На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Социально-психологическое сопровождение процесса развития личности воспитанника в учреждениях интернатного типа - Структура личности
Социально-психологическое сопровождение процесса развития личности воспитанника в учреждениях интернатного типа - Структура личности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Социально-психологическое сопровождение процесса развития личности воспитанника в учреждениях интернатного типа
Структура личности
Личностно – ориентированный подход в образовании
Перспективные цели образования
Статус воспитанников детских домов и школ-интернатов и их психологические особенности
Социально-психологическая помощь в адаптации детей в учреждениях интернатного типа
Психологический климат коллектива как фактор развития личности. Методы изучения психологического климата педколлективов и коллективов воспитанников
Диагностические методы изучения психологического климата коллектива
Все страницы

Структура личности
(согласно концепциям Б.Г.Ананьева, К.Платонова, С.Л.Рубинштейна и др.)

семинар

Принципы психического развития личности
(Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев и др.)
1. Творческий характер развития. Главным в развитии должно стать не усвоение опыта, а его порождение.
2. Ведущая роль социокультурного контекста развития. Программа обучения и воспитания детей должны быть пополнены культурными и историческими контекстами и параллелями.
3. Ведущая роль сензитивных периодов развития.
Важно осваивать определенное культурное содержание в наиболее благоприятный для этого период и строить этот процесс на основе возможностей организма ребенка.
4. Совместная деятельность и общение.
Как движущая сила развития, как средство обучения и воспитания.

5. Ведущая деятельность, законы её смены как важнейшее основание периодизации детского развития.
6. Зона ближайшего развития
как метод диагностики способностей и возможного шага развития детей.
7. Амплификация (обогащение) детского развития
как необходимое условие разностороннего воспитания ребенка.
8. Непреходящая ценность всех этапов детского развития.
Каждый период детской жизни вносит свой вклад в процесс развития и должен быть прожит полноценно.
9.Принцип единства аффекта, и интеллекта,
или принцип активного деятеля. Программы обучения должны быть ориентированы на развитие не только интеллекта, но эмоциональной сферы личности.

10. Опосредствующая роль энаково-символических структут в образовании связей между предметами и действиями. Символизация должна
стать принципом развития ребёнка.
11. Интериоризация и экстериоризация. Как механизмы развития и обучения. В развитии важны переходы от внешнего к внутреннему и от
внутреннего к внешнему.
12. Неравномерность (гетерохронность) развития и формирования психических действий. Этот принцип особенно важно учитывать при разработке норм развития и диагностики его уровня.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.