На главную Психодиагностика психолога в школе Диагностика межличностных отношений Диагностика потребности личности в совместной деятельности и общении (модификация методики О. П. Елисеева)
Диагностика потребности личности в совместной деятельности и общении (модификация методики О. П. Елисеева)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика межличностных отношений

(Ковчина Н. В., Игнатова В. В. Социальная психология. Социальное взаимодействие в профессиональной сфере : сб. заданий, упражнений, ситуаций. Красноярск : СибГТУ, 2015. 81 с.)
Цель: выявить потребности личности в общении и совместной деятельности.


Инструкция: поставить необходимый знак напротив каждого утверждения. Ответить «да» (+) или «нет» (-).

Утверждения

Утверждение

Ответ

1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различных мероприятиях

2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей

3. Мне важно четкое и обоснованное распределение функций и обязанностей между участниками совместной деятельности

4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы

5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей

6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение

7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь

8. Я забываю про заботы, когда я оказываюсь среди товарищей по работе

9. Мои друзья мне основательно надоели

10. Когда я делаю работу плохо, присутствие людей меня раздражает

11. Я буду защищать друзей в конфликтной ситуации, даже если это повредит моей репутации

12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке

13. Я принимаю близко к сердцу неприятности своих друзей.

14 Мне приятно помогать другим, даже если это доставит мне значительные трудности

15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав

16. Для меня важнее выполнить порученное дело совместно, а не в одиночку

17. Я ищу способы, чтобы отказать в неинтересном для меня деле

18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей

19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение

20. Я равнодушен(на) к переменам, происходящим в жизни моих товарищей и коллег

21. В командной или групповой работе я предпочитаю больше слушать и наблюдать, как другие выполняют задание

22. Я люблю бывать среди людей

23. Я долго переживаю ссоры с близкими

24. Я поддерживаю разговоры с товарищами или другими участниками совместной деятельности на «нерабочие» темы

25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе

26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению во мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей

27. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей

28. По отношению ко мне люди часто неблагодарны

29. Если у меня срочное дело, я игнорирую посторонние просьбы

30. В детстве я входил в компанию, которая держалась вместе

31. Мне нравятся люди, с которыми я знаком(а)

 

Обработка и интерпретация результатов


За каждый ответ, совпадающий с ключом, ставится 1 балл.


Ответы «да» на вопросы: 1, 2, 3, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 19, 22, 23, 24, 26, 27, 30, 31.


Ответы «нет» на вопросы: 4, 5, 6, 9, 10, 15, 17, 20, 21, 25, 28, 29.

Подсчитывается сумма баллов, набранная обучающимися.

Интерпретация полученных результатов осуществляется в соответствии с ключом.

Уровень проявления

Суммарный количественный критерий (баллы)

Активно-созидательный

от 21 балла и выше

Формально-исполнительский

от 10 до 20 баллов

Утилитарно-прагматический

до 9 баллов


Активно-созидательный уровень характеризуется активным проявлением потребности во взаимодействии с другими, инициативы в совместной деятельности, заметного желания быть и общаться с окружающими людьми, дружелюбия и коммуникабельности по отношению к другим.
Формально-исполнительский уровень характеризуется ситуативным проявлением потребности во взаимодействии с другими, инициативы в совместной деятельности и активности, желания быть и общаться с окружающими людьми, дружелюбия и коммуникабельности по отношению к другим, если это требуется со стороны, по совету или при поддержке другого лица.
Утилитарно-прагматический уровень характеризуется отсутствием проявления потребности во взаимодействии с другими, инициативы в совместной деятельности и активности, демонстрированием нежелания быть и общаться с окружающими людьми либо взаимодействие только по индивидуальной необходимости; недостатком дружелюбия и коммуникабельности по отношению к другим, либо проявлением этого лишь в личностно-значимых ситуациях.
Чем ближе количество баллов к наименьшему, тем вероятней ослабевание потребности в общении и взаимодействии личности с другими. Чем ближе количество баллов к наибольшему, тем более выражена данная потребность.

Источник: Красноперова, Н. А. Психология общения: межличностные отношения и взаимодействие : учеб. пособие / Н. А. Красноперова, В. В. Игнатова ; СибГУ им. М. Ф. Решетнева. - Красноярск, 2018. - 92 с.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.