На главную Педагогически трудные дети Работа с "трудными детьми" Работа с педагогически запущенными детьми - Карточка индивидуального изучения и учета подростка
Работа с педагогически запущенными детьми - Карточка индивидуального изучения и учета подростка
Педагогически трудные дети - Работа с "трудными детьми"
Индекс материала
Работа с педагогически запущенными детьми
Роль психолога в профилактике педагогической запущенности учащихся
Психолого-педагогическая модель ранней профилактика педагогической запущенности детей и подростков
Социально-психологическая модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков
Приложения
Карточка индивидуального изучения и учета подростка
Нормативные акты, регулирующие социальную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Все страницы

Карточка индивидуального изучения и учета подростка
(может использоваться при постановке на внутришкольный учет)
Постановка ________ Снятое _____________ Повторная
_________ Снятие____________
1.ФЖХ

  1. Домашний адрес и телефон.
  2. Оставлен ли на второй год,
  3. С какого времени учится в данной школе.
  4. Сведения о родителях (ФИО, год рождения, где и кем работает): мать ;

отец_____________________________ .

  1. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости.
  2. Интересы и увлечения, склонности подростка.

S. Характеристика домашних условий (состав семьи, отношение родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий).
9. Отношение к учебе, гскешаемостьзанятий.

  1. Участие в обшеетвеннойжизни класса.
  2. Участие в кружках, клубах, секциях. 1Z Участие в общественно полезномтруде.
  1. С кем дружит в школе. По месту жительства
  2. Кого считает авторитетом и почему?
  3. Шеф подростка (ФИО., где и кем работает, адрес, телефон).

16. Характер отношений с товарищами (подчеркнуть): равенство,
зависимость, руководящее положение.
17. Состоит ли на учете в ПДН и за что?
18. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав?

  1. Место и время совершения проступка.
  2. Мера наказания.
  3. Планируемые основные направления работы с подростком.
  4. Успеваемость в текущем году.

Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного
Дата обследования.
Ф.ИО, должность общественного инспектора (социального педагога), проишодящзго обследование.

  1. ФИО. подопечного, дата его рождения, адрес,
  2. Занятие подопечного:
  3. посещает ясли, детский сад, учится в школе (в каком классе), учреждении начального профессионального образования, техникуме, вузеитд;
  4. ничем не занят (указать, с какого времени, почему, сколько классов окончил).

5. Состав семьи или опекуна(поручителя):

  1. изменения, прошсоедшие в семье за истекший период;
  2. взаимоотношения подопечного с опекуном (попечителем,членами его семьи.

6. Успеваемость подопечного:
- какие имеются трудности в учебе, освоении профессии, получении
квалификации, есть ли поощрения захорошую работу, учебу;
- какая помощь оказана школой, учреждением начального
прoфeccиoнaльнoro образования, вузом, предприятием, учреждением, их общественными организациями подопечному и опекуну (попечителю).

  1. Участие подопечного в общественной жизни коллектива (школы, учреждения начального гцюфесоюнального образования и тд).
  2. Состояние здоровья подопечного:

- результаты ежегодного углубленного медицинского осмотра;
- принимаемые меры по улучшению состояния здоровья, лечению,
оздоровлению, организации летнего отдыха подопечного.

  1. Организация досуга подопечного (работа в кружках, участие в художественной самодеятельности, спортивных секциях и др.).
  2. Сохранность имущества подопечного (сверяется по описи имущества; отмечаются недостающие и использованные веши, денежные средства, указывается, кем и когда дано разрешение на их использование).
  3. Материальное положение подопечного; формы, виды материальной и социальной помощи, оказанной подопечному за истекший гкриод (кем, когда).
  4. Исгюльэование опекунского пособия.
  5. Выводы и предложения по результатам кэнтрольного обследования.

Социальный педагог______________________
(подпись)

Паспорт неформальной подростковой
группы

  1. Количество человек (постоянный и эпизодический состав).
  2. С какого времени существует.
  3. Возраст, место работы, учебы ее членов.
  4. Принцип включения в группу (по месту жительства, на основании общих целей, принадлежности к землячеству и т.д.).
  5. Основные места сбора.
  6. Средняя периодичность сборов.
  7. Наиболее предпочитаемые совместные занятия (проранжировать) (выпивки, игра в карты, подвижные игры, хождение по улицам, посещение кино, пение под гитару, употребление наркотиков и т.д.).
  8. Наиболее излюбленные темы бесед и обсуждений (проранжировать) (обсуждение различных затруднений в учебе, на работе, конфликтов с родителями, учителями, обсуждение прочитанного, кино- и телефильмов, обсуждение совместных действий, жизненных планов, отношений с девушками, рассказы о взаимоотношениях взрослых мужчин и женщин, рассказы о местах заключения, о воровских обычаях, обсуждение способов добычи средств для развлечений, выпивки, наркотиков и т.д.).
  9. Жаргонные словечки, используемые в группе.
  10. Клички членов группы.
  11. Лидер группы и его характеристика.
  12. На чем держится авторитет лидера (нужное подчеркнуть): на страхе перед физической силой; на уважении к интеллекту; на умении найти общий язык с ребятами; на опытности, бывалости и т.д.
  13. Как часто и по поводу чего бывают конфликты?
  14. Как обычно разрешаются конфликты (мирно, дракой, благодаря вмешательству лидера, компромиссом части ребят)?
  15. Как часто возникают конфликты, драки с другими группировками и по поводу чего?
  16. Поддерживается ли связь со взрослыми преступниками, с лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы (да, нет, эпизодично)?
  17. Какое влияние они оказывают на ребят? (нужное подчеркнуть: предостерегают о возможности преступления; подстрекают к преступлению; заражают ложной романтикой; передают воровской жаргон, песни, обычаи).
  18. Какие качества характера и поступки больше всего осуждаются и какие меры воздействия со стороны группы оказываются на провинившегося?
  19. Возможен ли добровольный выход из группы? Переход в другую? Бывали ли такие случаи, по какой причине и какова реакция на это?
  20. Как относятся взрослые к группировкам ребят:

- родители (доброжелательно, не препятствуют встречам
на квартирах, нейтрально, не обращают внимания,
враждебно, запрещают общение, запрещают встречи у
себя дома).

  • учителя.
  • соседи.
  • Состоит ли кто-нибудь из ребят на учете в милиции, и каковы меры воздействия на группу?
  • Занимается ли кто-нибудь из ребят в кружках, секциях, клубе? Как влияет на других ребят и как к этим занятиям относятся в группе?

Примерная характеристика микрорайона школы


1. Общие сведения о школе.

  1. название населенного пункта, административного района;
  2. тип школы;

-месторасположение (в границах улиц, территориально по отношению к центру населенного пункта);

  1. краткая характеристика природных и других особенностей расположения школы;
  2. тип застройки, на какое количество человек рассчитана по проекту;
  3. в каком году открыта;

- количество учащихся; из них состоят в детских
общественных организациях:
1 —4-е классы, 5—9-е классы, 10—12-е классы;
- количество классов-комплектов (для сельских школ);
- наличие ГПД, пришкольного интерната, количество
учащихся в них;
- организация подвоза учащихся;
- количество микрорайонов (населенных пунктов для
сельской местности), в которых проживают учащиеся;

  1. время начала учебных занятий;
  2. каникулярное время;
  3. характеристика педколлектива: количество учителей, воспитателей; средняя учебная нагрузка;

сколько учителей совмещают предметы (Какие); образование;
стаж работы в данной школе; учителя — выпускники школы; награды учителей; семейные династии;
общественные поручения учителей в микрорайоне; материально-техническая база школы: характеристика учебных кабинетов;

характеристика материальной базы трудового воспитания, обучения; характеристика спортивной базы; характеристика материальной базы эстетического воспитания, обучения; наличие в школе музея;
наличие в школе постоянно действующих выставок; наличие в школе библиотеки, ее фонды; наличие в школе радио (теле-) узла.
2. Общие сведения о микрорайоне школы:
названия улиц, расположенных на территории микрорайона школы (для сельской школы — населенных пунктов);
- карта-схема улиц (населенных пунктов), где проживают
учащиеся, с указанием типов дороги, расстояния до
школы, видов транспорта;
карта-схема культурного, бытового, торгового обслуживания (клубы, библиотеки, кинотеатры, спортивные учреждения, медицинские учреждения, магазины, предприятия общественного питания);

  1. карта-схема с указанием дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования;
  2. карта-схема производственного окружения;
  3. тип застройки микрорайона, общее количество домов;

- количество жилых помещений различной формы
собственности;
- нежилые помещения в микрорайоне.
3. Характеристика производственного окружения:
- характеристика базового предприятия (хозяйства), если
таковое есть;
- характеристика кадровых возможностей предприятия (хозяйства) в организации наставничества, кружковой работы, общественно полезного труда и т.п.;
характеристика материальных возможностей предприятия (хозяйства);
- сложившиеся направления совместной работы школы и
предприятия (хозяйства);
- характеристика других предприятий, учреждений в микрорайоне.

  1. Характеристика материальной базы для проведения воспитательной работы в микрорайоне.
  2. Характеристика организаций микрорайона, функции которых в той или иной мере связаны с воспитанием (культурные, спортивные учреждения; учреждения дополнительного образования, опорные пункты охраны порядка, депутатские группы, советы ветеранов, общественные организации и т.п.)
  3. Характеристикаоргановуправления общественным и семейным воспитанием (если таковые имеются).

7. Характеристика жителей микрорайона:
общие сведения:
сколько жителей проживает на территории микрорайона, из них:
дошкольного возраста; учащихся;
молодежи до 30 лет; до 55 лет; пенсионеров; ветеранов войны; инвалидов;
8. Основная часть жителей работает в _____________ ;
национальность жителей__________________________ __j
9. Происхождение родителей учащихся;
материальные условия семей, в которых живут
дети; образовательный уровень родителей;
10. Местные социально-культурные традиции,
особенности, религиозная обстановка;

  1. Местные авторитеты;
  2. Местные мастера, умельцы;
  3. Родительский актив;
  4. Участковые инспектора;
  5. Детский юношеский актив;
  6. Число временно неработающих;
  7. Число уклоняющихся от работы;
  8. Число педагогически запущенных подростков:
  9. Всего состоит на учете в ПДН;
  10. В чем выражаются негативные проявления;
  11. Сведения о воспитателях (родители, шефы, классные руководители, и др.);
  12. Краткая характеристика воспитателей;
  13. Число трудных взрослых жителей;
  14. Всего состоит на учете;
  15. Содержание нарушений, источник информации;
  16. Сведения о детях;
  17. Число неблагополучных семей и групп в микрорайоне;
  18. Число верующих;
  19. Список заслуженных людей.

Карта обследования жизненного пространства ребенка

  1. Ф.И.О. ребенка.
  2. Дата рождения ребенка (число, месяц, год).
  3. Место рождения (город, село, область) и его экологическая характеристика (природные условия и их сохранность, наличие разрушающих природу источников, экологически грязных и вредных производств, общественный транспорт, удаленность дома от большого скопления техники и людей).
  4. Географический характер места постоянного проживания.
  5. Жилищно-бытовые условия (отдельный дом, квартира, наличие детской комнаты, двора, где ребенок может быть без присмотра взрослых).
  6. Физическое развитие ребенка (полностью здоров, хронически болен (чем именно), часто болеет).
  7. Культурно-бытовые условия домашней жизни: наличие специального учебного уголка, комнаты-мастерской для занятий по интересам; книг, спортивного инвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно имеет дело дома; собственного уголка природы, животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.
  8. Культурно-гигиенические условия дома и двора (наличие детской площадки, специальных предметов и инвентаря, предназначенного для физического развития ребенка).
  9. Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома (поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное).
  10. Отношение семьи к учебным делам ребенка (постоянно заинтересованное, жестко контролирующее, поддерживающее, непоследовательное, постоянно конфликтное из-за отметок).
  11. Наказывают ли дома за школьные успехи и неудачи (практически нет, довольно часто, нет, никогда).
  12. Обычное проведение времени ребенком дома (самостоятельное, под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах, при его участии в делах взрослых, бесконтрольное, ребенок сам контролирует свое время, контролирует и свое время, и занятия младших членов семьи).
  13. Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи (родителями, старшими, младшими).
  14. Любимые досуговые занятия (труд, общение, чтение, просмотр телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уходом за животными, растениями, спорт, поделки и т.п.).
  15. Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка (заинтересованное, равнодушное, негативное).
  16. Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков (игры со сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, спортивные занятия, занятия в кружках, занятия по спецпрограмме, компьютерные игры и т.д.).
  17. Посещение ребенком учреждений дополнительного образования (посещает библиотеку (еженедельно, время от времени, никогда, поблизости библиотеки нет); ходит на занятия клубных кружков, объединений, секций, ходит в клуб на познавательно-развлекательные программы, не ходит в клуб, клуба нет; занимается по индивидуальной программе в УДО).
  18. Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома (да, изредка, нет), двора (да, нет), школы (да, нет).
  19. Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче (постоянно и охотно, только по просьбе взрослых, участвует периодически (весной, летом, осенью), не участвует, приусадебного участка нет).
  20. Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег (да, еще мал, нет).

Примерная схема характеристики ребенка

  1. Общие сведения о ребенке; фамилия, имя, возраст, место воспитания и обучения, состав семьи, семейные условия, место работы родителей, особенности воспитания и отношений в семье, уровень материального благосостояния.
  2. Состояние здоровья ребенка и его родителей.
  3. Особенности социальной микросреды ребенка: социально-экономический характер района проживания, профессиональный и национальный состав населения, стабильность места проживания, психическая индукция среды.
  4. Направленность личности ребенка: общее развитие и кругозор, результаты учебной деятельности, любимые\нелюбимые предметы и учителя, посещение кружков и секций, интересы и склонности, их устойчивость, уровень дисциплинированности.
  5. Положение ребенка в группе, классе: участие в жизни группы, наличие друзей и отношение к ребенку других детей, организаторские способности, наличие лидерских качеств, инициативность, авторитет, выполнение поручений.
  6. Основные черты личности ребенка: темперамент, направленность личности, мотивы поведения, волевые черты, отношение к себе, взрослым, одноклассникам, труду, самооценка, эмоциональное развитие, работоспособность.
  7. Психологическая характеристика познавательной сферы ребенка: восприятие {легкость, активность, заинтересованность, широта), внимание (устойчивость, произвольность, распределяемость, длительность), память (объем, соотношение механической и логической, произвольность).
  8. Уровень развития интеллекта, мышления, речи, общая эрудиция.
  9. Описание 1-2 конкретных ситуаций из жизни ребенка, имеющих социально-педагогическое значение.
  10. Педагогические выводы и пути дальнейшей работы с ребенком.

Паспорт пространства развития в микрорайоне

  1. Карта-схема м/р (жилые дома, торговые точки, объекты культуры, отдыха, образования, предприятия, новостройки, зеленые насаждения).
  2. Характеристика природной среды: зеленые насаждения, уровень экологического загрязнения, наличие предприятий с вредными производственными отходами.
  3. Материальная среда: градообразующие предприятия, образовательные учреждения (дошкольные, школы, дополнительное образование), детские спортивные площадки и места отдыха, торговые точки, развлекательные учреждения (кафе, рестораны и пр., культовые учреждения, наличие учреждений социального обслуживания, различные дома-интернаты, приюты, другие учреждения.
  4. Характеристика жилого фонда (благоустроенное жилье, частный сектор, общежития, коттеджи и т.п.).
  5. Насыщенность маршрутами общественного транспорта.
  6. Степень удаленности от центра города
  7. Характеристика населения: по возрасту, роду занятий, образованию, национальному составу, условиям жизни.
  8. Характеристика семей: % неблагополучных семей, материальному обеспечению, молодых семей и т.д.
  9. Характеристика несовершеннолетних и молодежи: по возрасту, роду занятий, национальной принадлежности, принадлежности к определенному типу семей, криминогенности.
  10. Информационно-культурная насыщенность пространства: библиотечный фонд и посещаемость библиотек, доступность различных телевизионных программ, выписываемые и покупаемые газеты, содержание деятельности культурно-образовательных учреждений).

Паспорт пространства развития ребенка
в семье

  1. Состав семьи.
  2. Количество детей в семье.
  3. Образ жизни и психологический климат семьи. Традиции, обычаи семьи.
  4. Здоровье родителей и других членов семьи.
  5. Образование и род занятий родителей.
  6. Наличие в семье детей ясельного возраста и способ их воспитания.
  7. Наличие в семье детей дошкольного возраста и способ их воспитания.
  8. Нуждаемость семьи в дошкольных учреждениях.
  9. Наличие в семье детей школьного возраста.
  10. Место учебы, работы детей школьного возраста.
  11. Внешкольные занятия, дополнительное образования детей школьного возраста.
  12. Характеристика здоровья и психосоматического развития детей.
  13. Наличие социальных отклонений у детей подросткового возраста.
  14. Формы и содержания свободного времяпрепровождения членов семьи (театры, кино, дача, совместная трудовая деятельность и т.п.).
  15. Наличие в семье предметов, обеспечивающих культурно-образовательное развитие: компьютер, телевизор инструменты для труда, музыкальные инструменты и т.п.
  16. Наличие в семье библиотеки.
  17. Выписываемая периодика
  18. Любимые телепередачи и частота работы телевизора, способ определения программ для просмотра.
  19. Преобладающий стиль семейного воспитания.

Паспорт пространства развития ребенка в школе, образовательном пространстве

  1. Удаленность школы от места жительства ребенка и характеристика пути.
  2. Школьные программы обучения.
  3. Дополнительное образование внутри школы.
  4. Наличные формы социальной самореализации ребенка, его свободной предметной и социальной деятельности (общественные образования, акции и т.п.).

5. Стиль общения и воспитания в школе.
6. Организация и оформление школьного
пространства: теснота, регламентированность,
эстетичность, творимость, изменчивость и т.п.
7. Способы организации досуга в школе.

  1. Школьные традиции, обычаи, нормы и правила.
  2. Информационная база школьного образования: компьютеры, библиотека и т.п.

Характеристика пространства неформального общения ребенка

  1. Количество человек в подростковой группе (постоянный и эпизодический состав, стабильность группы).
  2. С какого времени существует.
  3. Возраст, занятость ее членов.
  4. Основные места сборов.
  5. Наиболее предпочитаемые совместные занятия: выпивки, игра в карты, подвижные игры, разговоры (о чем?), хождение по улицам, посещение мест отдыха (каких?), пение под гитару, употребление наркотиков и т.п.).
  6. Лидер группы и его характеристика.
  7. Как часто и по поводу чего бывают конфликты?
  8. Влияние асоциальных взрослых на ребят.
  9. Возможен ли добровольный выход из группы?
  10. Совершают ли члены группы противоправные поступки? Как группа относится к этому?
  11. Наиболее излюбленные темы бесед в группе.
  12. Наличие жаргона, собственного языка, культура речи.
  13. Отношение взрослых (учителей, родителей, соседей) к группировке.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.