Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
По материалам научно-методической конференции «Организация и технологии осуществления предпрофильного и профильного обучения»
УО «Могилёвский областной государственный ИПК и ПРР и СО»
27–28 апреля 2006 г.
Введение
Профильное обучение создаёт условия для подтверждения гипотезы Д.Б.Эльконина о возникновении новых периодов психического развития, так как профильное обучение является попыткой совместить задачи подросткового и юношеского возраста.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Методические рекомендации
I. Интеграционные тенденции в образовании детей с особенностями психофизического развития
Эволюция отношения общества и государства к лицам с ограниченными возможностями во многих странах сейчас проходит период от изоляции к интеграции. В отечественной теории и практике обучения детей с отклонениями в развитии принято различать понятия «интеграция», «интегрированное обучение», «дифференциация», «дифференцированное обучение». Сущность и содержание этих понятий и процессов, за ними стоящих, разрабатывались такими учеными, как В.М. Астапов, Т.С. Зыкова, В.В. Коркунов, В.А. Лебединский, Н.Н. Малофеев, М.С. Певзнер, Н.Д. Игнатко, Е.Г. Речицкая, Н.В. Цукерман и др.
|
Просвещение школьников -
Курсы для школьников
|
Основы гендерной культуры
Программа спецкурса для старшеклассников
Разработала преподаватель кафедры социально-педагогической работы УО "ВГУ им. П.М. Машерова" Матюшкова С.Д.
1. Пояснительная записка
Социальная трансформация белорусского общества сопряжена с противоречивыми процессами в духовной сфере и неотделима от преобразований в сложившейся системе ценностей. Современное общество непрерывно ищет новые подходы к решению нравственных проблем, которые в последнее десятилетие все больше обострились. В условиях либерализации половой морали, ослабления воспитательной функции семьи и учреждений образования, при отсутствии образовательных программ гендерного воспитания, формирования гендерной культуры, гендерная социализация превратилась в стихийный процесс.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Введение
В настоящее время остро стоит потребность в новых эффективных методиках по работе с неблагополучными семьями и детьми, ведь в условиях социально-педагогических учреждений диапазон решаемых ими проблем достаточно широк, а опыт невелик. Законодательные акты, лежащие в основе социальной политики государства в отношении детей, нацелены на сохранение семьи для ребенка. Это позволяет нам сегодня не только на ранних стадиях вмешиваться в неблагополучные ситуации в семьях, но и задействовать все имеющиеся в регионе ресурсы в рамках различных ведомств, для выведения семьи из социально опасного положения, определиться в отношении к детям, нуждающимся в государственной защите.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Адаптация к школе
Под адаптацией к школе шестилетнего ребёнка следует понимать: а) физиологическую адаптацию, как процесс приспособления функций организма ребёнка к условиям обучения в школе; б) социально-психологическую, как процесс активного приспособления системы «ребёнок-взрослый», «ребёнок-ребёнок» к новым условиям взаимодействия. Социально-психологическая адаптация включает развитие познавательной сферы ребенка и его умение подчинять восприятие, память, мышление, воображение задачам, которые ставят перед ним в процессе учения.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 921 922 923 924 925 926 927 928 929 930 Следующая > Последняя >>
|
Страница 922 из 1101 |