На главную Лекции и практикум по психологии Разное по психологии Конструктивное преодоление конфликтов - Самоконтроль усвоения темы. Приложение
Конструктивное преодоление конфликтов - Самоконтроль усвоения темы. Приложение
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии
Индекс материала
Конструктивное преодоление конфликтов
Конфликт. Конфликтогены
Методики разрешения конфликтных ситуаций
Техники понимающего и директивного общения
Агрессия и агрессивность. Технологии нейтрализации агрессивных проявлений
Самоконтроль усвоения темы. Приложение
Все страницы

 

САМОКОНТРОЛЬ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Продумайте и предложите варианты разрешения конфликтов, описанных в ситуационных задачах.

Задача 1. У вас закончился рабочий день. Вам срочно надо быть дома, но возле кабинета ждет пациент, прием которого отнимет много времени. Он настаивает на том, что бы вы его приняли. Вам придется отказаться от своих планов или отказать пациенту. Ваши действия?

Задача 2. Вы с коллегой, с которым делите один кабинет, хотите работать в одну смену. Как вы разрешите эту проблему?

Задача 3. Пациент настаивает на выписке ему на льготных условиях препарата импортного производства, который вы формально выписать можете, но начальство этого не одобрит — есть негласный запрет на выписку дорогостоящих препаратов льготникам, рекомендовано выписывать отечественные аналоги. Что вы предпримете?

Задача 4. Вы с коллегой хотите идти в отпуск в одно время — у вас маленькие дети, которых вы хотите свозить на оздоровление во время каникул. Указание администрации — определиться, кто пойдет в летнее время, а кто осенью, в разгар учебного года. Ваши действия?

Задача 5. На прием к вам пришел коллега, но очередь возмущена тем, что вы принимаете его, игнорируя тех, кто сидит возле кабинета уже больше часа. Люди настаивают на том, чтобы коллега занял очередь «как все». В официальном списке внеочередников врачей нет. Ваше поведение в данной ситуации?

Задача 6. Пожилой пациент нуждается только в уходе и наблюдении, но его родственники целыми днями работают и настаивают на госпитализации его в стационар. Медицинских показаний для этого нет. Ваше руководство не подпишет направление, без этого оно недействительно. Ваша тактика?

Задача 7. Пациент отказывается от операции, которая, на ваш взгляд, крайне необходима. Он категорично придерживается своей позиции. Как вы разрешите данную проблему?

Во время приема вы слышите, как за дверью пациенты во весь голос обсуждают вашу компетентность и профессионализм. Инициатором нелесных высказываний в ваш адрес является пациентка, которой вы отказали в больничном листе во время прошлого приема. Ваша тактика?

ЛИТЕРАТУРА
Основная
1. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов / Н. Н. Васильев. СПб. : Речь, 2003.
2. Змановская, Е. В. Девиантное поведение личности и группы : учеб. пособие Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. СПб. : Питер, 2010.
3. Конфликтология / под ред. А. С. Кармина. СПб. : Лань, 2000.
4. Фурманов, И. А. Профилактика нарушений поведения в учреждениях образования : учеб.-метод. пособие / И. А. Фурманов, А. Н. Сизанов, В. А. Хриптович. Минск : РИВШ, 2011.
5. Шейнов, В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В. П. Шейнов. Минск, 1996.
Дополнительная
6. Вишнякова, Н. Ф. Конфликтология / Н. Ф. Вишнякова. Минск : Университетское, 2002.
7. Грановская, Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии / Р. М. Грановская. М. : Генезис, 2002.
8. Долгова, А. Г. Агрессия у детей младшего школьного возраста. Диагностика и коррекция / А. Г. Долгова. 2-е изд. М. : Генезис, 2011.
9. Михалина, М. Ю. Профилактика детской агрессивности : теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М. Ю. Михалина. Волгоград : Учитель, 2009.

Приложение

Диагностика цинизма, агрессивности, враждебности
(шкала Кука–Медлей)

Шкалы: цинизма, агрессивности, враждебности.
Назначение теста. Внимательно прочитайте (прослушайте) суждения опросника. Варианты ответов по всем суждениям даны на специальном бланке. Если вы считаете, что суждение верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в бланке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу.

Тест
1. Я часто встречаю людей, называющих себя экспертами, хотя они таковыми не являются.
2. Мне часто приходилось выполнять указания людей, которые знали меньше, чем я.
3. Многих людей можно обвинить в аморальном поведении.
4. Многие люди преувеличивают тяжесть своих неудач, чтобы получить сочувствие и помощь.
5. Временами мне приходилось грубить людям, которые вели себя невежливо по отношению ко мне и действовали мне на нервы.
6. Большинство людей заводят друзей, потому что друзья могут быть полезны.
7. Часто необходимо затратить много усилий, чтобы убедить других в своей правоте.
8. Люди часто разочаровывали меня.
9. Обычно люди требуют большего уважения своих прав, чем стремятся уважать права других.
10. Большинство людей не нарушают закон, потому что боятся быть пойманными.
11. Зачастую люди прибегают к нечестным способам, чтобы не потерять возможной выгоды.
12. Я считаю, что многие люди используют ложь, для того чтобы двигаться дальше.
13. Существуют люди, которые настолько мне неприятны, что я невольно радуюсь, когда их постигают неудачи.
14. Я часто могу отойти от своих принципов, чтобы превзойти своего противника.
15. Если люди поступают со мной плохо, я обязательно отвечаю им тем же, хотя бы из принципа.
16. Как правило, я отчаянно отстаиваю свою точку зрения.
17. Некоторые члены моей семьи имеют привычки, которые меня раздражают.
18. Я не всегда легко соглашаюсь с другими.
19. Никого никогда не заботит то, что с тобой происходит.
20. Более безопасно никому не верить.
21. Я могу вести себя дружелюбно с людьми, которые, по моему мнению, поступают неверно.
22. Многие люди избегают ситуаций, в которых они должны помогать другим.
23. Я не осуждаю людей за то, что они стремятся присвоить себе все, что только можно.
24. Я не виню человека за то, что он в своих целях использует других людей, позволяющих ему это делать.
25. Меня раздражает, когда другие отрывают меня от дела.
26. Мне бы определенно понравилось, если бы преступника наказали его же преступлением.
27. Я не стремлюсь скрыть плохое мнение о других людях.

Ключ к тесту
Шкала цинизма: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 19, 20, 22.
Шкала агрессивности: 5, 14, 15, 16, 21, 23, 24, 26, 27.
Шкала враждебности: 8, 13, 17, 18, 25.

Обработка и интерпретация результатов теста

Варианты ответа Баллы
1 — обычно 6
2 — часто 5
3 — иногда 4
4 — случайно 3
5 — редко 2
6 — никогда 1

Интерпретация результатов для шкалы цинизма:
65 баллов и больше — высокий показатель;
40–65 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 25–40 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 25 баллов и меньше — низкий показатель.

Интерпретация результатов для шкалы агрессивности:
45 баллов и больше — высокий показатель;
30–45 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 15–30 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 15 баллов и меньше — низкий показатель.

Интерпретация результатов для шкалы враждебности:
25 баллов и больше — высокий показатель;
18–25 баллов — средний показатель с тенденцией к высокому; 10–18 баллов — средний показатель с тенденцией к низкому; 10 баллов и меньше — низкий показатель.
Хрущ И. А. Конструктивное преодоление конфликтов : учеб.-метод. пособие / И. А. Хрущ, Н. А. Березовская, Т. Н. Алыко. – Минск : БГМУ, 2013. – 40 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.