На главную Лекции и практикум по психологии Педагогическая психология Психолого-педагогическая копилка (практический материал по психологопедагогическому сопровождению развития ребёнка) - Психолого-педагогическая программа профилактики конфликтного поведения в школе «Мы вместе»
Психолого-педагогическая копилка (практический материал по психологопедагогическому сопровождению развития ребёнка) - Психолого-педагогическая программа профилактики конфликтного поведения в школе «Мы вместе»
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология
Индекс материала
Психолого-педагогическая копилка (практический материал по психологопедагогическому сопровождению развития ребёнка)
Авторские разработки педагогов-психологов Тульской области по психолого-педагогическому сопровождению развития ребёнка
Психолого-педагогическая программа профилактики конфликтного поведения в школе «Мы вместе»
Авторские упражнения психолого-педагогической программы по развитию аутопсихологической компетентности подростков «Дом моего Я»
Программа тренинга для старшеклассников. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ
Все страницы

 


2.2. Психолого-педагогическая программа профилактики конфликтного поведения в школе «Мы вместе»
(автор - Батуричева А. С.,педагог-психолог МБОУ «Центр образования № 32 имени Генерала Ивана Васильевича Болдина» г. Тула)


Цель программы: оптимизация межличностных отношений и развитие благоприятного психологического климата в классе.
Задачи программы:
- повысить привлекательность межличностного общения в классе для учеников;
- повысить уровень групповой сплочённости, способствовать построению позитивных межличностных отношений в классе;
- развивать коммуникативные особенности личности, формировать навыки коммуникации и саморегуляции в процессе коммуникации (таблица 7)
Возрастной контингент участников программы: обучающиеся 13-15 лет.
Сроки реализации программы: 3-4 месяца (15 занятий по 50-60 минут).
Тематический план программы:
Таблица 7

№ п/п

Название занятия

Цельзанятия

Упражнения

1

«Знакомство»

Познакомить участников группы, создать благоприятную атмосферу, положительный настрой на работу. Принять правила и нормы работы группы

«Снежный ком» Групповые правила. Тест К. Томаса «Глаза в глаза» «Кто как выглядит» «Спина к спине» Рефлексия

2

«Межличностные
роли»

Изучить межличностные роли и принять их

«Согнать со стула» «Комплимент» «Броуновское движение» игра «Построить машину» Рефлексия

3

«Освоение невербального общения»

Повысить уровень эмпатии. Развить навыки невербального общения

«Поздоровайся по-своему» «Коллективный счет» «Ассоциации»
Игра «Руки» «Сиамские близнецы» Рефлексия

4

«Развитие базовых коммуникативных умений»

Познакомить с приемами общения, оптимизировать межличностное общение в классе

«Ритуал приветствия» «Испорченный телефон» «Прорыв».
«Коллективная сказка» «Горячий стул». «Свое пространство» Рефлексия

5

«Совершенствование умений эффективного общения».

Совершенствовать умения эффективного общения, коммуникативные навыки и создать доверительные отношения в группе.

«Умей объяснять - умей понимать»
«Сплетня Иван Ивановича» «Восковая палочка» «Мои ценности» «Отношение» Рефлексия

6

«Сплочение группы»

Сплотить группу, создать в ней теплые, дружеские отношения

«Карандаши».
«Твое будущее» Большая психологическая игра «Да ну тебя в болото» «Самоанализ»
«Твой взгляд» Рефлексия

№ п/п

Название занятия

Цель занятия

Упражнения

7

«Необычный опыт общения»

Оптимизировать межличностные отношения в классе

«Сигнал»
«Мои проблемы» «Телеграммы» Ролевая игра «Конфликты» игра «Испорченный телефон»
Рефлексия

8

«Межличностные
отношения»

Осознать мотивы межличностных отношений

«Любимое занятие» «Оглянись уходя» «Слепой и поводырь» «Мотивы наших поступков» «Чувства без слов» Рефлексия

9

«Навыки в общении»

Оптимизировать межличностные отношения в классе

«Начало беседы» «Волшебный щит» «Как сказать нет» «просьба о помощи» Рефлексия

10

«Наши чувства»

Повысить уровень эмпатии

Приветствие. «Утро завтрашнего дня». «Имя».
«Активное слушание». «Разговор по телефону» «Игра - гимнастика» Рефлексия

11

«Условия бесконфликтного общения»

Оптимизировать межличностное общение в классе

«Приветствие» «Эффекты восприятия» Ролевая игра «Барьеры в общении»
«Условия бесконфликтного общения» «Договоритесь» Рефлексия

12

«На пути к гармонии».

Развить коммуникативные навыки

«Приветствие» «Закончи предложение» «Дорисуй портрет» Игра «Коммуникация» Рефлексия

13

«Я в мире людей»

Повысить привлекательность класса для учеников

«Приветствие» «Клубочек» «Доброе животное» Притча «Солнце и ветер» Рефлексия

№ п/п

Название занятия

Цель занятия

Упражнения

14

«Общение и уважение»

Повысить эмоциональную значимость явлений и событий, связанных со школой

«Приветствие»
Тест К. Томаса «Я рад общаться с тобой» «Расшифруй слово» «Подойди ближе» «Слепой и поводырь» Рефлексия

15

«Подведение итогов»

Подвести итоги работы группы, обсудить приобретенный опыт, перенести его в практику реальной жизни

«Привет» «Испытание» «Пожелания» «Больше всего мне понравилось...» Беседа, заключительное слово психолога. Рефлексия

 

Ожидаемые результаты программы:
- повышение уровня сплоченности класса;
- повышение значимости явлений и события, происходящих в школе;
- снижение агрессивности, конфликтности в классе;
- понимание того, что может послужить причиной конфликта;
- умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;
- формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;
- освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.
Критерии оценки эффективности программы:
- уровень развития коллектива и характер отношений в нем;
- сформированность положительных представлений о классном коллективе, о нормах жизни коллектива; высокий уровень самосознания;
- для обучающихся характерен благополучный социальный статус, удовлетворенность собственной самооценкой, достижением успехов, гуманным отношением к окружающим;
- сформированность культуры чувств, нравственные качества, воспитанность;
- снижение количества конфликтных ситуаций в классе.
Сведения о практической апробации программы на базе образовательного учреждения: программа была апробирована на базе МБОУ «ЦО № 32» г. Тулы в феврале-апреле 2018 года.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.