Обида и прощение
Психология для всех - Психология общения

обида

Обида — самое распространенное негативное чувство на планете. Мы обижаемся на многое: начиная от внезапно испортившейся погоды за окном или косого взгляда продавца в магазине и заканчивая резкой критикой коллег и поведением наших близких. Обиды множатся, копятся, а иногда заботливо коллекционируются.

Меж тем ученые выяснили, что это чувство негативно влияет на здоровье. В психологии даже есть особый раздел, который изучает, как наши собстаенные мысли приводят к ухудшению самочувствия. Он называется психосоматика.

 

Откуда берутся обиды

Привычка замалчивать обиды появляется еще в детстве. Увы, у нас к этому чувству относятся с предубеждением. Считается, что обижаться очень плохо, а выражать чувства - тем более. Родители приучают детей глотать обиды, и те, уже вступив во взрослую жизнь, годами пополняют багаж своей молчаливой злости и отчаяния.
И этот медленный яд постепенно отравляет организм.

Почему обижаться вредно

1. Лишний вес.


Если негативные чувства преследуют человека постоянно, он пытается заглушить их. Еда — самый доступный источник удовольствия. Но поскольку вредные эмоции никуда не исчезают, человек чаще балует себя вкусностями. А цифра на весах становится все больше.


2. Слабый иммунитет.


Зачастую обидчивые людинаходятся в постоянном напряжении. Кого-то они бесконечно обвиняют в своих бедах, а от кого-то так и ждут подвоха. Эта подозрительность и постоянный поиск виноватых меняют гормональный фон и обмен веществ. Подорванный напряжением иммунитет хуже справляется с инфекциями.


3. Стресс, заболевания сердечно-сосудистой системы.


Когда обиды накапливаются глубоко в сознании, возникаетхронический стресс. Тревога, вспышки гнева, усталость, страх — это еще самые безобидные последствия. Но там где стресс, там и проблемы с сердцем и давлением.

Совет


Воспринимайте неприятную ситуацию, как полезный жизненный урок. Людей стоит принимать такими, какие они есть. Сократите общение с теми, кто настроен к вам недружелюбно. А сами по возможности ведите себя корректно и враждебно — это лучший способ разрядить обстановку и не вовлекаться в нежелательный конфликт.

 

Хватит и разговора

Стоит помнить, что невысказанная обида разрушает не только здоровье, но и отношения. Притом чаще всего обидчик даже не подозревает, что доставил кому-то неудобство. Просто он по-другому воспитан, у него иной жизненный опыт. В большинстве случаев проблему можно решить простым разговором. Но обиженная сторона строит из себя несчастную жертву или вырабатывает план мести.

 

Совет


Помните, чувство обиды просто сигнализирует о том, что кто-то повел себя с вами не так, как вам бы хотелось. Осознав это, не откладывая, обсудите возникшее недоразумение и придите к компромиссу. И горькие обиды тут же останутся в прошлом.

 

 

Сбросить камень с души

Но бывают ситуации, когда вас обижают нарочно. Мотивы здесь разные: конкуренция, заниженная самооценка обидчика, простая подлость и т. д. В этом случае тоже не стоит обижаться и брать тяжелый груз плохих чувств. Если дать отпор невозможно, лучше сделать соответствующие выводы и прекратить общение с неприятным человеком.

Обиды прочь!

Чувства нужно проживать и выражать.
Это касается не только текущих обид, но давних, которые, быть может, забыты, но по-прежнему влияют на жизнь. К сожалению, плохое запоминается лучше и остается с нами дольше. Но единственный способ сохранить душевное и физическое здоровье — простить и отпустить.

 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.