На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 6 классе
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 6 классе
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек
Индекс материала
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи
Занятия в 5 классе
Занятия в 6 классе
Занятия в 7 классе
Занятия в 8 классе
Занятия 11 кл, ПТУ, первые курсы вузов
Занятия 5 - 11 класс
Все страницы

6 класс
Занятие 1
Цель — формирование личной позиции по отношению к курению.
«Моя Вселенная»
Дети садятся в круг, им раздают листы бумаги из альбома для рисования. В центре листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупно букву «я». Затем от этого «я» — центра Вселенной — надо прочертить линии к звездам и планетам: мое любимое занятие, мое любимое животное, мои любимые цвет, запах, игра, одежда, песня, певец или группа… Ведущий говорит о том, что «звездная карта» каждого показывает его возможности, уникальность и общие черты с другими.
«Леший в доме»
У каждого может быть «леший в доме», все беды начинаются с «чуть-чуть», и, если их игнорировать, они могут принять угрожающие масштабы. Вредные и плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения, хотя и страдает его семья. На листе ватмана, прикрепленном на доске, ученики фломастерами пишут свое мнение на тему: «Чем неприятно курение для окружающих».
«Разбираться в людях и в их состояниях»
Каждый ученик выражением лица, походкой, позой по очереди показывает перед группой самоуверенного, робкого, смелого, нахального, гордого, злого, доброго человека. А затем таким же образом каждый показывает себя, смелого и уверенного. Группа определяет, какое качество показывает каждый участник группы. Затем ученики по очереди высказываются о внешнем облике и манерах курильщиков. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим зубам и т.д.
«Кто нам нравится»
Ведущий задает группе вопросы: «Какие мальчики вам нравятся?» «Каким должен быть мальчик?» На эти вопросы отвечают девочки.
На вопросы ведущего: «Какие девочки вам нравятся?» «Какой должна быть девочка?» отвечают мальчики.
«Подведение итогов»
Ученики становятся в круг, взявшись за руки. Каждый говорит своему соседу комплимент, пожатием руки выражает поддержку.
Занятие 2
Цель — формирование умений социальной коммуникации.
«Как заводить друзей»
Члены группы осваивают приемы коммуникации в процессе ролевого взаимодействия — как подойти к незнакомому человеку: посмотреть ему в глаза, «сломать лед» (нарушить молчание), предложить совместное занятие, приступить к выполнению предложения, договориться об общем деле на будущее.
Усвоив подобные шаги, ученики в подгруппах самостоятельно проектируют межличностные ситуации и отрабатывают их в ролевой игре. Ролевая игра записывается на видеомагнитофон. После записи осуществляются просмотр и анализ успешной социально-психологической ситуации.
«Прощание»
Ученики становятся в круг, взявшись за руки. Осуществляется выход из разыгранных ролей. Каждый ребенок говорит о себе, как его зовут и что он умеет делать, общаясь с другими.
Например: «Меня зовут Саша. Я могу узнать дорогу у незнакомого человека».
Занятие 3
Цель — сформировать умение свободно присоединяться к той или иной группе и по необходимости покидать ее без проявления стрессового состояния.
«Построимся»
По сигналу ведущего все участники объединяются в группы по месяцу рождения, по цвету глаз, по первой букве имени. После игры происходит обсуждение признаков, которые объединяют людей.
«Говори «нет» и сохраняй своих друзей»
Участники группы разыгрывают трудные ситуации общения, в которые они попадают по вине близких друзей. Подростки обсуждают, как можно отвергнуть неудобное предложение, но не самого друга, от которого оно исходит. Тренеру необходимо дать ученикам примерный перечень возможных трудных ситуаций
Способы отказа записываются на листе ватмана, прикрепленного на доске. Затем разыгрываются ситуации, в которых используются эти способы.
«Дискуссия»
Предлагается обсудить афоризм Пифагора: «Просыпаясь утром, спроси себя: «Что я должен сделать?». Вечером, прежде чем заснуть, задай себе вопрос: «Что я сделал?».
«Заключительное слово»
Ученики становятся в круг и по очереди ведут рассказ. Ведущий начинает что-нибудь рассказывать, например: «Коля и Миша, закадычные друзья, всегда после уроков вместе шли домой. Но однажды Коля ждал Мишу, но не дождался. И пошел домой один. А дело было в том…» Дальше продолжает один ученик, а за ним следующий и т.д. Заканчивает рассказ ведущий. Устанавливается минимум и максимум вклада каждого: минимум — одно предложение, то, что посильно тому, у кого есть трудности в речевом общении, максимум — полминуты или минута рассказа. Завершив свое высказывание, участник группы передает свою очередь другому.
Занятие 4
Цель — формирование креативности (способности к творчеству) личности.
«Проигрывание известных сказок»
Члены группы выбирают сказку, каждому дается определенная роль. Лучше всего, если руководитель разрешает отклонение от известного сюжета. Импровизация обостряет интерес участников, требует большого внимания, тренирует умение вести диалог.
Проигрывание происходит следующим образом. Сидя за столом, ученики могут сами вырезать из бумаги бумажные фигуры своих персонажей, определить место действия и возможные предметы на столе (избушку, деревья и т.д.). Руководитель должен четко определить место обыгрываемого действия и интервал времени.
«Поддержка»
Участники группы становятся парами лицом друг к другу. Надо стоять на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго трудно, и тогда участники группы подают друг другу руки — теперь устоять легче. Так люди поступают всегда, желая помочь друг другу.
«Разбор ситуации»
Многие люди успокаиваются, закуривая сигарету, если чувствуют себя оскорбленными, обиженными или отвергнутыми окружающими.
Ведущий приводит пример: девочка (мальчик) звонит своей подруге (другу) и спрашивает, не придет ли она (он) завтра. Она (он) отвечает, что завтра у нее (него) совсем нет свободного времени. Появляются мысли: «Другие важнее». Возникает чувство разочарования и обиды.
Группа анализирует справедливость мыслей и чувств в данной ситуации.
«Прощание»
Члены группы становятся в круг, взявшись за руки. Каждый встречается взглядом с остальными и молча выражает свою поддержку и понимание.

Занятие 5
Цель — формирование уверенности в себе.
Оборудование — цветные карандаши (мелки).
«Стать уверенным»
Такие мысли, как, например, «Я слишком маленького роста», «Я неуклюжая, глупая и т.д.», «Я неудачник», «Все окружающие лучше меня, умнее...», вызывают у нас чувство неуверенности, неполноценности. Ведущий предлагает проанализировать ситуацию: Наташа пришла к подруге в гости. Идет беседа в кругу сверстников. Вернувшись домой, Наташа думает: «Все умеют выражать мысли лучше меня».
Как помочь Наташе стать увереннее в себе?
«Куда обращаться»
Школьники поставлены перед необходимостью обращения за помощью в связи с воображаемым несчастным случаем из-за курения и ищут поддержки, совета, защиты, информации в границах доступных местных ресурсов.
Обсуждаются возможности организации помощи и самопомощи в соответствии с законом «О правах ребенка».
«Теперь и потом»
Цветными карандашами на белой нелинованной бумаге каждый участник рисует дерево с учетом неблаго­приятной экологической обстановки в настоящее время, на втором листке бумаги — то же дерево, но таким, каким оно было раньше. Затем обсуждаются экологически неблагоприятные условия жизни дерева и делается третий рисунок — дерево в будущем. Обсуждается влияние экологически неблагоприятной ситуации на развитие живых организмов.
«Заключительное слово»
Члены группы делятся своими впечатлениями от занятия.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.