На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Семейный клуб" - Тема 10-15
Программа "Семейный клуб" - Тема 10-15
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Семейный клуб"
Тема 1. Наши дети
Тема 2. Семейное воспитание
Тема 3. Семейное обучение
Тема 4. Семейные отношения
Тема 5 - 8
Тема 10-15
тема 16-20
Тема 21-25
Тема 26-32
Все страницы


Тема 10. Как бороться с вредными привычками
Объяснять родителям, что такое вредные привычки не надо. Эти зловредные спутники детской (а часто и взрослой!) жизни  настолько укоренены в  людях, что подавляющее число родителей знакомы с ними практически, не понаслышке. Тем больше внимания следует уделить  борьбе с ними в детской среде. К сожалению, не все необходимые для этого знания, умения и навыки мы можем почерпнуть их нашего собственного детства: на «рынке» вредных привычек в последнее время появилось много новенького, такого, о чем мы во времена счастливого отрочества и юности и мечтать не могли. Следовательно, нужно овладевать новыми знаниями с помощью рекомендуемой литературы. Хотелось бы обратить  внимание родителей на некоторые особенности проблемы, обычно редко упоминаемые в книгах.
Есть большая разница в последствиях вредных привычек для девочек и для мальчиков. У девочек «детородный» материал заложен в организм с самого рождения и подвергается опасным воздействиям, связанным с вредными привычками, на протяжении всей жизни, начиная с раннего детства. В том числе и во время всего детородного периода женщины. Всевозможные генетические «шумы» и отклонения при этом накапливаются и превращаются затем в более или менее выраженные  врожденные уродства после оплодотворения одной из яйцеклеток и рождения ребенка. У мальчиков «детородный» материал постоянно обновляется, их вредные привычки не так губительно сказываются на  здоровье будущих поколений. Из этого вовсе не следует, что мальчикам «все позволено». Вредные привычки оказывают разрушающее воздействие на многие стороны человеческой жизни.
И еще несколько слов о так называемом кумулятивном свойстве вредных привычек. Одна взятая сама по себе вредная привычка не так опасна. Но вот если какая-то привычка уже прижилась, усвоение следующей вредной привычки многократно облегчается. Возникает цепочка взаимосвязанных вредных привычек – «зависимость». Бороться с зависимостями невероятно трудно. Лучше не допускать их формирования, вовремя вырывая «с корнем» каждую из вредных привычек «по мере предъявления».
Литература:
1. Байков Ф.Я.  Ответственность родителей.  – Л., 1983.
2. Байкова В.Г., сост.  Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей [В.Г. Байкова и др.]; Под общ. ред. А. Н. Гаранского.  2003. Шифры в РГБ: 2 03-12/3-8 и 2 03-12/4-6
3. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: Кн. для родителей. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. - М.: Вентана-Граф, 2002. (ГУП Смол. полигр. комб. - 31, [1] с. 20 см. - ( В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами / М-во образования   Рос.  Федерации). - ISBN 5-9252-0358-5 (в обл.)
4. Возвращение в мир людей: Кн. для родителей [Левандовский В. В., Мурга А. В.]. - Пос. Заокский (Тул. обл.): Источник жизни, 2001. - 61 с. ил., 20 см. - Ответы на вопросы родителей / Левандовский В. В. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-86847-429-5  Ключ.сл.: наркотики алкоголизм вредные привычки. Шифр в РГБ: 3 03-7/347-9
5. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практ. рук. для педагогов и родителей Р. Р. Гарифуллин. - М.: Твор. центр Сфера, 2002. - 63, [1] c. портр. 20 см. - (Серия "Практическая психология"). - ISBN 5-89144-285-X
6. Зицер В.  Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями:  Автореф.   …  канд.  пед.  наук:  13.00.01 /Рос. Гос. пед.  ун-т  им.  А.И. Герцена – СПб., 1998. – 18 с.   Шифры в РГБ:  9  99-1/1382-3   и  9  99-1/1383-1
7. Иванов В. Как контролировать своего ребенка, чтобы защитить его от наркотиков / Владимир Иванов, Август Алферов. - М.: Серебрян. авг., 2002. - 24 с. 20 см. - (Защити свою семью). - На обл.: Как контролировать и воспитывать своего ребенка, чтобы защитить его от наркомании. - ISBN 5-901738-01-2  Шифры в РГБ: 3 02-7/2262-4  и 3 02-7/2263-2
8. Кэрролл, Ли.  Дети Индиго: Новые дети пришли. Ли Кэрролл, Джен Тоубер; [Пер. с англ. - Т. Белина]. [Киев]: София; [М.]: Гелиос, 2001. - 284, [3] с. ил., 21 см. - (Родителям, учителям, психологам, врачам: новые дети уже пришли!). - ISBN 1-56170-608-6  Тема: Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Воспитание детей с учетом возраста и пола. – Сборник.  Шифр в РГБ: 3 02-2/224-8 и 3 02-2/225-6
9. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей [В.Г. Байкова и др.]; Под общ. ред. А. Н. Гаранского - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. (Вологда: ПФ Полиграфист) - 350, [1] с. 22 см. - (Психология безопасности и успеха). - Библиогр.: с. 321-322. - ISBN 5-305-00084-X (в пер.)
10. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А.  Родителям XXI века: Как воспитать здорового ребенка. – М., 1998. – 223 с.
11. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
12. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (письмо Минобразования России от13.11.2000 г. № 813 / 28-16. //  Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 323-329.
13. Ричардсон Р.У.  Силы семейных уз. – СПб., 1994.
14. Спицын Н.П.  Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
15. Тархова Л.  Воспитать мужчину. – М., 1992.
16. Уроки для родителей, или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки).  Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5
17. Федорова Г.Г. Трудный подросток: становление личности / Г.Г. Федорова, кандидат пед. наук;  О-во «Знание» РСФСР, Ленингр. Орг. – СПб., 1992. – 31 с.; - 22 см. – Библиогр. В конце  кн.  ISBN  5-7320-0351-7.   Шифры в РГБ:  3  92-5 / 469-0  и  3 92-5 / 470-4.
Тема 11. Особенности подросткового возраста
С «железной» необходимостью в жизни каждого ребенка когда-то заканчивается детство и начинается отрочество. Каждый родитель по собственному опыту знает, что отрок – это не подарок судьбы. Еще бы! На протяжении последних 11 лет (в случае девочек) и 12 лет (в случае мальчиков) у родителей с детьми долго-долго устанавливались и наконец-то только-только установились сносные партнерские отношения, а здесь вдруг – здравствуйте! – ребенка будто подменили. Следуя обычной логике родительского примитивизма – ищи виноватого! - виновниками объявляются Ванька или Танька из соседнего двора, дружбе с ними кладется жестокий конец. Ну и зря! Виновата сама матушка-природа.
Половое созревание ребенка, его подготовка к деторождению связаны с многочисленными и сложными изменениями как в организме, так и в психике. Именно в этом возрасте обретает почти полную завершенность личность ребенка, происходит нечто, отдаленно напоминающее превращение гусеницы в бабочку или «гадкого утенка» в красавца-лебедя. Это сопровождается многими конфликтными ситуациями, сильными, часто отрицательными эмоциями, возникновением глубоких «щелей» в отношениях между детьми и родителями, иногда – на всю жизнь. Следует со всей возможной внимательностью отнестись к подростковому периоду в жизни своего ребенка. Естественно, каждый родитель уверенно числит себя в гениях педагогического мастерства. Но каждому из нас не повредит хотя бы немножечко поинтересоваться мнением специалистов.
Литература:
1. Ган М.П. Планета Подросток. – М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 36, [2] с. ил. 22 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - ISBN 5-7155-0784-7
2. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей: На примере России и Германии: Автореф. … канд. пед. наук,: 13.00.01 / Барнаул. Гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. Шифры в РГБ: 9 02-3/2262-1 b 9 02-3./2263-Х
3. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренб. Гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22с. Шифры в РГБ: 9 00-6/469-9 и 9 00-6.470-2
4. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М.-Л., 1991.
5. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни: Кн. для родителей Д.В. Колесов; Рис. Х. Бидструпа. - М.: Грааль, 2001. - 99 с., 21 см. - (Формирование здорового образа жизни российских подростков). - ISBN 5-94688-017-9 3 01-55/146-1 и 3 01-55/147-X
6. Кунц О.Р. Секреты личности ребенка и его воспитания: Учеб. – методич. пособие. - Стерлитамак, 1997. – 140 с.
7. Не такой как все: Как научить подростка жить среди сверстников / [Ред. – сост. А. Добросоцких]. – М.: Данилов. Благовестник, 2000. – 151, [1] с.; 20 см. – ISBN 5-89101-073-9 Шифры в РГБ 3 00-12/150-9 и 3 00-12/151-7
8. Кэмпбелл Росс. Воспитание в общении: Пер. с англ. Росс Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 2002. - 214, [2] с. табл. 20 см. - (Серебряная серия. Родителям о детях). - ISBN 5-88869-131-3 (рус.) Шифры в РГБ:3 02-27/525-5 и 3 02-27/526-3
9. Росс А. Наши дети - наши проблемы Анна Росс - Ростов н/Д: Феникс, 2002. (ЗАО Книга - 316, [1] с. 21 см.. - (Психологический практикум). - На обл. авт. не указан. - На обл. в подзаг.: Проблемы ран. возраста. Ребенок идет в школу. В семье - подросток. - ISBN 5-222-02810-0 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 02-56/136-0 и 2 02-56/137-9
10. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см. ISBN 5-09-003658-6: Б.ц., 20 000 экз. Шифр в РГБ 2 93-5 / 323-8.
11. 127 полезных советов, или Как уберечь детей о наркотиков: [Материалы для родителей: Учеб. пособие для 5-9 кл. сред. шк. по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков] [О. Л. Романова, Е. Н. Тимакина] - М.: Полимед, 2002. - 27 с. 20 см. - (Полезные навыки). Шифр в РГБ: 3 02-25/711-9
12. Трушина И.П. «Трудный» ребенок в семье и школе. – Калуга: [Калуж. Отделение Педобщества], 1974. – 67 с. (Калуж. Обл. отделение Пед. об-ва РСФСР). – 20 см. – 2000 экз. – 16 к. Шифры в РГБ: Бр 211 /798 и Бр 211 / 799.
13. Уинделл Д. Дисциплина: 50 надежных способов воспитания детей. Пер. с англ. – М., 1996. – 156 с. (Книга для родителей).
14. Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5
15. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: Беседы для родителей. – Хабаровск: Кн. изд.-во, 1982. – 111 с.; - 20 к. – 30 000 экз. Шифры в РГБ: В 82-49 / 195 и В 82-49 / 196.
Тема 12. Нестандартная семья
Самые замечательные педагогические книжки написаны все-таки для средне-статистической и, в общем-то, стандартной, как правило, благополучной семьи. К сожалению, в жизни такие семьи встречаются не как правило, а как исключения. Нестандартность семьи может проявляться в чем угодно: вместо двух родителей – один; не родной отец, а отчим; не мать, а мачеха, - и так далее. Тысяча разных вариантов.
Сухой язык статистики говорит нам, что каждый второй брак в России теперь распадается. Мужья меняют жен, жены - мужей. Но это они сами меняют, по своему желанию. А вот их уже народившимся в браке детишкам приходится считаться с этой новой для них реальностью – с новыми папами и мамами – как с неизбежной реальностью, где им свободу выбора никто не давал. Это – существенная ломка для детей. И в то же время – это жизнь. Жизнь как жизнь. С ней нужно считаться, к ней надо приспосабливаться. Её надо любить, иначе она станет невыносимой. Как это делать со стороны родителей? Со стороны детей? Как этому всему научиться? Как всего этого избежать? Ответ простой – не полагаться на «стихийную игру природных сил», жить сознательно, как и подобает человеку. Но этому тоже надо учиться.
Согласно официальным данным, ежегодно пятьсот тысяч детей России теряют маму или папу, остаются в семье с одним родителем. Грустно, но факт. С этим нужно учиться что-то делать. Жизнь продолжается, остановить ее невозможно. Новая русская пословица гласит: «Завтра никак не будет, но как-нибудь – наверняка». Надо сделать все возможное, чтобы сделать это «как-нибудь» как можно лучше. Конечно, оставшийся в одиночестве (без мужа или без жены) родитель должен уделять больше времени и сил, чтобы просто заработать на жизнь семьи, а следовательно, уделяет гораздо меньше внимания и сил воспитанию детей. Пройдут года, и это больно аукнется грустными обстоятельствами их жизней. Как избежать этого? Есть много реально позитивных продолжений жизни и в новых сложившихся обстоятельствах.

Литература:
1. Ган М.П. Я сама: В помощь непол. семье Майя Ган, Элдла Черепахова. - М.: Педагогика-Пресс, (2002). - 45 с. 22 см. - (Библиотека "Родительский. факультет"). - ISBN 5-7155-0783-9
2. Защитите своего ребенка: Советы родителям о том, как защитить своего ребенка от жестокого обращения: Моск. Телефон доверия для детей и подростков. – М.: Изд. Группа «Триада трейдинг компани», 1993. – 4 с.; 29 см. ISBN 5-7347-0129-7. Б.ц. Шифры в РГБ: 2 94-7/105-9 и 2 94-7/106-7.
3. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей: На примере России и Германии: Автореф. … канд. пед. наук,: 13.00.01 / Барнаул. Гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. Шифры в РГБ: 9 02-3/2262-1 b 9 02-3./2263-Х
4. Книга для приемных родителей / Ком. По вопр. Семьи, материнства и детства Администрации Самар. Обл., Обл. соц.-реабилитац. Центр для несовершеннолетних; Сост. Акимова М.Н. и др. – Самара, 1998. – 86 с.: 20 см. – Библиогр.: с. 84. Шифры в РГБ: 3 98-26/492-3 и 3 98-28/493-1
5. Пикхарт, Карл Е. Руководство для одиноких родителей: Пер. с английского. – М., 1998. – 173 с. (Серия «Советы родителям»).
6. Семья и дети: Реабилитацион. программы и методики [Сост.: О. Понятовская] - М.: Социздат, 2002. - 111, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Библиотека журнала Социальная защита). - ISBN 5-8184-0145-6 Шифры в РГБ: 3 02-27/331-7 и 3 02-27/332-5
7. Слепой ребенок в семье: Гл. из кн. / [Ред.-сост. Г.П. Коваленко]. – М.: Рос. Гос. библ-ка для слепых, 2002. – 47 с.; 20 см. – (Заочная школа для родителей / Рос. Гос. б-ка для слепых) Шифр в РГБ: 3 02-46/372-7 и КБ
8. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид // Социологич. иссл. , 1997, №1. – С. 83-89.
9. Советы для тех, кто воспитывает детей с тяжелыми нарушениями зрения /[Ред.-сост. Г.П. Коваленко]. – М.: РГБС, 2001. – [20] с.; 20 см. – (Заочная школа для родителей / Фин. Федерация инвалидов по зрению., Рос. Гос. биб-ка для слепых) Шифр в РГБ: 3 01-19/91-4
10. Федотов М. Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов, Елена Данилова, Евгения Тропп. - М.: ОЛМА-Пресс; СПб.: Нева, 2003. (М.: ПФ Красный пролетарий) - 239 с. цв. ил. 29 см. - (Школа раннего развития). - На пер. авт. не указаны. - ISBN 5-7654-1964-X Аннот.: Эта книга посвящена проблеме, предельно актуальной для современной России, - физическому развитию дошкольника. Энциклопедия будет полезна не только родителям и педагогам, но и профессиональным тренерам. Шифр в РГБ: 3 03-14/120-4 и 3 03-14/121-2
Тема 13. Нестандартный ребенок
Ребенок ребенку рознь. Интуитивно мы чувствуем, что есть норма, а где начинается выпадение из общепринятого. По нынешним временам норма (то, что встречается особенно часто) стала совсем не нормой (то есть, ненормальное, или нечто с отклонениями, стало встречаться гораздо чаще нормы в общепринятом смысле слова). Поэтому многие руководства, учебники по семейному воспитанию утратили свое былое значение. Возникла острая потребность оказывать помощь родителям в воспитании и обучении детей, «выдающихся» в том или ином отношении из нормы. Разнообразие специфических случаев здесь настолько огромно, что нет абсолютно никакой возможности рекомендовать хоть сколько-нибудь полный список литературы. И все же.
Литература:
1. Горелик Я. Родителям о заикании: (Психол. подход): (Из опыта работы). Яков Горелик. - М.: Маренго Интернейшнл принт, 2002. - 78, [1] с. 20 см - ISBN 5-94748-005-0
2. Зиневич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь "особому" ребенку: Кн. для педагогов и родителей. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. А. Нисневич. - 3. изд. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 125, [2] с. ил., 21 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-89814-128-6. Олигофренопедагогика. – Дидактика. Шифры в РГБ: 3 01-20/203-0. и 3 01-20/204-9
3. Медведева, И.Я., Шишова, Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.
4. Мухина В.С. Близнецы: Дневник жизни близнецов от рождения до 7 лет / В.С. Мухина. – М.: Нар. Образование, 1997. – 607 с.; 20 см. ISBN 5-87953-026-4 Шифры в РГБ: 2 98-13/390-2 и 2 98-13/391-0
5. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: Диагностика и коррекция. – М., 1999.
6. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад». Сборник рабочих документов. – СПб., 2000. – 99 с.
7. Развитие близнецов и особенности их воспитания / Сергиенко Е.А., Рязанова Т.Б., Вилепская Г.А. Дозорцева А.В.: Рос. Акад. Наук, Ин-т психол. – М.: ИПРАН, 1996. – 68 с.; ил.; 20 см. Библиогр.: с. 64-68. ISBN 5-201-02200-6. Б. ц.. Шифры в РГБ: 2 96-8/446-5 и 2 96-8/447-3
8. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
9. Родителям о детях: Вечны ли вечные ценности [Ред. и сост. О.Г. Свердлова]. - М.: Знание, 2002. - 191 c. ил. 20 см. - ISBN 5-07-002950-9 Педагогический факультет. 2002, 3 Шифры в РГБ: 13 96-3/200-1 и 13 96-3/201-X
10. Родителям о воспитании детей в семье: Памятка читателю. Б.м. [1966], 11 с. - 14. – (Б-ка ОЗК №31). – Без тит. Л. Шифры в РГБ: Бр 83/ 2619, КБ
11. Самощенко И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога Ирина Самощенко. М.: АСТ; [Донецк]: Сталкер, 2003. (Тул. тип.) - 171, [1] с. ил. 20 см. - (Рецепты здоровья). - ISBN 5-17-018379-8 (ООО "Изд-во АСТ Аннот: Как доходчиво донести слова до маленького глухого человечка, отгороженного от мира стеной тишины? Как научить его читать, писать, общаться с людьми? С помощью советов из книги вы сможете вместе с ребенком преодолеть множество психологических барьеров. Шифр в РГБ: 2 03-20/29-6
12. Слепой ребенок в семье: Гл. из кн. [Ред.-сост.: Г. П. Коваленко]. - М.: Рос. гос. б-ка для слепых, 2002. - 47 с. 20 см. - ( Заочная школа для родителей / Рос. гос. б-ка для слепых). Российская государственная библиотека для слепых. Шифр в РГБ: 3 02-46/372-7
13. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид // Социологич. иссл. , 1997, №1. – С. 83-89.
14. Советы для тех, кто воспитывает детей с тяжелыми нарушениями зрения /[Ред.-сост. Г.П. Коваленко]. – М.: РГБС, 2001. – [20] с.; 20 см. – (Заочная школа для родителей / Фин. Федерация инвалидов по зрению., Рос. Гос. биб-ка для слепых) Шифр в РГБ: 3 01-19/91-4
15. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Дефектология. 1999, №3. – С. 30-36.
16. Трушина И.П. «Трудный» ребенок в семье и школе. – Калуга: [Калуж. Отделение Педобщества], 1974. – 67 с. (Калуж. Обл. отделение Пед. об-ва РСФСР). – 20 см. – 2000 экз. – 16 к. Шифры в РГБ: Бр 211 /798 и Бр 211 / 799.
17. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта. Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб.: Дидактика Плюс. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2002. - 494, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 484-491. - ISBN 5-89239-032-2 Шифры в РГБ: 2 02-27/100-3 и 2 02-27/101-1
18. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А.М. Щербакова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 37, [1] c.; 21 см. (Коррекционная школа). – Библиогр.: в конце кн. – ISBN 5-93196-102-Х Шифр в РГБ: 3 02-25/92-0
19. Юзефович Г.Я, Соколова В.Н. Трудные дети: Беседы для родителей. – Хабаровск: Кн. изд.-во, 1982. – 111 с.; - 20 к. – 30 000 экз. Шифры в РГБ: В 82-49 / 195 и В 82-49 / 196.
20. Яцунова О.А. Не такая, как все?: [воспитание и обучение в семье глухих детей]. Нижний Новгород: Рус. Купец, 1993. – 123, [2] с.; ил.; 20 см. Библиогр.: с. 123-124 (39 назв.) . Б.ц. 50 000 экз. Шифры в РГБ: 2 94-5/339-7 2 94-5/340-0
Тема 14. Было бы здоровье, остальное прибавится
Три жизни каждого человека – биологическая, социальная и духовная – настолько тесно взаимно связаны, что почти не позволяют вести их анализ раздельно. Все три имеют самое первостепенное значение для человека. И все же понятно, что все начинается с физического здоровья ребенка. Тело человека, его внутренние органы и органы чувств, центральная и периферическая нервные системы должны функционировать изрядно, чтобы человек мог достойно проявить себя в общественной и духовной жизни.
Человек может быть практически здоровым с первого дня жизни. Тогда ему остается только поддерживать это хорошее состояние здоровья на протяжении всей своей жизни. Может быть инвалидом детства. Тогда ему следует специальной системой упражнений и других воздействий корректировать свое здоровье.
Во всех случаях, физическое здоровье должно быть постоянно в центре внимания человека. Чтобы все делать правильно, надо с детства приучать ребенка к этой заботе о себе, формировать у него соответствующие знания, умения и навыки. Но для этого и сами родители должны быть хорошим примером в смысле здоровья, знать и уметь делать все необходимое.
Литература:
1. Абрамычева Л.И. От зарождения ребенка до двух лет / Л.И.Абрамычевыа. – Обнинск, 2000. – 25 см.: ил., табл..; 20 см. – (Детство – новый век). Шифры в РГБ: 3 00-23/647-9 и 3 00-23/648-7
2. Демирчоглян Г.Г. Улучшаем зрение /Г. Г. Демирчоглян, А. Г. Демирчоглян; Илл. Н. Воробьевой. – М.: Эксмо, 2003. – 47 с. цв. ил. 29 см. ISBN 5-699-02502-2 (в пер.) Шифр в РГБ: 3 03-20/35-1 Аннот.: Эта книга адресована в первую очередь родителям. Она содержит полезные советы и упражнения по профилактике заболеваний органов зрения у детей (главным образом - близорукость).
3. Джил Э. Игра в семейной терапии Элиана Джил; [Пер. с англ. К. Засыпкиной]. – М.: Эксмо, 2003. – 286 [1] с. ил. 21 см. (Серия «Психологическая коллекция») Библ. 274-285. ISBN 5-699-02501-4 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 03-16/260-8 и 2 03-16/261-6
4. Доронова Т.Н., сост. Из детства – в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет [Т.Н. Доронова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 142 [1]с. табл. 22 см. ISBN 5-09-012086-2 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 03-12/263-5
5. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: Метод. рук. для родителей и воспитателей. В. В. Кантан. - СПб.: КОРОНА принт, 2001. - 270, [2] с. ил., табл., 24 см. - (От 0 и старше). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-7931-0140-3. Физическое воспитание дошкольников. Шифр в РГБ: 3 01-54/168-8
6. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни: Кн. для родителей Д.В. Колесов; Рис. Х. Бидструпа. - М.: Грааль, 2001. - 99 с., 21 см. - (Формирование здорового образа жизни российских подростков). - ISBN 5-94688-017-9 3 01-55/146-1 и 3 01-55/147-X
7. Никитина Л.А., Соколова Ж.С., Блудова Л.А. Родителям XXI века: Как воспитать здорового ребенка. – М., 1998. – 223 с.
8. Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад». Сборник рабочих документов. – СПб., 2000. – 99 с.
9. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан // Безопасность жизнедеятельности. – М., 1998.
10. Основы медико-биологических знаний: Методическое пособие для Педагогического университета. – М., 1995.
11. Отдых с детьми : Справочник: детские лагеря и дома отдыха; Центры, клубы, театры, музеи; Зарубеж. туризм; Образоват. Программы. Б. м.: Пед. об-ние "Радуга", [199?] - 80 с. ил. 20 см. - (Серия: "Образование, культура, досуг"). - ISBN 5-89005-044-3 шифр в РГБ: 3 99-29/414-8
12. Рождение и воспитание здорового ребенка: Метод. рекомендации при обучении родителей и будущих родителей основам медико-педагогических знаний. – СПб, 2000. – 171 с.
13. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1993.
14. Семейная медицина в современных условиях: (Посвящается 25-летию Мед. ин-та Чуваш. гос. ун-та им. И. Н. Ульянова): Материалы Науч.-практ. конф. Приволж. федер. округа, 16 мая 2002 г. [Редкол.: Л. П. Кураков и др.]. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. госуниверситета, 2002. - 255 с. ил., табл. 20 см. - В надзаг.: ФГОУ ВПО "Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова", Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос. акад. образования, М-ва труда и соц. развития Рос. Федерации, М-во здравоохранения Чуваш. Респ. Шифры в РГБ: 2 02-31/378-9 и 2 02-31/379-7
15. Семенова Л. Медико-педагогические советы матери по воспитанию детей / В помощь лектору/. Библиогр. С. 20. – 20 см. – 500 экз. Шифр в РГБ М 76-11/ 2168 М 76-11/ 2169.
16. Сергеев С. Я расту: Методики воспитания детей. Игры. Комплексы упражнений для детей. Здоровье ребенка Сергей Сергеев. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2002. - 315, [3] с. ил. 21 см. - (Я и мой малыш). - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 310-315. ISBN 5-17-014171-8 (ООО "Изд-во АСТ") Шифры в РГБ: 2 02-56/53-4 и 2 02-56/54-2
17. Страковская В.Л. Помогите малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие подвижные игры от 1,5 до 7 лет: Метод. пособие. – М., 2000. – 110 с.
18. У вас растет ребенок: (Методич. Рекомендации настоящим и будущим родителям, педиатрам, студентам педиатрич. Фак. Мединститутов / Приморский краевой центр здоровья; [Составитель Т.Н. Лопатина]. – Владивосток: Упр. Печати и массовой информации, 1991. – 238 , [2] с.: ил.; - 20 см. – Библиогр.: с. 239. – Б.ц. 75 000 экз. Шифры в РГБ: 2 92-18 / 280-5 и 2 92-18 / 281-3.
19. Федотов М. Энциклопедия физической подготовки к школе / Михаил Федотов, Елена Данилова, Евгения Тропп. - М.: ОЛМА-Пресс; СПб.: Нева, 2003. (М.: ПФ Красный пролетарий) - 239 с. цв. ил. 29 см. - (Школа раннего развития). - На пер. авт. не указаны. - ISBN 5-7654-1964-X Аннот.: Эта книга посвящена проблеме, предельно актуальной для современной России, - физическому развитию дошкольника. Энциклопедия будет полезна не только родителям и педагогам, но и профессиональным тренерам. Шифр в РГБ: 3 03-14/120-4 и 3 03-14/121-2
20. Чавес В. Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом: (19.00.04) / Психоневрол. Ин-т им. В.М. Бехтерева. – Санкт-Петербург, 1992. – 19 с. Шифры в РГБ: 9 92-5/692-3 и 9 92-5/692-3
Тема 15. Растим патриота любимой Родины
В последнее время в нашей стране усиливаются националистические настроения, растет межнациональная рознь. Естественно, на этом общем фоне все слышнее становятся призывы растить патриотов Родины. Какой смысл мы вкладываем сегодня в слова «патриот своей родины»? Нравятся ли нам «ура-патриоты» или скинхеды? Как подойти к воспитанию патриотизма с научной, педагогической точки зрения?
В какой бы стране мира ни родился ребенок, над ним склоняется его мать. От нее он получает не только питание, но и свой родной (материнский) язык, и традиции труда и быта, и свое мировоззрение. Три этих вещи тесно друг с другом взаимосвязаны, ассоциируются на всех уровнях психики ребенка со словом Родина. И если человека лишить одной из трех этих опор, он испытывает чувство тоски по родине, ностальгии. Различают малую Родину – место, местность, где родился ребенок. И большую Родину – страну рождения. Так патриот Малой или Большой? Или и той, и другой?
Литература:
1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира /Вера Абраменкова. – М.: Эко, 1999. – 224 с.; илл.; 21 см. – Библиогр.: с.215-223. ISBN 5-93480-003-5 Шифр в РГБ: 1 00-6/537-Х
2. Абульханова-Славская К.А. и др. Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. – М., 1997. Шифры в РГБ: 2 97-31/89-5 и 2 97-31/90-9
3. Абульханова-Славская К.А. и др. Российский менталитет. – М., 1996. Шифры в РГБ: 1 97-13/111-6 и 1 97-13/112-4
4. Демков М.И. О русском семейном воспитании //Семейное воспитание: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 42-28
5. Естественное право на любовь / ОУ гимназия № 1; [Сост.: Борщева Н. В. и др.]. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - 22, [1] с. ил., портр., 20 см. Общеобразовательная школа. - Российская Федерация. – Воспитание. Шифр в РГБ: 3 01-19/405-7
6. Кириченко О.В. Дворянское благочестие. XVIII век. – М., 2002. – 464 с.
7. Николаев В.А. Истоки русской народной педагогики / В.А. Николаев; М-во общ. И проф. Образования и др. – М.; Орел, 1997. – 134 с.; 20 см. Библ. С. 127-134. Шифр в РГБ: 3 99-26/289-3
8. Новицкая М.Ю. Родной дом: Учеб. пособие для подготовки детей к школе / М.Ю. Новицкая, Е.В. Мартинкова. – М.: Просвещение, 2001. – 85 , [1] с.: цв. ил.; 26 см. – (Преемственность). – ISBN 5-09-010123-Х Шифр в РГБ: 3 01-31/73-7
9. Поликарпова Т.Н. У тебя есть дом / Татьяна Поликарпова. - М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 108, [2] с. 21 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - Библиогр.: с. 105-106. - ISBN 5-7155-0781-2 Шифры в РГБ: 3 02-22/245-8 и 3 02-22/246-6
10. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. №30-51-131 / 16)
11. Российская лекотека / [А.М. Казьмин и др.] – М.: Когито-Центр, 2001. – 74, [1] с.; ил.; 29 см. – Библиогр. В конце книги. – ISBN 5-89353-066-7 Шифр в РГБ: 3 02-6.136-3
12. Семья – родина ребенка. - Нижний Новгород, 2001. 115 с.
13. Стоюнин В.Я. Наша семья и ее исторические судьбы //Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 26-42.
14. Тархова Л. Воспитать мужчину. – М., 1992.
15. Творения иже во святых отца нашего Феофана Затворника. Начертание христианского нравоучения. – Изд. Св.-Успенского Псково-Печерского монастыря…, 1996. – Т. 1. – 253, 330 с.
16. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Материалы к программы «Этика и психология семейной жизни» в новой, 1997 года, редакции. – М., 1999. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 6).
17. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения – общая задача современной России // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 57-66.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.