На главную Профилактическая работа психолога в школе Профилактика вредных привычек Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 8 классе
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи - Занятия в 8 классе
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика вредных привычек
Индекс материала
Концептуально-методологические подходы к созданию модульного курса по предупреждению курения среди подростков и молодежи
Занятия в 5 классе
Занятия в 6 классе
Занятия в 7 классе
Занятия в 8 классе
Занятия 11 кл, ПТУ, первые курсы вузов
Занятия 5 - 11 класс
Все страницы


8 класс
Занятие 1
Цель — развитие готовности к принятию и отстаиванию принципов здорового образа жизни.
«Веселые животные»
Участники двигаются под музыку по кругу, изображая по сигналу ведущего, а затем каждого члена группы какое-либо животное.
«Я — старший»
Каждый член группы должен представить, что у него есть младший брат или сестра и научить его (ее), как вести себя с ребятами во дворе, чтобы играть дружно, без ссор, как уметь отстаивать себя, что надо сказать им, прежде чем они отправятся во двор. Расскажите, какие трудности могут их поджидать и как их надо преодолевать.
«Полет в космос»
Ведущий сообщает участникам группы перечень признаков здорового образа жизни.
Эта игра проходит по подгруппам. Каждая из них разрабатывает свои проекты полета в космос и посещения планет. Члены группы рассказывают о здоровом образе жизни, который необходим землянам, об особенностях земной экологии.
Затем вся группа создает сводный проект и общий плакат.
«Конкурс»
Это завершающее упражнение, в котором каждому члену группы по очереди предоставляется возможность сделать как можно больше рекомендаций по здоровому образу жизни. Участники садятся в круг. Каждый дает одну рекомендацию по очереди. Если кто-то не сможет это сделать, то выбывает, и так до тех пор, пока не выявится победитель.
Занятие 2
Цель — научиться снимать эмоциональное напряжение.
«Зеркало»
Все члены группы становятся в круг. Каждый участник показывает, как он радуется и сердится, а вся группа за ним повторяет. «Я радуюсь вот так…», «Я сержусь вот так…»
«Новое и хорошее в моей жизни сегодня»
Участники сидят парами и держатся за руки. У того, кто слушает, руки внизу. Говорящий кладет свои руки на руки слушающего. Тот, кто слушает, делает это молча, и взгляд его должен выражать внимание и поддержку. Ведущий следит за тем, чтобы у каждого было не менее 10 минут на рассказ.
«План школьного вечера»
Группа разбивается на подгруппы, каждая из которых должна придумать такие мероприятия для школьного вечера, чтобы отдыхающие могли почувствовать себя расслабленными, лучше узнать друг друга. Планом должны быть предусмотрены: музыка, танцы, игра, порядок рассаживания гостей за столом, освежающие напитки, сладости, денежные расходы и т.д. Важно обсудить отношение к курению на вечере.
«Исполнение желания»
Каждый член группы рисует на листе бумаги цветными карандашами цветик-семицветик, на каждом лепестке пишет свое желание. Листы с рисунками прикрепляют к доске, все рассматривают рисунки, читают текст. Затем члены группы рисуют большой цветок, (например, ромашку), на лепестках которого все пишут желания группы. В заключение ведущий зачитывает желания группы.
Занятие 3
Цель — приобретение умения отстаивать свою позицию по отношению к курению путем отказа.
«Интервью»
Все члены группы садятся в круг. Ведущий предлагает им рассчитаться на первый-второй. Первые — это журналисты. Их задача — выяснить наиболее полную картину отношения к курению и умения отказываться у большего числа людей. Вторые — люди, у которых журналисты берут интервью. Затем происходит обмен ролями. После завершения интервью члены группы рассаживаются по кругу и обсуждают полученную информацию с позиций интервьюируемых и журналистов.
«С чего начать»
Ведущий приводит общие принципы составления плана избавления от вредной привычки.
Каждый участник группы понял, как важно научиться умению сопротивляться предложениям закурить, совершенствовать его, не обращать внимания на возможные насмешки, а также помогать избавиться от этой вредной привычки тем, кто уже не может это сделать. Для этого надо не только поставить цель, но и наметить сроки. Это испытанный способ перейти от разговоров сразу к делу. Всем членам группы предлагается спланировать письменно свой ближайший день, учитывая при этом, что любая работа требует больше времени, чем это кажется на первый взгляд.
«Придумайте стимул»
Бывает так, что человек принимает замечательные решения, составляет план, но не достигает цели. Важно придумать для себя стимул, который будет активизировать действия и поддерживать в трудные минуты. Подумайте о своей цели. Составьте таблицу и укажите в первой колонке все трудности, связанные с достижением цели, а во второй — все плюсы, связанные с успешным решением поставленной цели.
Объединитесь по два-три человека и посоветуйте друг другу, как лучше и эффективнее стимулировать себя, побуждая к достижению цели. Особенно важно определить, как побуждать себя к отказу от вредной привычки.
«Заключительное слово»
Члены группы стнановятся в круг, держась за руки. Каждый по очереди говорит: «Сегодня я понял, как важно отказаться от курения, как важно отстаивать свою позицию, и это проявляется в том, что я…».
Занятие 4
Цель — научиться вести дискуссию, познавая свои личностные особенности, свои сильные и слабые стороны.
«Умение убеждать»
Ведущему необходимо сформулировать правила дискуссии.
Всем членам группы раздаются бланки «12 способов склонить собеседника к своей точке зрения». Каждый участник отмечает, какие способы он использует успешнее, какие менее успешно, какими способами воздействуют на него окружающие, чтобы склонить на свою сторону.
Бланк «12 способов склонить собеседника к своей точке зрения»т включает следующие пункты:
1) единственный способ одержать верх в споре — это уклониться от него;
2) проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав;
3) если вы не правы, признайте это быстро и решительно;
4) с самого начала придерживайтесь дружелюбного тона;
5) заставьте собеседника сразу же ответить вам «да», т.е. начните свои рассуждения с вопроса, по которому у вас нет расхождений;
6) пусть большую часть времени говорит ваш собеседник;
7) пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;
8) искренне старайтесь смотреть на вещи глазами другого;
9) относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других;
10) доверяйте собеседнику, учитывайте его лучшие качества, взывайте к благородным мотивам;
11) драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно;
12) бросайте вызов, задевайте за живое.
«Убеждение»
Члены группы по очереди беседуют друг с другом в течение времени, определенного ведущим. Группа наблюдает, отмечая удачные способы ведения беседы. Беседа проходит как ролевая игра. Перед ней членам группы раздают карточки, на которых написано название роли: до­школьник, младшая сестра, отец, курильщик со стажем, парень на дискотеке, девушка-отличница, бомж и т.д.
Каждому в соответствии со своей ролью необходимо высказаться по поводу курения и здорового образа жизни. Группа определяет, кому удалось успешнее реализовать эту идею, пользуясь двенадцатью способами.
Занятие 5
Цель — формирование умений планирования и достижения цели.
«Цветок»
Все члены группы садятся в круг. Каждый участник говорит по очереди: «Я подарю группе цветок. Это — … Этот цветок — … и т.д.» Далее дается свободное описание цветка.
«Выберите главное»
На свете существует множество возможностей заполнить время определенными делами. Обсудите афоризм А. Моруа «...ибо что такое наша жизнь, если не время?».
«Как вы относитесь к хронофагам?»
Хронофагами называют на греческий манер пожирателей времени. Они способны растащить ваш день по минутам. А. Моруа писал: «Чаще всего это человек, который, не имея серьезных занятий и не зная, что делать с собственным временем, принимается пожирать ваше. Он добивается совершенно бесполезного свидания и, если кто-то имеет несчастье не отказать, злоупотребляет им до тех пор, пока раздражение хозяина не возьмет верх над вежливостью».
Группе предлагается обсудить связь хронофагии и курения.
«Скажите себе «нет»
Обсудите в группе утверждение: «Хорошие ребята, которые не отказывают ни в чем ни себе, ни другим, удобны, но не вызывают уважения».
«Скажите другим «Нет»
Члены группы работают парами. Один участник предлагает что-либо второму, второй уверенно отказывается, повторяя «нет». Несколько раз в список предложений включается и предложение закурить.
Затем проводится обсуждение исполнения ролей предлагающего и отказывающегося.
«Заключительное слово»
Члены группы становятся в круг, держась за руки. Каждый произносит: «Я знаю, что в жизни есть успех, и он зависит от…»



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.