На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности - Тестовые задания
Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности - Тестовые задания
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
Индекс материала
Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности
Тестовые задания
Психологические тесты
Тест Комплекс неполноценности
Методика «Исследование решительности как волевой черты характера»
Методика «Исследование ригидности»
Методика Опросник профессиональных склонностей
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Все страницы

 


Тестовые задания


Вариант 1
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, - это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) задатки.
2. Темперамент человека проявляется:
а) в силе характера;
б) динамике психики и поведения;
в) структуре сознания;
г) системе ценностей личности.
3. Относительно характера можно сделать одно из следующих утверждений:
а) является характеристикой динамических особенностей психической деятельности;
б) не поддается изменению под воздействием воспитания;
в) закрепляется в привычных способах поведения;
г) выражает отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.
4. Способности - это:
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний, формирование умений и навыков.
5. Общие способности - это те способности, которые:
а) определяют успешность и легкость освоения одной деятельности;
б) дают возможность не прибегать к волевым усилиям для достижения высоких результатов;
в) позволяют добиваться успехов в широком спектре деятельности.
6. Попытка подвести под темперамент физиологическую базу на основе изучения высшей нервной деятельности принадлежит:
а) Галену;
б) И. Канту;
в) И. Павлову;
г) У. Шелдону.
7. Чрезмерная выраженность, заострение некоторых присущих каждому человеку индивидуальных свойств характера - это:
а) направленность;
б) твердость;
в) акцентуация;
г) нет правильного варианта ответа.
8. Сверхточность в работе, аккуратность и обязательность характеризуют человека с таким типом акцентуации, как:
а) педантичный;
б) застревающий;
в) тревожный;
г) возбудимый.
9. Устремленность индивида к чему-либо, его направленность заниматься определенной деятельностью называют:
а) способностями;
б) задатками;
в) склонностью;
г) одаренностью.
10. Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом:
а) задатки и способности врожденные;
б) задатки врожденные, способности приобретенные;
в) способности врожденные, задатки приобретенные;
г) задатки и способности формируются в течение жизни.
11. Определите, какие из перечисленных условий следует соблюдать, чтобы обеспечить формирование креативности:
а) максимальная регламентация предметной активности;
б) создание условий независимого поведения;
в) социальное подкрепление творческого поведения;
г) чередование нестандартных (творческих) задач с задачами, требующими следования определенному алгоритму.


Задание 2. Ниже перечислены различные черты характера. Определите, какие из них выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности.


Задание 3. Заполните пропуски.
1. Темперамент определяет ... протекания нервных процессов.
2. Характер определяет ... способ поведения личности в различных ситуациях и обстоятельствах.
3. Характер . в процессе воспитания и самовоспитания.
4. Способности, обеспечивающие успешность деятельности индивида в сфере абстрактно-логических размышлений, называют.
5. Творческая личность - это личность, которой свойственны: потребность в новизне, эмоциональная выразительность, ...


Задание 4. Верно или неверно?
1. Тип темперамента определяется условиями воспитания человека.
2. Выделяют три основных свойства нервных процессов, сочетание которых определяет тип темперамента.
3. Сангвиник и флегматик являются более совершенными типами темперамента, нежели холерик и меланхолик.
4. На формирование характера большое значение оказывает семья.
5. Задатки многозначны, т. е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
6. Способности не приобретаются человеком в готовом виде, а формируются в деятельности на основе природных задатков.
7. Эгоцентризм как черта характера есть склонность рассматривать в центре событий себя и свои переживания.


Задание 5. Ниже перечислены литературные и сказочные герои. Кто из них, на ваш взгляд, и почему может быть отнесен к экстравертам, а кто - к интровертам; кто к - холерикам и флегматикам, а кто - к меланхоликам и сангвиникам?
Чиполлино, Буратино, Колобок, д’Артаньян, Скарлетт О’Хара, Баба Яга, Отелло, Джульетта, Дон Кихот, кот Матроскин, Золушка, Снежная Королева, Красная Шапочка, Чеширсий кот, Остап Бендер.


Вариант 2
Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Темперамент характеризуется:
а) влиянием на динамику поведения;
б) биологической обусловленностью; 
в) сочетанием свойств нервной системы.
2. Характер в большей мере, чем темперамент:
а) биологически обусловлен;
б) зависит от телосложения;
в) зависит от социального воспитания;
г) все варианты ответа верны.
3. Способности характеризуются:
а) успешностью и легкостью освоения деятельности;
б) формированием на основе задатков;
в) индивидуальным характером;
г) все варианты ответа верны.
4. Критерием темперамента является:
а) раннее проявление в детстве;
б) приобретенность;
в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;
г) зависимость от черт характера.
5. Комплекс врожденных анатомо-физиологических особенностей организма человека, характеризующих его индивидуальный тип реагирования на воздействия окружающей среды, называют:
а) задатками;
б) склонностью;
в) способностями;
г) талантом.
6. Совокупность различных способностей индивида, обеспечивающих потенциальную возможность успешно работать в определенной области при условии хороших знаний, умений и навыков, называют:
а) одаренностью;
б) талантом;
в) гениальностью;
г) интеллектом.
7. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является:
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;
г) нет правильного варианта ответа.
8. Особенности темперамента:
а) рано проявляются;
б) начинают отчетливо проявляться в подростковом возрасте;
в) изменяются в течение длительного периода жизни;
г) зависят от черт характера.
9. Темперамент и характер относятся:
а) к психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психическим свойствам;
г) психическим образованиям;
д) психическим формам.
10. Характер развивается и проявляется в системе отношений:
а) «Я - окружающий мир»;
б) «Я - другие люди»;
в) «Я - деятельность»;
г) все варианты ответа верны.
11. Свойства темперамента зависят:
а) от характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания;
д) влияния социальной среды.


Задание 2. Заполните пропуски.
1. Способности определяют ... овладения и выполнения деятельности.
2. Задатки являются ... развития и формирования способностей.
3. Общие способности позволяют достигать результатов в . деятельности.
4. Одаренность, гениальность и талант являются различными ... развития способностей.
5. К факторам, тормозящим развитие творческого потенциала личности, относят: стандарты, штампы, запрещающие выход за пределы нормы; гиперопеку близких людей.
6. Характер человека проявляется в.


Задание 3. Верно или неверно?
1. Способности развиваются в процессе деятельности.
2. Все способности развиваются в детстве.
3. Способности многозначны, т. е. одна и та же способность связана с многими задатками.
4. Самыми хорошими работниками являются люди разных темпераментов в зависимости от требований и условий работы.
5. Характер в большей степени определяется биологическими факторами, нежели социальными.
6. Характер и темперамент оказывают влияние друг на друга.
7. Сангвиник - самый лучший тип темперамента.


Задание 4. Бытует мнение, что для совместной жизни или деятельности надо выбирать или очень похожего на тебя человека, или же свою полную противоположность. На чем основывается это мнение? Согласны ли вы с ним? Определите наилучшее сочетание темпераментов (например, сангвиник - холерик; меланхолик - флегматик и т. д.) для семейной жизни, для совместной профессиональной деятельности. Свой выбор аргументируйте.

 



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.