Страница 9 из 9
Анкета для родителей Уважаемые родители! Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением об образовательном процессе в школе. Прочитайте внимательно каждое утверждение. Если вы с ним согласны, то поставьте рядом с номером вопроса знак «+», если не согласны, то знак «-».
I
- Образовательный процесс в нашей школе ориентирован на развитие личности каждого ребёнка.
- Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату.
- В нашей школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спец. курсы, профили и др.).
- Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков.
- Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо.
- Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения моего ребёнка.
- Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка…
- Я согласен с содержанием воспитания в школе.
II
- Считаю, что школа имеет хорошую материально-техническую базу.
- В школе уютно, красиво, чисто.
- В школе проводится много интересных мероприятий.
- У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время.
- Организацию питания считаю удовлетворительной.
- Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами, детскими центрами.
- В школе удачно осуществляется работа с родителями.
- Я доволен условиями труда в школе.
- Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели.
III
- Учителя относятся к моему ребёнку так, как он этого заслуживает.
- Учитель прислушивается к моему родительскому мнению и учитывает его.
- При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями.
- У моего ребёнка в основном складываются нормальные взаимоотношения с учителями.
- Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях.
- В школе доброжелательная психологическая атмосфера.
- Я доволен(а) обучением в школе.
- У моего ребёнка в основном хорошие взаимоотношения c одноклассниками.
IV
- Управление школой, которое осуществляет администрация, способствует улучшению образовательного процесса.
- В школе заботятся о здоровье наших детей, о предупреждении перегрузок.
- При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей.
- У администрации школы я всегда могу получить ответы на интересующие меня вопросы, касающиеся учёбы, личности моего ребёнка.
- Контроль за учебно-воспитательным процессом, осуществляемый администрацией, приносит пользу.
- За время обучения моего ребёнка в школе произошли изменения к лучшему.
- Нас, родителей, в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней.
- Деятельность администрации нашей школы я считаю эффективной.
- Я всегда при необходимости могу обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией.
- Я доволен тем, что мой ребёнок обучается в этой школе.
Литература
- Аникеева, Н.Г. Психологический климат в коллективе /Н.Г.Аникеева. – М.: Просвещение, 1989.
- Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса /Ю.К.Бабанский. - М.: Просвещение, 1982.
- Данилов, М.А. Процесс обучения /М.А.Данилов. – М.: Просвещение, 1975.
- Зверева, В.И. Самоаттестация школы /В.И.Зверева. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
- Лернер, И.Я. Процесс и его закономерности /И.Я.Лернер. - М.: Просвещение, 1982.
- Регион: управление образованием по результатам: теория и практика /под ред. П.И.Третьякова. М.: Новая школа, 2001.
- Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики. 2-е изд. /М.Н.Скаткин. – М.: Педагогика, 1984.
- Третьяков, П.И. Управление общеобразовательной школой в крупном городе /П.И.Третьяков. – М.: Педагогика, 1991.
- Третьяков, П.И. Управление школой по результатам: практика педагогического менеджмента /П.И.Третьяков. – М.: Новая школа, 1997.
- Управление современной школой /под ред. М.М.Поташника. М.: Педагогика,1992.
- Управление качеством образования: практикоориентированная монография и методическое пособие /под ред. М.М.Поташника. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
- Фридман, Л.М. Психологическая наука – учителю /Л.М.Фридман, К.Н.Волков. – М.: Просвещение, 1985.
- Шамова, Т.Н. Исследовательский подход в управлении школой /Т.Н.Шамова. – М.: Знание, 1991.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие для студ. высш. учебн. заведений /Т.И.Шамова, П.И.Третьяков, Н.П.Капустин. – М.: ВЛАДОС, 2001.
- Шамова, Т.Н. Управление образовательным процессом в адаптивной школе /Т.Н.Шамова, Т.М.Давыденко. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.
- Ямбург, Е.А.Школа для всех: адаптивная модель (Теоретические основы и Практическая реализация) /Е.А.Ямбург. – М.: Новая школа, 1996.
Источник: Проведение независимой экспертной оценки удовлетворённости педагогов, учащихся, родителей работой школы: методико-практические материалы. – Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2005 Составители: В.И.Кучинский, проректор по научно-методической работе УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», кандидат педагогических наук; С.П.Докиш, методист отдела мониторинга качества образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»; С.А.Черненилов, методист отдела мониторинга качества образования УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО» Рецензент: Е.В.Гречихо, доцент кафедры педагогики, психологии и частных методик УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО»
|