводить в женской аудитории.
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Тренинги с педагогами
|
Цикл "Учитель - ученик"
Игра "Позиционное общение" Цель игры: расширение диапазона коммуникативных средств учителя, поиск эффективного индивидуального стиля педагогического общения с учащимися средних и старших классов. Игра проводится в три этапа. На первом этапе психолог предлагает двум участникам группы проиграть одну из типичных ситуаций, взятых из взаимодействия учителя и ученика-подростка или старшеклассника. Остальные участники наблюдают. Возможны следующие ситуации: "Ученик сорвал урок, и учитель вызвал его для беседы"; "Ученик курит в школе", "У старшеклассницы резко снизилась успеваемость" и т.п.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 881 882 883 884 885 886 887 888 889 890 Следующая > Последняя >>
|
Страница 882 из 902 |