На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 7 классе
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 7 классе
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек
Индекс материала
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи
Занятия в 5 классе
Занятия в 6 классе
Занятия в 7 классе
Занятия в 8 классе
Занятия 11 кл, ПТУ, первые курсы вузов
Занятия 5 - 11 класс
Все страницы


7 класс
Занятие 1
Цель — формирование представлений о преимуществах здорового образа жизни.
«Мышка без норки»
Один участник игры — «мышка» — остается без стула, он должен успеть занять стул, пока остальные «мышки» перебегают из «норки в норку» (со стула на стул).
«Защита фантастических проектов»
Тренеру необходимо сформулировать основные принципы и правила составления проектов.
Группа делится на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается придумать проект на какую-либо тему — например, город под водой или космический город. Условия защиты проекта следующие: доброжелательность слушающих, которая помогает снять тревожность у замк­нутых, стеснительных «проектировщиков».
Авторы воплощают свои замыслы в рисунках, рассказывают об образе жизни жителей фантастических городов.
При обсуждении обращается внимание учеников на то, что курение не вошло в проект, т.е. оно остается признаком экологического кризиса.
«Заключительное слово»
Участники группы высказывают свое мнение о значении здорового образа жизни, об умении защитить экологический проект.
Занятие 2
Цель — развитие креативности (способности к творчеству) личности.
«Самоописание»
Каждый член группы характеризует себя путем отождествления с растением, каждый участник говорит: «Я — …», называет растение и описывает его.
«В мастерской скульптора»
Участники группы из пластилина создают символические скульптурные воплощения своих проблем. Устраивается выставка работ, авторы рассказывают о своих произведениях. Затем предоставляется возможность переделать скульптуру так, чтобы достичь эмоционального эффекта самовыражения.
Тренер должен сказать участникам, что художественное мастерство выполненной скульптуры не оценивается.
«Теперь и потом»
Учащиеся на карточках описывают события своей жизни с учетом прошлого, настоящего и будущего времени. Затем, используя знания о последствиях употребления табака для человека и представляя себя в будущем ведущим нездоровый образ жизни, они переписывают собственную «линию жизни» и обсуждают, как пристрастие к дурману влияет на те события, которые люди планируют на будущее.
«Заключительное слово»
Задача ведущего — формирование умения говорить «нет». Все ученики становятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди говорит: «Я могу сказать «нет» табаку». После каждого высказывания вся группа повторяет эту фразу, ритмично хлопая в ладоши.
Занятие 3
Цель — формирование положительной Я-концепции.
«Игра — драматизация на куклах»
Ведущий начинает рассказывать историю о некоем персонаже, который в школе зашел в туалет и увидел, что его одноклассники (одноклассницы) курят. Что было дальше? Ведущий предлагает участникам группы создать драматический этюд с помощью кукол.
Этюд разрабатывается и исполняется подгруппами. Затем происходит обмен впечатлениями и обсуждение.
«Невинные жертвы»
С привлечением местных статистических данных учитель рассказывает школьникам о детях матерей, употреблявших табак в период беременности. Для группового обсуждения предлагается создать сценарий ситуации под общим названием «Подумай о других».
Занятие 4
Цель — развитие волевой сферы личности.
«Сыграем спектакль»
Участники действия: отец, мать, бабушка, дедушка, дети. Сюжет участники придумывают по ходу. В процессе обсуждении поднимаются гендерные проблемы курения.
Ведущий предлагает обсудить фрагмент исследования Б.М. Теплова «Ум полководца» (М., 1985). В нем утверждается, что от полководца требуется наличие двух качеств — выдающегося ума и сильной воли (причем под словом «воля» подразумевается очень сложный комплекс свойств: сила характера, мужество, решительность, энергия, упорство и т.п.). Эта мысль совершенно бесспорная. Наполеон внес в нее совершенно новый оттенок: дело не только в том, что полководец должен иметь и ум, и волю, а в том, что между ними должно быть равновесие, что они должны быть равны. «Военный человек должен иметь столько же характера, сколько и ума», — говорил Наполеон. Дарование настоящего полководца он сравнивал с квадратом, в котором основание — воля, высота — ум. Квадрат будет квадратом только при условии, если основание равно высоте; большим полководцем может быть только тот человек, у кого воля и ум равны. Если воля значительно превышает ум, полководец будет действовать решительно и мужественно, но мало разумно, в обратном случае у него будут хорошие идеи и планы, но не хватит мужества и решительности осуществить их.
Практический интеллект и есть единство ума и воли.
Каждый член группы определяет в соответствии со схемой соотношение у себя воли и практического интеллекта (рис. 4).
«Пословицы»
Ведущий предлагает участникам группы объяснить, что означают пословицы: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?», «Семь раз отмерь — один раз отрежь».
Затем проводится обсуждение ответов.
«Заключительное слово»
Ученики становятся в круг. Все участники повторяют за ведущим: «Я ценю твердый, волевой характер, но добрый, без эгоизма, трусости и нытья. Я умею руководить и подчиняться. Я все больше умею и знаю. Я учусь думать. Мой ум руководит моим характером. Я ценю смелость, ответственность и доброту».
Занятие 5
Цель — формирование умения отказать.
«Конкурс ораторов»
Желательно, чтобы это упражнение выполнило как можно больше учеников. Этот конкурс предполагает импровизацию. Вызывается любой участник (можно по жребию). Он должен произнести 2–3-минутную речь на любую заданную группой тему. Это задание следует разыграть тогда, когда в группе сложится достаточно доброжелательный климат и возникнет более полное доверие друг к другу. Тема выступления — «Как я отказался от предложения сверстника закурить».
«Невербальная коммуникация»
Упражнение выполняют пары. Каждый выражает нечто мимикой, жестами так, чтобы его поняли. Например, твой друг находится на седьмом этаже, ты — внизу, во дворе. Объясни ему что-то жестами, попроси его о чем-нибудь.
«Мощная бомбардировка»
Учащийся садится на «горячий стул» в центре круга, образованного одноклассниками, и выслушивает суждения каждого по порядку о качествах, сильных сторонах своей личности, которые высказывающий ценит, любит, принимает в нем. Такой прием учит школьников находить, давать и получать оценку сильных сторон друг у друга.
«Обмен впечатлениями»
Участники группы высказывают по очереди свои чувства, подчеркивая значение самостоятельно принимаемых решений, умение отказываться от неподходящих предложений.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.