На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Работа с педагогически запущенными детьми - Приложения
Работа с педагогически запущенными детьми - Приложения
Педагогически трудные дети - Работа с "трудными детьми"
Индекс материала
Работа с педагогически запущенными детьми
Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
Психолого-педагогическая модель ранней профилактика педагогической запущенности детей и подростков
Социально-психологическая модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков
Приложения
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
Нормативные акты, регулирующие социальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Все страницы


Образцы документов, необходимых социальному педагогу
Схема изучения социальной истории личности
1. Общие данные:

  1. Ф.И.О., адрес, дата и место рождения, семейное положение национальность.
  2. Родители: И.О., дата рождения или смерти, место проживания
  1. Братья и сестры: И.О., дата рождения или смерти, место проживания.
  2. Дети: И.О., дата рождения, место проживания.
  3. Образование.
  4. Где работает (учится).
  5. Психическое и физическое здоровье.
  6. Место в семье, соседские связи.

2. Потребности и проблемы:

  1. Причины, приведшие к работе с данной личностью.
  2. История проблемы и ее состояние на нынешнем этапе.
  3. Способность выполнять жизненные роли.
  4. Стадия психического и умственного развития.

2.5. Выполнение личностного долга перед семьей, группой,
общиной.
3. Позитивные и негативные факторы, оказывающие влияние
на помощь клиенту:

  1. Внутренние ресурсы личности к изменению.
  2. Какие факторы могут повлиять на оказание помощи.
  3. Реалистичны ли ожидания к изменению личности.

Карта личности
1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется
школьным врачом или с его слов):
1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской
карты;
1.2. Признаки повышенной нервозности (отсутствуют;
повышен утомляемость, пониженная работоспособность,
подавленное настроение, повышенная возбудимость,
вспышки гнева, агрессивность по отношению к учителям,
отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным
действиям, садизм, другие признаки).
1.3. Патологические влечения:
курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически);
употребляет токсические нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, эпизодически, систематически).
1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего
2. Психологическая атмосфера в семье:
2.1. Данные о родителях (отец, мать, лица, их
заменяющие):______________________________________
образование_______________________________ ;
место работы______________________________ .

  1. Другие члены семьи____________________________ .
  2. Тип семьи:

благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера в семье положительная);
неблагополучная, в том числе: педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, с ним жестоко обращаются, систематически наказывают, плохо осведомлены о его интересах, поведении вне школы);
• нравственно-неблагополучная (родители ведут
аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
• конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление
инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия
в воспитании ребенка, пассивность, признание полной
автономии ребенка);
- сотрудничество (отношение взаимного уважения,
совместное переживание радостей, горя и т.п.).
2.5. Организация режима труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье

  1. соблюдает ли режим дня___________________ ;
  2. кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания

- как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося
3.2. Отношение к учению: положительное, нейтральное,
равнодушное, отрицательное.
3. 3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда),
предпочитаемый, принятый, отвергаемый (изолированный).

  1. С кем из класса наиболее близок; характер взаимного влияния.
  2. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается.
  3. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится
навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить
себя, нелегко признает свою неправоту);

  1. недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
  2. экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- интроверт (не склонен к контактам, замкнут,
предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению:
активно-положительное (понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять и т.п.);
пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

  1. безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
  2. негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).

5. Отношение к общественной деятельности и общественно
полезному труду:

  1. Отношение к общественным поручениям; с готовностью, без видимого интереса, отказывается.
  2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению.

6. К какой деятельности проявляет интерес (физический
труд, умственный труд, техническая, общественно-
политическая, организаторская, художественная
(артистическая, литературная, музыкальная,
хореографическая и т.п.), спортивная деятельность).
6.1. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)
6.2. Культурный кругозор: посещает ли и насколько
часто театры, музеи, выставки
6.3. Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически).
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

  1. Сколько времени уделяется уличному общению в течение недели: {часы вечернего прихода домой?
  2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося?
  3. Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд и т.п.).

7.4. Содержание уличного общения (работа с техникой,
посещение кино, игра на гитаре, прослушивание
музыкальных записей, разговоры на разные темы,
бесцельное времяпрепровождение, выпивка, курение,
азартные игры и др.).
8. Уровень самооценки личности:
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);
- завышенная (некритичен по отношению к себе,
преувеличивает свои достижения);
- заниженная (излишне самокритичен, недооценивает
свои положительные качества и личные достижения).
9. Особенности поведения:
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их появление
(эпизодически, систематически), характер (грубость, драки,
поручений, не работает в классе на уроках:
9.3. Правонарушения учащегося (воровство,
вымогательство у младших и слабых, избиение младших и
слабых, попытки к насилию, жестокое обращение с
животными, проявление садистских наклонностей, грубые
нарушения общественного порядка (хулиганство) и т.п.)
9.4. Отношение к своим проступкам: равнодушен,
переживает, оправдывает, осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с
ожесточением, равнодушно, понимает и старается
выполнить требования.
9.6. Состоит на учете внутри школы ________
вПДН____ вКДНиЗП_____



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.