На главную Лекции и практикум по психологии Общая психология Тренинг личностного роста - ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Тренинг личностного роста - ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Лекции и практикум по психологии - Общая психология
Индекс материала
Тренинг личностного роста
Основные критерии личностного роста
Организация тренинга личностного роста в учебном процессе
Программа курса «тренинг личностного роста»
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
Приложения
Все страницы

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по курсу «Тренинг личностного роста»


1. Понятие психологического тренинга.
2. История развития тренинговых форм работы.
3. Основные задачи психологического тренинга.
4. Условия и основные принципы работы тренинговой группы.
5. Личность и личностный рост.
6. Психологические концепции личностного роста.
7. Критерии личностного роста.
8. Специфика проведения тренинга личностного роста.
9. Основные правила работы группы.
10. Групповая дискуссия. Классификация групповых дискуссий.
11. Игровые методы, их классификация.
12. Методы, направленные на развитие социальной перцепции.
13. Методы телесно-ориентированной психотерапии.
14. Медитативные техники.
15. Основные линии группового развития.
16. Основные стадии (этапы) развития группы.
17. Кризисы «роста» тренинговой группы.
18. Общение психолога с участниками в тренинге.
19. Особенности установления контакта.
20. Четырехмерная функциональная модель ведения группы.
21. Разнообразие подходов к ведущему группы (И. Вачков).
22. Особенности личности ведущего группы.
23. Деятельность ведущего, направленная на группу в целом.
24. Деятельность ведущего, направленная на отдельного члена группы.
25. Определение интерактивной игры, ее происхождение.
26. Классификация интерактивных игр.
27. Четырехшаговая модель в работе с интерактивными играми.
28. Преимущества и ограничение интерактивных игр.
29. Классификация и основные виды тренинговых групп.
30. Организации групповой работы в тренинге.
31. Преимущества групповой формы работы.
32. Оценка эффективности психологического тренинга.

Литература

1. Александров, А.А. Современная психотерапия / А.А. Александров. - СПб., 1997.
2. Большаков, В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры / В.Ю. Большаков. - СПб., 1996.
3. Братченко, С.Л. Личностный рост и его критерии / С.Л. Братченко, М.Р. Миронова // Психологические проблемы самореализации личности. - СПб., 1997. - С. 38-46.
4. Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. - СПб., 2002.
5. Вачков, И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2000. - 224 с.
6. Вачков, И.В. Окна в мир тренинга. Методологические основы субъектного подхода к групповой работе / И.В. Вачков, С.Д. Дерябо. - СПб.: Речь, 2004. - 272 с.
7. Вачков, И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы / И.В. Вачков. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.
8. Емельянов, Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю.Н. Емельянов. - Л.: МУ, 1985.
9. Жизневский, Б.П. Приобретение уверенности в себе: Программа тренинга общения / Б.П. Жизневский, Г.Н. Бояринцева. - Минск, 1994.
10. Келли, Г. Тренинг принятия решений / Г. Келли, Р. Амстронг. - СПб., 2001.
11. Клюева, Н.В. Программы социально-психологического тренинга / Н.В. Клюева, М.А. Свистунова. - Ярославль, 1992.
12. Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер, Л. Смит. - СПб., 2001.
13. Ли, Д. Практика группового тренинга / Д. Ли. - СПб., 2001.
14. Малкин, В.Н. Личность как группа - группа как личность / В.Н. Малкин // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 4.
15. Марасанов, Г.И. Социально-психологический тренинг / Г.И. Марасанов. - М., 1998.
16. Ментс, М. Эффективное использование ролевых игр в тренинге / М. Ментс. - СПб., 2001.
17. Немеринский, О.В. Личностный рост в терапевтической группе / О.В. Немеринский. - М., 1999.
18. Паркер, Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров / Р. Паркер, Р. Кропп. - СПб., 2002.
19. Петровская, Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. - М., 1982.
20. Прутченков, А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи...» / А.С. Прут- ченков. - М., 1996.
21. Прутченков, А.С. Социально-психологический тренинг межличностного общения / А.С. Прутченков. - М., 1991.
22. Прутченков, А.С. Тренинг личностного роста / А.С. Прутченков. - М., 1993.
23. Психогимнастика в тренинге / под ред. Н.Ю. Хрещевой. - СПб.: Ювента, 1999.
24. Рамендик, Д.М. Тренинг личностного роста / Д.М. Рамендик. - М., 2007.
25. Рейнхард, Л. Трансформация / Л. Рейнхард. - М., 1997.
26. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию / К. Роджерс. - М., 1994.
27. Роджерс, К. Клиенто-центрированная терапия / К. Роджерс. - М., 1997.
28. Роджерс, К. О групповой психотерапии / К. Роджерс. - М., 1993.
29. Ромек, В. Тренинг уверенности в себе / В. Ромек. - СПб.: Речь, 2005.
30. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб., 1998.
31. Рэйс, Ф. 500 лучших советов тренеру / Ф. Рейс, Б. Смит. - СПб., 2001.
32. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы / Н.В. Самоукина. - М., 1993.
33. Сидоренко, Е.В. Опыты ориентационного тренинга / Е.В. Сидоренко. - СПб., 1995.
34. Стюарт, Дж. Тренинг организационных изменений / Дж. Стюарт. - СПб., 2001.
35. Торн, К. Тренинг. Настольная книга тренера / К. Торн, Д. Маккей. - СПб., 2001.
36. Фейдимент, Дж. Теории личности и личностный рост / Дж. Фейдимент, Р. Фрейгер. - М., 2004.
37. Фопель, К. Создание команды / К. Фопель. - М., 2002.
38. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе / К. Фопель. - М., 2002.
39. Харин, С.С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С.С. Харин. - Минск, 1998.
40. Цапкин, В.Н. Личность как группа - группа как личность / В.Н. Цап- кин // Московский психотерапевтический журнал. - 1994. - № 4.
41. Цзен, Н.В. Психотренинг: игры и упражнения / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов. - М., 1998.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.