На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности - Методика Опросник профессиональных склонностей
Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности - Методика Опросник профессиональных склонностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
Индекс материала
Практическое занятие. Индивидуально-типологические свойства личности: темперамент, характер, способности
Тестовые задания
Психологические тесты
Тест Комплекс неполноценности
Методика «Исследование решительности как волевой черты характера»
Методика «Исследование ригидности»
Методика Опросник профессиональных склонностей
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС)
Все страницы

 

Методика "Опросник профессиональных склонностей"


При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность - это избирательная направленность индивида на определенную деятельность, побуждающая заниматься ею, т. е. влечение к какому-либо занятию. Возникновение склонности обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей, хотя возможны случаи несовпадения.
Инструкция. Для того чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов - а, б или в.
Вопросы
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:
а) общаться с самыми разными людьми;
б) заниматься расчетами, вести документацию;
в) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т. д.
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:
а) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
б) сюжет, действия героев;
в) информация, которая может пригодиться в жизни.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия:
а) в области науки;
б) за общественную деятельность;
в) в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать:
а) управляющим банком;
б) главным инженером на производстве;
в) начальником экспедиции.
5. Будущее людей определяют:
а) научные открытия;
б) развитие производства;
в) взаимопонимание между людьми.
6. Если я стану директором школы, прежде всего займусь:
а) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);
б) созданием дружного, сплоченного коллектива;
в) разработкой новых технологий обучения.
7. На технической выставке меня больше привлечет:
а) внешний вид экспонатов (цвет, форма);
б) внутреннее устройство экспонатов;
в) их практическое применение.
8. В людях я ценю прежде всего:
а) мужество, смелость, выносливость;
б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;
в) ответственность, честность, аккуратность.
9. В свободное от работы время мне хотелось бы:
а) писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
б) ставить различные опыты, эксперименты;
в) тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует:
а) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);
б) общение с новыми людьми;
в) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.
11. Мне интереснее беседовать:
а) о машине нового типа;
б) о новой научной теории;
в) о человеческих взаимоотношениях.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал:
а) технический;
б) музыкальный;
в) спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание:
а) на улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
в) укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю:
а) научно-популярные фильмы;
б) программы о культуре и искусстве;
в) спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать:
а) с машинами, механизмами;
б) с объектами природы;
в) с детьми или сверстниками.
16. Школа в первую очередь должна:
а) давать знания и умения;
б) учить общению с другими людьми;
в) обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни - это:
а) вести здоровый образ жизни;
б) иметь возможность заниматься творчеством;
в) иметь удобные бытовые условия.
18. Для благополучия общества в первую очередь необходима:
а) защита интересов и прав граждан;
б) забота о материальном благополучии людей;
в) наука и технический прогресс.
19. Мне больше всего нравятся уроки:
а) физкультуры;
б) математики;
в) труда.
20. Мне интереснее было бы:
а) планировать производство продукции;
б) изготавливать изделия;
в) заниматься сбытом продукции.
21. Я предпочитаю читать статьи:
а) о выдающихся ученых и их открытиях;
б) о творчестве художников и музыкантов;
в) об интересных изобретениях.
22. В свободное время я люблю:
а) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
б) читать, думать, рассуждать;
в) ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение:
а) о художественной выставке;
б) об экономической ситуации;
в) о научном открытии.
24. Я предпочту работать:
а) в помещении, где много людей;
б) в необычных условиях;
в) в обычном кабинете.


Обработка результатов. При совпадении ответа на вопрос с ключом ответу присваивается 1 балл.
Ключ.
1- я шкала - склонность к работе с людьми: 1а, 3б, 5в, 6б, 8б, 11в, 13а, 15в, 16б, 18а, 20в, 24а;
2- я шкала - склонность к умственной работе: 2в, 3а, 5а, 6в, 7б, 9б, 11б, 14а, 18а, 21а, 22б, 23в;
3- я шкала - склонность к практической деятельности: 4б, 5б, 7в, 11а, 12а, 15а, 16в, 18б, 19в, 20б, 21в, 22а;
4- я шкала - склонность к эстетическим видам деятельности: 1в, 2а, 3в, 7а, 9а, 10в, 12б, 14б, 17б, 21б, 22в, 23а;
5- я шкала - склонность к экстремальным видам деятельности: 2б, 4в, 8а, 9в, 10а, 12в, 13б, 14в, 15б, 17а, 19а, 24б;
6- я шкала - склонность к планово-экономическим видам деятельности: 1б, 4а, 6а, 8в, 10б, 13в, 16а, 17в, 19б, 20а, 23б, 24в.
Интерпретация.
10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность;
7- 9 баллов - склонность к определенному виду деятельности;
4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность;
0-3 балла - профессиональная склонность не выражена.


Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
1. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочноинформационным), управлением. Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения, хорошо понимать их особенности.
2. Склонность к умственной работе. Профессии, связанные с научной, исследовательской деятельностью. Кроме владения специальными знаниями, такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью и оригинальностью суждений, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.
3. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом; изготовление изделий.
4. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия у них специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность и независимость.
5. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке и здоровью.
6. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист), делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист), схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.