На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Семейный клуб" - Тема 5 - 8
Программа "Семейный клуб" - Тема 5 - 8
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Семейный клуб"
Тема 1. Наши дети
Тема 2. Семейное воспитание
Тема 3. Семейное обучение
Тема 4. Семейные отношения
Тема 5 - 8
Тема 10-15
тема 16-20
Тема 21-25
Тема 26-32
Все страницы


Тема 5. Семья и детский сад
Как правило, проблема помещения ребенка в дошкольное образовательное учреждение возникает не в связи с какими-то возвышенными размышлениями о целенаправленном его обучении и воспитании, а просто по жизненной необходимости: родители вынуждены с утра до вечера работать на производстве, за ребенком некому присматривать и так далее. Но уж если ребенок в детском саду оказался, проблемы отношений семьи с этим учреждением встанут в полный рост. Возможны следующие варианты. Во-первых, «ожидаемая» ситуация – семья старается во всем помочь воспитателям. Те, обладая всеми необходимыми профессиональными знаниями, мудро пестуют дитя, используя «родительский резерв».  Второй вариант – родители хорошо понимают, что молоденькие девушки, «без году неделю» работающие на ниве просвещения, не в состоянии обеспечить необходимое педагогическое сопровождение ребенка, и занимают требовательную позицию контролера и корректора.  Вариант третий – родители рады, что хоть как-то физически пристроили ребенка и сами сознательно «вылепливают» личность своего ребенка, прощая детскому саду многочисленные педагогические «ляпы».  Во всех случаях родителям будет полезно ознакомиться со следующими литературными источниками.
Литература:
1. Галанов АС.  Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. А.С. Галанов. - М.: Шк. Пресса, 2002. - 73, [1] с. 20 см. - (Воспитание). - Библиогр.: с. 70-72. - ISBN 5-9219-0149-0
2. Воспитателю о работе с семьей / Под. Ред.  Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989.
3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Пособие по логопедии для детей и родителей. О.И. Крупенчук. - СПб.: Регата: Литера, 2001. - 203, [4] с. ил., 26 см. - На обл. в подзаг.: Для детей 4-6 лет. - Грамматика. Лексика. Развитие речи. Произношение. Зрит. и слуховое внимание. Развитие пальцев рук. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94455-037-6  Тема: Логопедия. - Организация логопедической работы в дошкольных учреждениях.  Шифр в РГБ:  3 01-54/94-0
4. Кузьмина Т.Г. Работа учреждений дополнительного образования детей Владимирской области с семьей:  проблемы, традиции, опыт // Наша школа:  Научно-методический Журнал Владимирского областного института усовершенствования учителей. №2, 2002. – С. 70-73.
5. Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: [Попул. пособие для родителей и педагогов]. М. А. Мариничева, Н. В. Елкина. - Ярославль: Акад. развития: Академия К°, 2001. - 191 с. ил., 20 см. - (Детский сад: день за днем). - Библиогр.: с. 191. - ISBN 5-9285-0141-2  Шифр в РГБ: 3 01-24/561-5
6. Михайлова З.А.  Игровые задачи для дошкольников: [Кн. для воспитателя дет. сада]. З. А. Михайлова. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 126, [1] с. ил., 21 см. - (Библиотека программы "Детство"). - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 126. - ISBN 5-89814-002-6  Шифр в РГБ: 3 00-36/493-7
7. Михайлова М.А., Горбина Е.В.  Поем, играем, танцуем дома и в  саду:  Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1996. – 234 с. (Игра – обучение, развитие – развлечение).
8. Общение детей в детском саду и семье  / Под. Ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990. – 152 с.
Тема 6. Семья и школа
Отношения семьи со школой возникают не по доброй воле. Семья обязана «сдать» ребенка в школу. Школа обязана его обучить, воспитать и дать приличное образование, поэтому ученик вынужденно становится заложником семейно-школьных отношений. Все начинается с подготовки к школе. Учителя заранее начинают присматриваться к своим будущим ученикам, оценивая их по многим параметрам и предъявляя всевозможные требования к родителям. Затем приходит пора для физического оформления появления в школу: сегодня отправить ребенка в первый класс – занятие  весьма дорогостоящее. А потом … - потом последуют долгие 9 или 11 лет сплошного «взаимодействия»  школы с семьей по поводу и без повода. Лучше родителям подготовиться к этому марафону заранее. Это позволит не только сократить время и деньги, но и добиться высокого  качества школьного образования  для своего ребенка.
Литература:
1. Волков Б.С. Подготовить ребенка к школе как?: Советы психолога: Ситуации. Упражнения. Диагностика Б. С. Волков, Н. В. Волкова М., 2002. - 135, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 130-131. - ISBN 5-96478-006-9 
2. Все для дошколят: Для детей дошк. и мл. шк. возраста [Сост.: Н.Л. Вадченко, Н.В. Хаткина]. - М.: БАО-ПРЕСС, 2001. - 477, [1] с. ил., 21 см. - ISBN 5-89886-056-8
3. Гаврилива С. В.  Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу? / С. В. Гаврилива. - М.: Эгмонт Россия, 2002.-____ - 27 см. - (Завтра в школу). - На обл. авт. не указан.
4. Гаврина С.Е.  Большая энциклопедия подготовки к школе / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина; [Худож.: А. Банных, С. Горелова].  М.: ОЛМА-ПРЕСС: Библиотека Ильи Резника, 2003. –302 с. цв. ил. 29 см. ISBN 5-310-00026-7  Шифр в РГБ: 3 03-14/45-3
5. Готовим руку к письму: [360 упражнений: Для чтения взрослыми детям]. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина; Худож. Алексей Банных. - М.: Б-ка Ильи Резника: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 63 с. ил., цв. ил., 29 см. - (Золотая коллекция детского сада). - (Завтра в школу). - ISBN 5-310-00006-2  Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-10/33-6
6. Готовимся к школе:  книга для родителей будущих первоклассников. – М., 1999. – 152.
7. Завтра в школу: [Пособие для подгот. детей к шк.] [Худож. В. Трубицын и др.]. - Екатеринбург: ЛитУр.; М.: ЭКСМО, 2002. - 230, [1] с. цв. ил.,26 см. - В содерж.: Домашний букварь: учимся читать/ Н. Жукова. Веселая арифметика: учимся считать/ В. Волина. Звукарик: учимся писать/ А. Ундзенкова, Л. Колтыгина. - На обл. в подзаг.: Подарок дошкольнику. - ISBN 5-89396-120-X  Шифр в РГБ: 3 02-37/36-2
8. Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием: [Более 200 игр и упражнений]. Л. Я. Береславский. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 155, [2] с. цв. ил.,22 см - На пер. авт. не указан. - ISBN 5-17-004692-8 (АСТ) Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ:  3 01-15/76-2
9. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Кн. для родителей, учителей нач. кл. и логопедов. И. Л. Калинина. - М.: Флинта, 2002. - 62, [1] с. табл., факс. 20 см - Библиогр.: с. 39. - ISBN 5-89349-022-3 Шифр в РГБ: 3 02-7/172-4
10. Калинина И.Л. Учим детей читать и писать: Кн. для родителей, учителей нач. кл. и логопедов. - М.: Флинта, 2001. - 62, [1] с. факс., табл., 20 см - Библиогр.: с. 39. - ISBN 5-89349-022-3 (Помощь школьникам в учении). Шифр в РГБ: 3 01-7/119-5
11. Караоке по-английски = Singing English: Пособие по англ. яз. для детей ст. дошк. и мл. шк. возраста: Рук. для родителей и учителей.  [Сост. и подгот. В. Алешина]. - М.: Логос, 2001. - 31 с.,19 см. - ISBN 5-94010-114-3 Тема: Семейное воспитание. - Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 02-7/1352-8
12. Королева А.П.  Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX – начало ХХ в.):  Пособие для педвузов. – М., 1994. – 160 с.
13. Маленкова Л.И. Воспитание: взаимодействие с семьей школьника //Домашнее воспитание. - №1, 2001. – С. 10-16.
14. Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. №90 / 30-16 // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 352-358.
15. Об итогах I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 18.07.2001 г. №2732) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 281-311.
16. Острогорский А.Н.   Об отношении  семьи к школе.   Энциклопедия  семейного воспитания и обучения.  Вып. 22.  – СПб., 1900.
17. Рачинский С.А.  Сельская школа. – М.:  Педагогика, 1991. – 176 с.
18. Собе-Панек М.В. Азбука маленьких хозяюшек. – [М.], 2000. Шифр в РГБ:  3  00-26/83-0
Тема 7. Семейная жизнь
«На войне как на войне», - говорит народная мудрость. Это не только про дислокацию перепуганных свистом пуль солдат, но и про семейное счастье. На долгом пути к  золотосвадебному апофеозу  молодоженов поджидает не только злополучный пуд иодированной соли, который обязательно съесть вместе, еще до развода, но и масса более интересных приключений. Одно из них начинается с рождения  ребенка: теперь бинарный заряд семейных отношений превращается в классический треугольник – он, она и их ребенок.
В семейной жизни есть одна очень серьезная проблема, связанная с переходом количества в качество. Когда человек что-то делает наедине с самим собой, ему не надо читать учебников о том, как это делать. Его просто невозможно заставить их читать книжки «про это». Когда двое влюбленных воркуют друг с другом и радуются вместе жизни, им тоже нет нужды читать книжки о правилах и стратегиях взаимного поведения, по крайней мере, пока влюбленность не пройдет. Но когда пройдет, а необходимость продолжать  тянуть семейную лямку вместе останется, почитать книжечки будет явно полезно. Когда семья состоит из 3, 4, 5 и так далее человек, без дополнительного обучения вообще невозможно сохранить семью. Причина состоит в том, что индивидуально-человеческое в этой ситуации удаляется  «со сцены» семейной жизни, где начиняются вакханалии жизни общественно-коллективной и даже общественно-групповой. Превратить семейную жизнь в жизнь на всю жизнь, а не в краткий и случайный эпизод (а постараться сделать это  мы обязаны ради наших детей!) в случае большой или сложной семьи, в случае сложной социально-экономической ситуации в стране – очень трудно. Доказательством этому служат  обвальное снижение рождаемости и увеличение числа абортов и разводов в России в последние 13 лет. 50%  заключаемых браков в  стране сейчас распадаются.  Как это ни парадоксально, семейной жизни сегодня следует учиться, и учиться серьезно.
Литература:
1. Айзенк Г.  Язык счастья / Ганс Айзенк; [Пер. с англ. Ю. Гольдберга] [М.] : ЭКСМО-Пресс , 2002 - 312 с. ил. 21 см. - На обл. в подзаг.: Как с помощью психологии и тестов построить идеал. семейн. отношения. - ISBN 5-04-009209-1
2. Акимова Г.Е. Словарь-справочник для неравнодушных родителей / Галина Акимова - СПб.: Весь , 2001 - 348, [1] с. ил., 20 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-266-00104-6 Тема: Консультативная психология по проблемам психики детей. – Словарь. Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. – Словарь. Шифры в РГБ: 3 01-5/162-5 и 3 01-5/163-3
3. Андрущенко А.А. Слово о семье: (Заметки педагога-воспитателя). А. А. Андрущенко. - Балашов: Николаев, 2001. - 87 с., 20 см - ISBN 5-94035-013-5 Тема: Семейное воспитание - Российская Федерация - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. Шифры в  РГБ: 3 01-34/120-6 и 3 01-34/121-4
4. Арьес Ф.   Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с франц.  – Екатеринбург, 1999. – 146 с.
5. Бешенков А.К. и др.   Семья и дети.  – М., 1998.
6. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи:  Кн.  для учителей и родителей.  – М., 1988.
7. В кругу семьи: Рекомендации для родителей по орг. досуга с детьми в семье: Загадки, головоломки, загадки-шутки. Ком. по делам семьи Администрации Волгогр. обл. Волгогр. обл. отд-ние общерос. обществ. фонда "Рос. дет. фонд"; [Н. Е. Игнатюк и др.]. - Волгоград : Издатель, 2002 - 146, [4] с. ил. 21 см - Библиогр. в конце кн. Шифр в РГБ: 3 02-43/199-2
8. Воловик А.Ф.,   Воловик  В.А.  Культура семейного  досуга.  М., 1998.
9. Воспитание детей в неполной семье.  Пер.  с чешского.  – М., 1980.
10. Вроно Е.М.  Несчастные дети – трудные родители:   Наблюдения дет.  Психиатра.  – М., 1997.  – 126 с.  (Школа для родителей)
11. Гарбузов В.И.  Воспитание ребенка. – М., 1997. – 428 с.
12. Гарбузов В.И.  От младенчества до отрочества:  (Размышления врача о развитии и воспитании ребенка). – Л., 1991. – 187 с.
13. Донцов  А.И.   Психология коллектива.  – М., 1984.
14. Духовно-нравственные основы семьи: Хрестоматия для учителей [Сост. Т.Г. Кислицына]. - 2. изд., испр. - М.: Шк. пресса, 2001. - , 20 см. - (Библиотека журнала "Воспитание школьников" Вып. 15, 2001). Тема: Семейное воспитание. - Российская Федерация. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. – Сборник.  Нет шифра.
15. Духовно-нравстенные основы семьи: Хрестоматия для учителя. Часть III.  Семья в русской литературе. XIX в.  – М., 2001. – 128 с. («Воспитание школьника». Библиотека журнала.  Вып. 16).
16. Ильин В.А.  Археология детства: Психол. механизмы семейной жизни. Валерий Ильин. - М.: Класс, 2002. - 197 с. 22 см. - (Библиотека психологии и психотерапии Вып. 104). - ISBN 5-86375-047-2 (РФ)
17. Ильина Н.А. Играем в памперсах. – М.: Айрис пресс: Рольф, 2001. - 156, [2] с. ил., 24 см. - (Внимание: дети !). - ISBN 5-7836-0326-0. Шифр в РГБ:3 01-8/64-9
18. Клайн В.  Как подготовить ребенка к жизни. – М.-Л., 1991.
19. Крери Э. Не разбрасывай носки … или Что еще должен уметь ребенок:  Советы родителям. Пер. с англ. – М., - 1999. – 204 с.  (Внимание, дети!)
20. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни:   Кн.  для учителей и родителей.   – М., 1987.
21. Ковалев С.В.   Подготовка старшеклассников к семейной жизни.  – М., 1991.
22. Ковалев С.В.  Психология семейных отношений. – М.
23. Макаренко А.С.  Книга для родителей.  – Петрозаводск, 1959.
24. Максимов В.В. Семейная книга. – СПб., 1996.
25. Овчарова Р.В.   Семейная академия:  вопросы и ответы. – М., 1996. – 142 с.
26. Открытая комплексная программа «Семья». М. Московский городской дворец творчества юных, 1996. – 32 с.
27. Поликарпова Т.Н.   У тебя есть дом.  Ред. – сост.  Э.М. Черепахова.  – М., 2002. – 112 с.  (Библиотека «Родительский факультет»).
28. Психология семьи: Хрестоматия [Ред.-сост. - Д.Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2002. - 749 с. ил., табл. 21 см. - (Психология семейных отношений). - На обл. в подзаг.: Брак и семья. Поло-ролевая дифференциация. Межличност. отношения. - ISBN 5-94648-005-7  Шифры в РГБ:3 02-13/55-3 и 3 02-13/56-1
29. Ребенок и семья: Хрестоматия [Ред.-сост. Д.Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2002. - 735, [1] c. ил., табл. 21 см. - (Психология семейных отношений). - В содерж.: Психологические кризисы развития. Физическое, умственное и нравственное развитие. Половое развитие. - ISBN 5-94648-012-Х  Шифры в РГБ: 2 02-46/304-1 и 2 02-46/305-X
30. Резник С.Д. Управление семейной экономикой: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061 100 "Менеджмент орг." С.Д. Резник, В.А. Бобров; М-во образования Рос. Федерации. Пенз. гос. архитектур.-строит. акад.  2003.
31. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе: Пособие для учителей и родителей. Е.И. Ромашкова.  2003. Аннот.: В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы экономики семьи и домашнего хозяйства. Особое внимание уделено управлению семейным бюджетом, учету доходов и расходов, семейному бизнесу, экономическому воспитанию в семье. Шифр в РГБ: 3 03-10/528-7
32. Семья:   Книга для чтения /Сост.  И.С. Андреева, А.В. Гулыга. – М., 1990.
33. Спицын Н.П. Как вернуться в дом любви. – Пермь:  Б.  и.,   Б. г. (1994). – 108, [2] с.;  20 см.  Б. ц.  2000 экз.   Шифры в РГБ:   2  95-20/107-3   и 2  95-20/108-1  (Алкоголизм)
34. Стоюнин В.Я.   Наша семья и ее исторические судьбы.  // Семейное воспитание:  Хрестоматия:  Учеб.  пособие для студ.  высш.  пед.  учеб.  заведений / Сост.  П.А. Лебедев.  – М., 2001.  – С.  26-42.
35. Тюленев А.Е. Проблемы подготовки школьников к реализации социальных функций семьи:  функциональный      подход / Тюленев А.Е.  – Курск:   Кур. Ин-т соц. Образования (фил.)  МГСУ.  Моск.  Гос.  соц.  Ун-т, 2001. – 127 с.:  табл.;  20 см. – Библиогр.:  с. 120-126. – ISBN  5-7139-0180-7   Шифры в РГБ:   1  01-17/49-2   и   1  01-1750-6
36. Учебно-методические разработки по подготовке школьников к семейной жизни: Материалы для проведения эксперим. занятий в 9-ом кл. общеобразоват. шк. / М-во просвещения СССР, Гл. упр. шк. Ч. 2 / [Подгот. И. В. Гребенниковым и др.] Ч. 2 / [Подгот. И. В. Гребенниковым и др.] - М.: Б. и., 1982. - 60 с. - Б. ц. Шифры в РГБ: B 83-8/38  и B 83-8/40
37. Флоренская Т.А.  Мир дома твоего.  Материалы к программы «Этика и психология семейной жизни» в новой, 1997 года, редакции. – М., 1999. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып.  6).
38. Хоментаускас Г.Т.  Семья глазами ребенка. – М., 1989.
39. Этикет в будни и праздники. Этикет в будни и дет. лит. - 350 с. ил. 24 см. - (Хозяюшка). - (Энциклопедия современной женщины). - ISBN 5-8405-0210-3 (в пер.)  Аннот.: Энциклопедия содержит: искусство хороших манер; общение людей в неофициальной и домашней обстановке; правила хорошего тона во время семейного и дружеского застолья; особенности делового этикета; этикет и официальные мероприятия. Шифры в РГБ: 2 03-9/135-0
2 03-9/136-9
Тема 8. Как организовать семейный клуб
Специалисты теперь все чаще и чаще говорят о том, что в жизни человека следует отмечать не одно, а несколько рождений.  Первое (генетическое)  – в момент зачатия человека. Второе (биологическое) – в момент выхода плода из тела матери. Третье (социальное) – когда ребенок начинает заботиться об окружающих больше, чем о себе самом. Четвертое (духовное) – когда ребенок (а чаще всего уже совсем старенький человек, если вообще это случится) осознает свою жизнь как часть жизни вселенской.
Первое рождение возлюбленная пара осуществляет обычно без всякой посторонней помощи и часто вопреки всевозможным полезным советам доброжелателей. До второго – биологического – рождения  миллионы младенцев ежегодно в современной России не дотягивают без посторонней помощи, вернее – не дотягивают с посторонней «помощью». Третье рождение редко теперь кому удается отпраздновать в нашем любезном отечестве и в наше волнительное время, ибо на своем знамени мы гордо начертали: «Человек человеку не просто волк (с этим еще как-то можно смириться), а рэкетёр, душегуб и паразит!») О том, что такое наше государство человеку, стыдливо умалчивается.
О четвертом рождении остались еще кое-какие бумажечки в архивах, но и они скоро истлеют.  Ситуация грустная. Понятно, что мириться с ней нельзя. Но – вечный русский -  вопрос:  Что делать?   И второй  исконно русский вопрос: Кто виноват? 
Литература:
1. Арепьев Н.Ф.  Родительские кружки и союзы.  Родительский кружок в Петербурге. – СПб., 1906.
2. Гладких Л.П.  Мамина школа:  Программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов. – М., 2002. (Серия «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»).
3. Дереклеева Н.И.  Организация родительских собраний в 1-11 классах. – М.,
1998. – 48 с.
4. Донцов А.И.  Психология коллектива. – М., 1984.
5. Зыков М.Б.  Кто боится обогнать – отстанет.  – Журнал «Культурно-просветительная работа» №1,  M., 1987, стр. 16.
6. Зыков М.Б.  Будьте счастливы (Размышления о семье). – Журнал  «Культурно-просветительная работа» №9, 1987, стр. 28-29.
7. Зыков М.Б.  Что такое профессиональный клуб?  - Журнал «Культурно-просветительная работа» №8, 1987, стр. 18-19.
8. Зыков М.Б.  О современной молодежи. – Журнал «Клуб и художественная самодеятельность» №16, 1987, стр. 32.
9. Зыков М.Б.  Комментарий. – Журнал «Культурно-просветительная работа» №8, 1987, стр. 26.
10. Зыков М.Б.  Сметая накопившуюся пыль. – Журнал «Культурно-просветительная работа» №8, 1987, стр. 15.
11. Капаева В.С. Работа общественных организаций родителей в образовательных учреждениях России //Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 365-376.
12. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (письмо Минобразования России от13.11.2000 г. № 813 / 28-16. //  Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 323-329.
13. Скиба А.И., Зыков М.Б.,  Шиловский Ю.А.  Спортивный лук. Авторское свидетельство № 1505126 от 27 июля 1987 года (заявка № 4290723).
14. М.Б. Зыков. О науке и ценностях в книге Эрвина Шрёдингера «Мой взгляд на мир» – В кн.:  Наука и ценности.  – Новосибирск. Изд. «Наука», Сибирское отделение.  1987, с. 224 – 241
15. Семейная воспитательная группа: Пособие для сотрудников специализир. учреждений соц. реабилитации несовершеннолетних М-во труда и соц. развития Рос. Федерации. Департамент по делам детей, женщин и семьи, Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания; [Под ред. Иващенко Г.М.] - М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2002. (Орехово-Зуев. тип. - 190, [1] с. ил., табл. 21 см. - На обл.: Президентская программа "Дети России", Федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". - Библиогр. в конце гл. - (В обл.)  Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания (Москва)  Аннот.: В пособии дается характеристика семейной воспитательной группы, являющейся структурным подразделением учреждения и одновременно формой семейного воспитания и социального обслуживания детей, лишенных родительского попечения. Шифры в РГБ: 3 03-4/81-6  и  3 03-4/82-4
16. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (извлечения)  // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 337-339.
17. Хилтунен В.Р. Семейные клубы. – М., 1987.
Тема 9. Праздник в семейном клубе
Будни и праздники – жизнь состоит из их череды. У нас, взрослых, что-то сплошь будни, даже в выходные дни. Но из этого вовсе не следует, что и дети должны жить так же.
У детей каждый день  должен быть праздником. Сделать это в одной отдельно взятой семье практически невозможно: ведь в семье, кроме детей, имеются вечно утопленные в «буднях» родители.  А вот в семейном клубе организовать такой перманентный праздник – дело вполне реальное. Только, как минимум,  семейный клуб себе надо уметь организовать, его в состоянии бодрой жизни постоянно поддерживать. Эти усилия сторицей оправдают себя, да еще как!
Литература:
1. Варга Д. Радости родительских забот. Пер. с венгерск. – М., 1983. – 198 с
2. В кругу семьи: Рекомендации для родителей по орг. досуга с детьми в семье: Загадки, головоломки, загадки-шутки. Ком. по делам семьи Администрации Волгогр. обл. Волгогр. обл. отд-ние общерос. обществ. фонда "Рос. дет. фонд"; [Н. Е. Игнатюк и др.]. - Волгоград : Издатель, 2002 - 146, [4] с. ил. 21 см - Библиогр. в конце кн. Шифр в РГБ: 3 02-43/199-2
3. Гомозова Ю.Б. Праздник своими руками: Поделки к осен. и зим. Праздникам. Ю. Б. Гомозова, С. А. Гомозова. - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 142, [1] с. цв. ил., 26 см. - (Вместе учимся мастерить). - ( Популярное пособие для родителей и педагогов). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0161-7  Внеучебная работа. - Игры. Развлечения. - Популярные издания. Шифр в РГБ: 3 02-15/88-9
4. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Попул. пособие для родителей и педагогов [Линго Татьяна Ивановна] - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 190, [1] с. ил., 20 см. - (Потехе - час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0140-4  Внеучебная работа. – Игры.   Шифр в РГБ: 3 01-13/136-0
5. Контарева О.Г. Костюмы детских праздников. - 2. изд., испр. - М.: Айрис-Пресс: Рольф, 2001. - 249, [1] с. ил., 24 см. - (Внимание: дети!). - ISBN 5-7836-0474-7  Декоративно-прикладное искусство. - Виды художественных изделий. – Костюм. - Детский костюм.  Шифр в РГБ: 3 02-6/57-X
6. Культура и досуг в семьях с детьми-инвалидами: Сб. ст. по материалам социол. обследования регионов России Моск. гос. ун-т культуры и искусств; Под общ. ред. Т. Г. Киселевой. - М.: Моск. гос. ун-т культуры и искусств, 2001. - 84 с., 20 см.  Воспитание в семье детей с недостатками физического и психического развития. – Сборник. Шифр в РГБ: 2 01-31/480-4 и  2 01-31/481-2
7. Луговская Ю.П.  Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов Ю.П. Луговская. - Ростов-н/Д: Феникс, 2002. - 414, [1] c. ил. 21 см. - (Серия "Школа радости"). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-222-02561-6Шифр в РГБ: 3 02-43/48-1
8. Мартынюк С.Г.  Костюм и маска: Домашний театр С. Г. Мартынюк. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 63 с. цв. ил. 22 см. - (Семейный клуб выходного дня). - Библиогр.: с. 63. - ISBN 5-17-009318-7 (АСТ)  Шифры в РГБ: 3 01-15/334-6 и 3 01-15/335-4
9. Методические  рекомендации по организации семейного праздника / Сост. Э.К. Туркина. – Л., 1983.
10. Праздник числа: [Для детей от 5 до 7 лет]. В. В. Агафонов, О. Л. Соболева. - М.: АСТ-Пресс кн.,  2002. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 79 с. цв. ил. 26 см. - ( Учимся играя). - ISBN 5-7805-1028-8 (в пер.).
11. Праздник в семейном кругу. - М.: Мир кн., 2002. - 348 с. ил., 24 см. - (Энциклопедия современной женщины) - (Хозяюшка). - ISBN 5-8405-0081-X  Шифр в РГБ: 2 02-14/138-3
12. Развивающе-воспитательный потенциал игры и праздника на рубеже XXI века / Моск. гор. Дворец дет. (юношес.) творчества, Гос. НИИ семьи и воспитания Рос. акад. образования и Минтруда РФ; [Борисов Е.В.] - М.: МГДД(Ю)Т, 2001. - 167 с. ил., табл., 20 см - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-8094-0015-9 Московский городской Дворец творчества детей и юношества. Организация досуга детей в семье – Сборник. Шифры в РГБ: 2 01-53/10-4 и  2 01-53/9-0
13. Родина Н.М. Добро пожаловать на карнавал!: Англ. яз. для детей 5-6 лет: Учеб.-метод. пособие к программе "Истоки": Метод. рекомендации Н. М. Родина - М.: Ювента, 2002. - 95 с. ил. 29 см. ISBN 5-85429-045-6  Шифр в РГБ: 3 02-37/52-4
14. Ромашкова Е.И.  День рождения в семье и школе:  (Модели праздничного досуга). – М., 1999. – 85 с.
15. Рыжова Н.А. Не просто сказки: Экол. рассказы, сказки и праздники. Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2002. - 190, [2] с. 21 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-8252-0023-1  Шифры в РГБ:3 02-22/77-3  и  3 02-22/78-1
16. Тубельская Г.Н.   Детские праздники в семье.  – М., 1999.
17. Турыгина С.В. Семейные праздники. – Екатеринбург: Возякова, 2002. - 64 с. 20 см. - (Библиотека праздников). ISBN 5-94075-051-6  Шифр в РГБ: 3 02-7/2400-7.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.