На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Семейный клуб" - Тема 21-25
Программа "Семейный клуб" - Тема 21-25
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Семейный клуб"
Тема 1. Наши дети
Тема 2. Семейное воспитание
Тема 3. Семейное обучение
Тема 4. Семейные отношения
Тема 5 - 8
Тема 10-15
тема 16-20
Тема 21-25
Тема 26-32
Все страницы


Тема 21. Семейный клуб – надежный инструмент борьбы с наркоманией и другими вредными привычками
Почему именно семейный клуб, почему не просто семья?  Ответ прост: Ребенок всегда в семье, именно в семье он и развил весь букет своих вредных привычек. Пытаться теперь отучить его от вредных привычек за счет специально организованных усилий внутри самой семьи, значит  брать пример с барона Мюнхаузена, который хотел и себя, и свою лошадь вытащить из болота, взявшись за собственные бакенбарды. Нет, здесь нужен подъемный кран, устойчиво  размещенный на твердом берегу.
Чаще всего, ребенок получает вредные привычки не из собственное семьи, а из внешней среды, например, с «улицы». Чтобы бороться с уже сформированными вредными привычками, опять же нужна другая внешняя среда, другая, чем улица. Нам тут же начнут намекать, что вот такой замечательной воспитывающей средой являются государственные общеобразовательные учреждения. Да не тут-то было! В школе  ребенок активно работает в двух контактах – со сверстниками и с учителями. Он сравнительно открыт для  сверстников, но по этому информационному каналу учится, как правило, только дурному. Учитель был бы рад научить ребенка «прекрасному, светлому», но ребенок держит против учителя ставеньки своей души плотно закрытыми.  Получается, что обучиться дурному в школе ребенку гораздо проще, чем хорошему. Кстати, в зарубежных странах, именно поэтому родители переводят своих детей со школьного обучения на домашнее.
В семейном клубе взрослые люди по отношению к ребенку занимают позицию не учителя, а партнера в многочисленных увлекательных для детей активностях. «Ставеньки» детских душ открыты навстречу взрослым так же широко, как и навстречу сверстникам. Только взрослые знают и умеют гораздо больше, чем сверстниками. Сними в сто раз интереснее  иметь дело. Воспитательный эффект семейных клубов трудно переоценить.
Литература:
1. Алферов А.А.  Как контролировать и воспитывать своего ребенка, чтобы защитить его от наркомании / Август Алферов, Владимир Иванов. - М.: Серебряный авг. , 2002. - 24 с. 20 см. (Защити свою семью 1). - ISBN 5-901738-02-0
2. Амосов Н.М.  Раздумье о здоровье. – М.,1987.
3. Буянов М.И.  Ребенок из неблагополучной семьи:  Кн. для учителей и родителей. – М., 1988.
4. Добсон Д. Непослушный ребенок: Практ. Руководство для родителей.  Пер. с англ. – М., 1992. – 205 с.
5. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни: Кн. для родителей Д.В. Колесов; Рис. Х. Бидструпа. - М.: Грааль, 2001. - 99 с., 21 см. - (Формирование здорового образа жизни российских подростков). - ISBN 5-94688-017-9  3 01-55/146-1 и 3 01-55/147-X
6. Крери Э. Не разбрасывай носки … или Что еще должен уметь ребенок:  Советы родителям. Пер. с англ. – М., - 1999. – 204 с.  (Внимание, дети!)
7. Куликова Т.А.  Семейная педагогика и домашнее воспитание:  Учеб.  – методич.  Пособие для студентов сред.  И высш.  пед.  учеб.  заведений. – М., 1999. – 230 с.
8. Кэмпбел Р.   Как на самом деле любить детей.   Пер. с английского.   – М., 1992.
9. Латышина Д.И., сост. А.С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. [Сост. Д. И. Латышина]. - М.: Школ. Пресса, 2003. (ГУП Чехов. полигр. комб.) - 190 с. - (Золотой фонд педагогики) - (Воспитание школьников. Библиотека журнала Вып. 35). - ISBN 5-9219-0227-6 (в обл.) Аннот.: В книгу включены материалы об основных положениях педагогической теории А.С. Макаренко, а также публицистические произведения, посвященные школьному и семейному воспитанию. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений. Шифр в РГБ: 3  03-1/324-2
10. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей [В.Г. Байкова и др.]; Под общ. ред. А. Н. Гаранского - М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. (Вологда: ПФ Полиграфист) - 350, [1] с. 22 см. - (Психология безопасности и успеха). - Библиогр.: с. 321-322. - ISBN 5-305-00084-X (в пер.)
11. Разумихина Г.П.  Мир семьи, или будь, пожалуйста, счастлив!  Материалы к программе «Этика и психология семейной жизни» в новой, 1997 г. редакции. – М., 1999. – 96 с.  (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 7).
12. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
13. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (письмо Минобразования России от13.11.2000 г. № 813 / 28-16. //  Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 323-329.
14. Ричардсон Р.У.  Силы семейных уз. – СПб., 1994.
15. Росс Анна. Наши дети – наши проблемы. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. (ЗАО Книга - 316, [1] с. 21 см.. - (Психологический практикум). - На обл. авт. не указан. - На обл. в подзаг.: Проблемы ран. возраста. Ребенок идет в школу. В семье - подросток. - ISBN 5-222-02810-0 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 02-56/136-0  и  2 02-56/137-9
16. Рудестам  Къелл.   Групповая  психотерапия. – М., 1993.
17. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]:  Кн.  для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см.  ISBN  5-09-003658-6:  Б.ц., 20 000 экз.   Шифр в РГБ  2  93-5 / 323-8.
18. Спицын Н.П. Как вернуться в дом любви. – Пермь:  Б.  и.,   Б. г. (1994). – 108, [2] с.;  20 см.  Б. ц.  2000 экз.   Шифры в РГБ:   2  95-20/107-3   и 2  95-20/108-1  (Алкоголизм)
19. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
20. 127 полезных советов, или Как уберечь детей о наркотиков: [Материалы для родителей: Учеб. пособие для 5-9 кл. сред. шк. по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков] [О. Л. Романова, Е. Н. Тимакина] - М.: Полимед, 2002. - 27 с. 20 см. - (Полезные навыки).  Шифр в РГБ: 3 02-25/711-9
21. Трушина И.П. «Трудный»  ребенок в семье и школе. – Калуга:  [Калуж. Отделение Педобщества], 1974. – 67 с. (Калуж. Обл. отделение Пед.  об-ва  РСФСР). – 20 см. – 2000 экз. – 16 к.  Шифры в РГБ:  Бр  211 /798  и  Бр  211 / 799.
22. Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки).  Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5
23. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети:  Беседы для родителей. – Хабаровск:  Кн.  изд.-во, 1982. – 111 с.;  - 20 к. – 30 000 экз.  Шифры в РГБ:  В  82-49 / 195 и  В  82-49 / 196.
Тема 22. Социализация в семейном клубе
Из трех  взаимосвязанных жизней человека, биологической, социальной и духовной, масштабное вхождение его во вторую начинается со времени все более частого выхода за рамки семьи. Например,  ребенок, отданный в детский сад, несколько часов в день проводит не с членами своей семьи, а с другими – не родными ему – детьми и воспитателями. Известно, что все первое в жизни ребенка становится и последним в том смысле, что именно оно и усваивается на всю жизнь. Можно ли считать социум детского сада  похожим на социум той жизни, которая ожидает ребенка? Только в самой отдаленной степени.
Кто такой взрослый человек? Это тот, кто может сам себе поставить правильные цели, выбрать метода достижения этой цели с учетом доступных времени, внутренних и внешних резервов, обстоятельств и действия возможных помех, кто может организовать необходимую деятельность – свою собственную и других людей, совершить всю необходимую работу и достичь цели. Заметьте, мы сейчас говорим не о какой-то специфической профессиональной деятельности, а о  надпрофессиональной деятельности. Неважно какой – о посещении театра на Таганке, выборе спутника жизни, окончания мехмата МГУ, поездке на Бермуды.
Осознанному целеполаганию и умению  поставленную самому себе цель достичь надо обучать  самого детства. Собственно, в этом и состоит социализация. Понятно, что ни детский сад, ни  общеобразовательная, ни высшая школа сегодня этому не учат. Поразительная инфантильность учащихся всех уровней системы образования в нашей стране – ее основная отличительная  черта.
В семейном клубе складываются иные отношения между детьми и детьми, взрослыми и взрослыми, детьми и взрослыми. Отношения, соответствующие понятию гражданского общества. И социализация детей (и взрослых, кстати) происходит настолько быстро и глубоко, что люди начинают очень существенно отличаться от  окружающих людей обычного социума. За ними даже закрепилось специальное  имя – «семейноклубные». Их отличает доброта и отзывчивость, отсутствие вредных привычек, большой творческий потенциал, умение руководить другими людьми и подчиняться, быстрый карьерный рост, общая благополучность жизни.
Ничто не мешает нам организовать свои собственные локальные семейные клубы. Как? Почитаем рекомендуемую литературу и приступим к практическим действиям.
Литература:
1. Защитите своего ребенка:  Советы родителям о том, как защитить своего ребенка от жестокого обращения:  Моск.  Телефон доверия для детей и подростков. – М.: Изд. Группа «Триада трейдинг компани», 1993. – 4 с.;  29 см.  ISBN  5-7347-0129-7.   Шифры в РГБ:   2  94-7/105-9  и  2  94-7/106-7.
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н.  Семейная педагогика и домашнее воспитание:  Учеб.  пособие для студ.  высш.  пед.  учеб.  заведений. – 2-е изд., стереотип.  – М., 2000. – 160 с.
3. Клайн В.  Как подготовить ребенка к жизни. – М.-Л., 1991.
4. Комарова Т.С. Знакомимся с формой: Учеб. для детей дошк. Возраста. Т. С. Комарова. - М.: Эгмонт Россия, 2001. - 32 с. ил., цв. ил., 29 см. - (Готовлюсь к школе). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-85044-522-6  Шифр в РГБ: 3 01-22/157-2
5. Конвенция ООН о правах ребенка (извлечения) // Воспитание ребенка. – М.: Вентана-Графф, 2002. – С. 8-10.
6. Корсунская Э. А. , сост.  Не говори ребенку - ты плохой: О воспитании ребенка для педагогов и родителей: По опубл. и неопубл. работам Б. Д. Корсунской и воспоминаниям о ней. [Рос. акад. образования. Ин-т коррекц. педагогики; Авт.-сост. Э. А. Корсунская].  - М.: Классикс Стиль, 2003. (Иван. обл. тип) - 95 с. ил., портр. 22 см.. - ( Книжная полка учителя). - Список трудов Б. Д. Корсунской: с. 85-86. - ISBN 5-94603-029-9 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 02-60/325-5
7. Коулмен П. Как сказать ребенку о …: Как помочь вашему ребенку решить проблемы, утешить его и развить в нем хорошие качества. Пол Коулмен. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. - 397, [1] с. 22 см - Доп. тит. л. англ. - ISBN 5-89939-072-7  Шифры в РГБ: 2 02-28/43-5  и  2 02-28/44-3 
8. Кунц О.Р.   Секреты личности ребенка и его воспитания:   Учеб. – методич.  пособие.   -  Стерлитамак, 1997. – 140 с.
9. Кэрролл Л.  Дети Индиго: Новые дети пришли. Ли Кэрролл, Джен Тоубер; [Пер. с англ. - Т. Белина]. [Киев]: София; [М.]: Гелиос, 2001. - 284, [3] с. ил., 21 см. - (Родителям, учителям, психологам, врачам: новые дети уже пришли!). - ISBN 1-56170-608-6  Тема: Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Воспитание детей с учетом возраста и пола. – Сборник.  Шифр в РГБ: 3 02-2/224-8 и 3 02-2/225-6
10. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. -  М.: ЭКСМО, 2003. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 751 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В книге собраны игры, которые способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать тропинку к его будущей профессии, которой как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства. Шифр в РГБ: 3 03-3/294-6 
11. Меренков А.В. Педагогика саморазвития личности / А. В. Меренков; М-во образования Рос. Федерации. Ур. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Екатеринбург: Изд-во УрГу, 2001. - 331, [1] с., 20 см. - ISBN 5-7525-0941-6  Тема: Социальная психология. - Личность как социально-психологическое явление. - Формирование, самоутверждение личности. – Дети.  Самовоспитание.  Шифры в РГБ: 3 01-50/64-0 и 3 01-50/65-9
12. Перре-Клермон А.Н.   Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М., 1991.
13. Пикхарт К.   Руководство для одиноких родителей:   Пер. с английского.   – М., 1998. – 173 с.   (Серия «Советы родителям»).
14. Платонов  К.К.   Структура развития личности.  – М., 1986
15. Плохова М.Г. Семейное воспитание как средство социализации личности // Социализация личности:  исторический опыт советского периода и современные тенденции. – М., 1993. – С. 45-53.
16. Психология семьи: Хрестоматия [Ред.-сост. - Д.Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2002. - 749 с. ил., табл. 21 см. - (Психология семейных отношений). - На обл. в подзаг.: Брак и семья. Поло-ролевая дифференциация. Межличност. отношения. - ISBN 5-94648-005-7  Шифры в РГБ:3 02-13/55-3 и 3 02-13/56-1
17. Реан А.А.  Человек как субъект воспитания // Воспитать Человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. с. 112-123.
18. Ромашкова Е.И.  День рождения в семье и школе:  (Модели праздничного досуга). – М., 1999. – 85 с.
19. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]:  Кн.  для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см.  ISBN  5-09-003658-6:  Б.ц., 20 000 экз.   Шифр в РГБ  2  93-5 / 323-8.
20. Синицына Е.И. Веселые уроки для дошкольников: В играх, сказках, упражнениях, раскрасках Евгения Синицына. - М.: Лист-Нью: Вече, 2002. - 190 с. ил., табл. 25 см  (Учимся и играем: АБВ). - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 189. - ISBN 5-7871-0161-8  Шифр в РГБ: 3 02-21/199-6
21. Синицына Е.И. Игры с пословицами / Е. И. Синицына. – М.: Лист Нью: Вече, 2002. - 158, [1] c. ил. 25 см. - (Учимся и играем: АБВ). – На обл. авт. не указан. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-7871-0164-2  Шифр в РГБ: 3 02-29/22-8
22. Синицына Е.И. Сказки для игры и развития /Е.И. Синицына. – М.: Лист Нью [и др.], 2002. - 253, [1] с. ил. 24 см. - (Учимся и играем). - На обл. авт. не указан. - На тит. л. в вых. дан.: Лист Нью, Вече, КАРО. - ISBN 5-7871-0153-7  Шифр в РГБ: 3 02-15/177-X
23. Синицына Е.И. Умные занятия и игры /Евгения Синицына. – М.: Лист Нью: Вече, 2002. - 189, [1] с. ил. 25 см. - (Учимся и играем). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-7871-0160-Х  Шифр в РГБ: 3 02-15/176-1
24. Спицын Н.П.  Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
25. Сысенко В.А.  Процесс социализации ребенка в семье  // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 364-365.
26. Тархова Л.  Воспитать мужчину. – М., 1992.
27. Федорова Г.Г. Трудный подросток:  становление личности /Г.Г. Федорова, кандидат пед. наук;  О-во «Знание» РСФСР, Ленингр. Орг. – СПб., 1992. – 31 с.; - 22 см. – Библиогр. В конце  кн.  ISBN  5-7320-0351-7.   Шифры в РГБ:  3  92-5 / 469-0  и  3 92-5 / 470-4.
28. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта. Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб.: Дидактика Плюс. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2002. - 494, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 484-491. - ISBN 5-89239-032-2  Шифры в РГБ: 2 02-27/100-3 и 2 02-27/101-1
Тема 23. Экологическое воспитание
Кажется, еще совсем недавно так трудно было уговорить людей уделять серьезное внимание состоянию окружающей среды. Так же трудно  найти сегодня  какое-нибудь учебное заведение, где  не говорили бы постоянно об экологии. Только толку от этого мало. В больших городах владельцы автомобилей закатывают корни стоящих около дома деревьев. Через год можно приглашать пильщиков из городской управы: дерево «готово» - уже убито. На их месте тут же делаются стоянки для своих любимых четырехколесных друзей. И вроде бы все – солидные дяди и тети, учат своих детей охране природы, но  … только за счет собственных корыстных интересов. А интересы у них такие же как у наших далеких  пещерных предков миллионы лет тому назад.
Здесь есть серьезная проблема, и подходить к ее решению следует основательно.  Замечательный музыкант и врач Швейцер учил, что у ребенка надо сформировать благоговейное отношение к жизни. Как это сделать?
Литература:
1. Гумилев Л.Н.  Этносфера:  история людей и история природы. – М.:  Экопрос, 1993. – 544 с.
2. Данилова Е.Н. Игры с водой: [Для детей 1-3 лет]. Лена Данилова. - СПб.: Нева;  М.: ОЛМА-Пресс,  2003. – 31 c. 30 см. ISBN 5-7654-2111-3 Шифр в РГБ:  2 03-7/231-5
3. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая кн. для детей и родителей. [Пер. с нем. Н. Лебедевой]. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 158 с. цв. ил., 30 см. - (Узнай, сделай, поиграй). - ISBN 5-224-02318-1  Шифр в РГБ: 3 01-56/52-4
4. Лукашкина М.М. Эти забавные животные. Пишем и читаем. Маша Лукашкина; Худож. Е. Дворкина, М. Соколова. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 29 см. - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0064-  Шифр в РГБ: 23 21/76-4
5. Мышковская М.В. Животный мир в стихах и картинках / М. Мышковская; Рис. авт. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. - 111 с. цв. ил. 29 см. - (Программа обучения). - ISBN 5-94849-104-8  Шифр в РГБ:10 02-8/408-2
6. Опыт проведения конкурса семейного плаката "Экологическая политика Кузбасса"= An organization experience of the competition of family posters "Ecological policy of kuzbass". An organization experience of the competition of family posters "Ecological policy of Кuzbass": Рос.-Брит. проект "Разраб. концепции экол. политики Киров. обл. Взаимодействие власти, бизнеса и общественности". - Новокузнецк: Информ. Экол. Агентство,  - 32 с. ил. 20 см. - Данные тит. л. частично парал. англ.. - (В обл.) Аннот.: Данная брошюра содержит общую информацию, освещающую опыт проведения областного конкурса семейного экологического плаката "Экологическая политика Кузбасса". Подробно описано, как осуществлялась работа - от возникновения идеи до завершения цикла.
7. Рыжова Н.А. Не просто сказки: Экол. рассказы, сказки и праздники. Н. А. Рыжова. - М.: Линка-Пресс, 2002. - 190, [2] с. 21 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-8252-0023-1  Шифры в РГБ:3 02-22/77-3  и  3 02-22/78-1
8. Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?: Кн. для воспитателей, гувернеров и родителей Т.А. Шорыгина. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. - 71 с. ил. 22 см. - (Путешествие в мир природы. Развитие речи). - В содерж.: Собака. Кошка. Лошадь. Корова. Коза. Овца. Свинья. - На обл. в подзаг.: Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. - Библиогр.: с. 70. - ISBN 5-296-00307-1  Шифр в РГБ: 3 02-7/1860-0
9. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей Т. А. Шорыгина. - М.: Прометей: Книголюб, 2002. - 99, [3] с. ил. 21 см. - (Серия "Развивающие сказки для детей") - (Книголюб). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-7042-1124-0  Шифр в РГБ: 3 02-5/301-9
Тема 24. Интеллект
Обычно везде в мире принято ценить ум, в частности,  и умных людей – вообще. Не то в России. Любимый герой народных сказок – дурак. Самый популярный детский персонаж в наши дни – незнайка, привлекательный образ борца за народное счастье – скинхед, образец для  подражания «царёвых людей» - госчиновников – матерые взяточники.  Такой подход становится сюжетом самых популярных фильмов: «Особенности русской охоты», «Особенности русской рыбалки», «Особенности русской политики» и т.п. Каждый, кто нас по делу критикует, моментально врагом нации. Главный всенародный принцип поведения – «не высовывайся!». И вообще, - «Умом Россию не понять». Но мы-то с вами понимаем, что так долго не может продолжаться, и должны готовить наших детей к жизни нравственной и разумной.
Взращивать интеллект детей можно по-всякому. Многое здесь зависит от задатков и способностей самого ребенка, особенностей жизненной подготовки родителей, обстоятельств семейной жизни. Дело это не простое.
Литература:
1. Бененсон Е.П. Мир линий. Математика. Геометрия / Е. П. Бененсон, Е. В. Вольнова, Л. С. Итина. - Самара: Федоров: Учеб. лит., 2002. - 64 с. ил. 24 см. - ISBN 5-9507-0018-X
2. Богданова Т.Г.,   Корнилова Т.В.   Диагностика  познавательной сферы ребенка.  – М.,  1994.
3. Большая книга малыша: [Обучающее изд. для детей дошк. возраста]. Оформ. Т. Стасюк; [Худож.: А. и Н. Снегирёвы].  - М.: РОСМЭН, 2003. (ОАО Можайский полигр. комб. - 159 с. ил., цв. ил. 34 см. - На обл. в подзаг.: Тренируем память. Тренируем руку. Развитие речи. Изучаем цифры. Развиваем мышление. Изучаем буквы. Любимая сказка. Моя первая энцикл. - ISBN 5-353-00993-2 (в пер.)   Аннот.: В книгу включены самые разнообразные увлекательные задания, выполняя которые, ребенок выучит буквы и цифры, научиться считать и писать, расширит свои познания об окружающем мире. 3 03-25/199-7
4. Большая энциклопедия игр / [Розанова Е. К., Гальперштейн Л. Я.]. - М.: РОСМЭН, 2002. - 349 с. цв. ил. 27 см - ISBN 5-353-00298-9  Шифр в РГБ:  3 02-29/164-X
5. Бондаренко Е.А , сост.  Развивающие игры для детей от года до трех лет: Интеллект. Память. Сообразительность [Авт.-сост. Бондаренко Е. А.]. – М.: АСТ;  Донецк: Сталкер,  2003. – 159 с. ил. ISBN 5-17-01636-2 (Серия «Здоровый ребенок») Шифр в РГБ: 3 02-59/421-6
6. Веданов В.А. Золотой ключик к успешной учебе или Как получить результаты меньшими усилиями / В. Веданов. - М.: Зеленая корпорация, 2001. – 48 ил., 21 см. - (Простая система познания). - (Учебный бестселлер). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-901871-02-02 Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ:  3 02-25/2118-9
7. Венгер Л.А. Формирование познавательных способностей в дошкольном возрасте  // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1996.  – С. 113-145.
8. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? – М.,1994. – 189 с.
9. Гаврина С.Е. Речь и мышление + обучающее лото. 4-5 лет: Для дошк. возраста: Для чтения взрослыми детям [Гаврина С.Е. и др.].  М.: РОМЭН, 2003. – 9 с. ил. (Серия «Развитие ребенка»)  ISBN  5-353-00779-4 (в обл.)  Шифр в РГБ: 03-11/155-3
10. Глинка Г.А. Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать: Время. Планета. Страна. Семья: [Для детей 5-6 лет]. Г. А. Глинка.   – СПб.:  Нева;  М.: ОЛМА-Пресс,  2003. – 140 [51] c. цв. ил. 29 см.  ISBN 5-7654-2360-4 (в пер.) Шифр в РГБ:  3 03-8/170-5
11. Горшкова Т.Е. Понарошка в гостях у Олмиков: Обучающая кн.-игра для детей 5-7 лет Т. Горшкова, Э. Финкельштейн; Худож. О. Попович, М. Салтыков. - М.:  ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 159 с. цв. ил. 29 см. - На обл. авт. не указаны. - На обл. в подзаг.: Комплекс. подгот. к шк. Развитие лог. мышления. Развитие воображения. - ISBN 5-224-03645-3
12. Дурова Н.В. Ступеньки к познанию / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. – СПб.: Детство-Пресс,  2003. –53, [1] с. цв. ил. 29 см. ISBN  5-89814-187-1 (в обл.)  Шифр в РГБ: 3 03-8/173-X Аннот.: Пособие предназначено для занятий родителей с детьми 5-6 лет. Предложенный в нем материал поможет закрепить, систематизировать и расширить знания, которые ребенок получает в детском саду.
13. Жукова О.С. Как вырастить умного ребенка. Игрушки для детей первого года жизни / О.С. Жукова Игрушки для детей первого года жизни.  СПб.: Нева;  М.: Олма-Пресс, 2003. – 32 с. цв. ил., 30 см. ISBN  5-7654-2807-X (в обл.) (Школа Олеси Жуковой)  (Игры со сказками)  Шифр в РГБ: 2 03-7/230-7
14. Жукова О.С. Как вырастить умного ребенка. Первые уроки для новорожденных / О.С. Жукова СПб. : Нева М. ОЛМА-Пресс , 2003 (М. : ПФ Красный пролетарий - 16 с. цв. ил. 30 см.. - ( Школа Олеси Жуковой).. - ( Школа раннего развития). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-7654-2704-9  Аннот.: В книге рассказывается о игрушках, которые способствуют развитию: зрения; слуха; мелкой моторики; мышления; координации движений; тактильной чувствительности; познавательных способностей. Шифр в РГБ: 2 03-7/229-3
15. Занков Л.В.  Избранные педагогические труды. – М.:  Педагогика, 1990. – 424 с.
16. Запорожец А.В.   Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте  // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 91-101.
17. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: Попул. пособие для родителей и педагогов [Линго Татьяна Ивановна] - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 206, [1] c. ил., 20 см. - (Потехе час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0138-2 Дошкольная педагогика.  Шифр в РГБ: 3 01-11/335-6
18. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников:  Учебное пособие для студ.  высш.  пед.  учеб.  заведений  / Л.Г. Нисканен О.А.,   Шаграева,  Е.В. Родина и др.;   Под ред.   Л.Г. Нисканен. – М.:  Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.  ISBN 5-7695-0974-0
19. Кочемасова Е.Е. Здравствуй, мир!: Для самых маленьких: Пособие для дошкольников. Е. Е. Кочемасова, И. К. Белова, А. А. Вахрушев. - [М.]: Баласс, [2002?]. - 63, [1] с. цв. ил. 26 см - ISBN 5-85939-291-5 
20. Кочурова Е.Э. Готов ли ваш ребенок к изучению математики?  [Для чтения взрослыми детям]. Е. Э. Кочурова. - М.: Эгмонт Россия, 2002. - 62 с. цв. ил. 28 см. - (Завтра в школу). - ISBN 5-85044-689-3  Шифр в РГБ:3 02-18/189-7
21. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. -  М.: ЭКСМО, 2003. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 751 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В книге собраны игры, которые способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать тропинку к его будущей профессии, которой как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства. Шифр в РГБ: 3 03-3/294-6 
22. Левина А. Развиваем логическое мышление: [Форма. .Цвет. Размер; [Учеб. пособие]. Анна Левина;  - М.: ОЛМА-Пресс: Экслибрис, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - 63 с. цв. ил. 29 см. - (Полный курс подготовки к школе. 4-5 лет). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-94847-222-1 (в пер.) Аннот.: Издание содержит игровые упражнения, способствующие сообразительности ребенка, его наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и связной речи. Для родителей и воспитателей детских садов. Шифр в РГБ:  3 03-25/3-6
23. Левина А. Считаем, думаем, играем: [Учеб. пособие для занятий взрослых с детьми]: 4-5 лет Анна Левина; Худож. А. Банных; Оформление переплета Ю. Разумеева.   -  М.: ОЛМА-Пресс Экслибрис, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - 63 с. цв. ил. 29 см. - (Полный курс подготовки к школе). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-94847-228-0 (в пер.) Аннот.: Игровые упражнения способствуют развитию сообразительности ребенка, его наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и связной речи. Шифр в РГБ: 3 03-22/84-9
24. Лукашкина М.М. День и ночь: Противоположности Маша Лукашкина; Худож. Елизавета Дворкина, Муза Соколова. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0063-X  Развитие  математических представлений. Шифр в РГБ: 3 01-23/159-3
25. Лурия А.Р.   Развитие конструктивной деятельности дошкольника  // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.  – М., 1995.  – С. 44-74.
26. Лутцева Е.А. Познавай мир, фантазируй, твори!: Пособие для развития интелектуал. способностей детей дошк. Возраста. Е. А. Лутцева. - [М.]: Аркти, [2001?] - [4 л.] цв ил., 21x29 см. - (Развитие и воспитание дошкольника: РВД). - ISBN 5-89415-171-6  Шифр в РГБ: 3 01-28/181-2
27. Математика до школы: Пособие для воспитателей дет. садов и родителей. [Августа Алексеевна Смоленцева и др.]. - СПб.: Детство-пресс, 2002. - 189, [1] с. ил. 21 см. - (Библиотека программы "Детство"). - Библиогр.: с. 86. - ISBN 5-89814-082-4 Шифр РГБ: 3 02-17/220-1
28. Менделеев Д.И.  Границ познанию предвидеть невозможно. – М.:  Советская Россия, 1991. – 592 с.
29. Мустафин А.М. Что делать… = What to do… What to do: (Необыч. советы родителям и педагогам как обеспечить будущее обыч. ребенку). Альфред Мустафин. - 2. изд., доп. - Казань, 2001. - 51, [1] с. ил., 21 см. - Данные тит. л. частично парал. Англ. - Библиогр.: с. 49-50.  Шифр в РГБ: 3 02-25/568-X
30. Обухова Л.Ф.   Этапы развития детского мышления. – М., 1972.
31. Перре-Клермон А.Н.   Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. – М., 1991.
32. Петрушина Н.М. Шахматный учебник для детей / Наталья Петрушина Ростов н/Д : Феникс , 2002 - 221, [1] с. ил., табл. 22 см. - ( Серия "Шахматы"). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-222-02213-7  Шифр в РГБ: 3 02-19/79-8
33. Пиаже Ж.  Речь и мышление ребенка.  – СПб., 1997.
34. Пиаже Ж.  Суждение и рассуждение ребенка. – СПб., 1997.
35. Праздник числа: [Для детей от 5 до 7 лет]. В. В. Агафонов, О. Л. Соболева. - М.: АСТ-Пресс кн.,  2002. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 79 с. цв. ил. 26 см. - ( Учимся играя). - ISBN 5-7805-1028-8 (в пер.).
36. Развиваем интеллект: Для обучения, детей в семье, дет. саду и далее... Внимание. Речь. Мышление. Восприятие. Воображение. Память [Полянок, О.В.; Худож. Н.Глушкова]. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002 (Екатеринбург : ГИПП Урал. рабочий - 113, [7] л. цв. ил. 29 см. - ISBN 5-94799-073-3 (в пер.)  Аннот.: Пособие в занимательной и доступной форме вводит ребенка в мир интеллекта. Путешествуя по страницам книги вместе с девочкой. Поумнейкой и мальчиком Сообразилкой дети учатся познавать мир, пользуясь логическими приемами мышления.
37. Различаем цвета: Моторика, логика, речь: Для дошк. возраста [Авт.-сост. Жукова О.С.] - М.: ОНИКС, [2001]. - [16] с. цв. ил., 26 см. - (Обучение с пеленок : Детям от 1-го года). - ISBN 5-329-00098-X. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-28/138-3
38. Рогов  Е.И.   Психология познания. – М., 1997.
39. Ромашкова Е.И. Игровые модели интеллектуального досуга в семье и школе: Пособие для учителей и родителей. Е.И. Ромашкова.  2003. Аннот.: В книге рассмотрены теоретические и практические вопросы экономики семьи и домашнего хозяйства. Особое внимание уделено управлению семейным бюджетом, учету доходов и расходов, семейному бизнесу, экономическому воспитанию в семье. Шифр в РГБ: 3 03-10/528-7
40. Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: Дет. одаренность и домаш. обучение А.И. Савенков. - Ярославль: Акад. развития, 2002. (ГП Владимир. книж. тип.) - 351 с. ил., табл. 20 см. - (Семейная педагогика). - На тит. л.: Федер. программа книгоиздания России. - Библиогр.: с. 351. - ISBN 5-7797-0151-2 (в обл.)  Аннот.: Книга посвящена актуальной, но мало разработанной в отечественной педагогике и психологии проблеме - обучению одаренных детей в условиях школы и дошкольных образовательных учреждений.  Шифры в РГБ: 3 03-4/548-6  и  3 03-4/549-4
41. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания Федер. прогр. книгоиздания России А.И. Савенков. - Ярославль: Акад. развития, 2002. (ГП Владимир. книж. тип.) - 160 с. ил. 24 см. - (Развивающее обучение. Практические задания). - ISBN 5-7797-0150-4 (в обл.)  Аннот.: Книга адресована студентам педагогических университетов, воспитателям детских садов, родителям, педагогам и психологам.  Шифры в РГБ: 3 03-22/72-5  и 3 03-22/73-3
42. Савин А.А. Знания и сообразительность / А. А. Савин. - М.: АСТ, 2002. - 203, [4] с. ил. 22 см. - ( Как воспитать гения). - ( Книга для родителей). - На обл. авт. не указан. - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-17-014436-9  Шифры в РГБ: 2 02-40/159-9 и 2 02-40/160-2
43. Светлова И.Е. Логика /Инна Светлова; Худож. М. Литвинова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - [48] с. цв. ил. 14 см. - ISBN 5-04-009063-3  Логика / Инна Светлова; Худож.  М. Литвинова. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - [48] с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04-009063-3
44. Светлова И.Е. Повышаем интеллект и эрудицию / Инна Светлова; Худож. Евгения Нитылкина. - [М.]: ЭКСМО, 2002. - 96 с. цв. ил. 29 см. - (ЭКСМО рекомендует). - ISBN 5-04-006645-7  Шифр в РГБ: 3 02-58/73-9
45. Светлова И.Е. Пространство: [Пособие для игрового дошк. обучения, осуществляемого родителями и воспитателями]. Инна Светлова; Ил. Елены Карпович. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - [24] л. цв. ил. 14 x 15 см - ISBN 5-04-008899-X  Шифр в РГБ: 3 01-36/489-1
46. Светлова И.Е. Школа внимания: Программа развития внимания у детей: Игры и упражнения на развитие свойств внимания: концентрации, переключения, распределения; Формирование у ребенка способностей наблюдать, сопоставлять, анализировать Инна Светлова; Ил. Елены Белозерцевой, Дмитрия Белозерцева. –М.: Эксмо, 2002. - 78, [1] с. ил., цв. ил., табл. 30 см - ISBN 5-699-00208-1  Шифр в РГБ: 3 02-39/110-4
47. Степанов В.А. Уроки для зверят: [Стихи и загадки: Для мл. шк. возраста] В. Степанов; Худож. В.Жигарев.   Фламинго, [2003]. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - [48] с. цв. ил. 21 см. - (Учебник для малышей). - ISBN 5-7833-0418-2 (в пер.)
48. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка / Ю. Г. Тамберг. - СПб.: Речь, 2002. - 173, [1] c. 20 см. - (Детская психология и психотерапия). - Библиогр. в конце разд.. - ISBN 5-9268-0101-X  Шифр в РГБ: 2 02-31/288-X и 2 02-31/289-8
49. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В.   Развитие логического мышления детей.  – М., 1995.
50. Умные сказки: [Ориг. игровые задания на развитие логики] [Худож. Карлос Бюке]. - М.: Махаон, 2002. - 112 с. цв. ил., 27 см. - ISBN 5-18-000313-X  Шифр в РГБ: 10 02-8/159-8
51. У нас дома: [Для дошк. возраста: Для чтения взрослыми детям] [Данилова Е. А.] - М.: РОСМЭН, [2002]. (Дмитров (Моск. обл.: Ф-ка офсет. печати № 2) - [17] с. цв. ил. 28 см. - (Развитие ребенка. Уроки для малышей). - На обл. в надзаг.: 1-2 года. - ISBN 5-353-00983-5 (в обл.)
52. Фишер Р.,  Юри  У.   Путь к согласию, или переговоры без поражений.  – М., 1992.
53. Шипицина Л.М. «Необучаемый»  ребенок в семье и обществе:  Социализация детей с нарушениями интеллекта. Ин-т  спец.  Педагогики и психологии.  Междунар.  Ун-т   семьи и ребенка  им. Рауля  Валленберга. – СПб.:  Дидактика Плюс;  м,:  Ин-т  общегуманитарных исследований, 2002. – 494, [1] с.;  ил.;  табл.;  21 см. – Библиогр.: с. 484 – 491.  ISBN 5-89239-032-2   Шифры  в РГБ:  2  02-27/100-3   и   2   02-27/101-1
Тема 25. Родная речь
Бодрые реформаторы рвутся построить все,   что угодно, - от коммунизма до капитализма – в течение жизни одного поколения. Но, как всегда, не получается. Почему?  Потому что нельзя слишком быстро изменить народную жизнь, «стоящую» на трех «китах»: родной язык, традиции труда и быта, мировоззрение народа. Быстро изменить нельзя, потому что заглатывает этих «китов»  в себя ребенок вместе с молоком матери. То, что воспринято в самом раннем детстве, остается самым прочным принципом на всю жизнь. Во взрослом возрасте поколебать такие принципы или заменить их на какие-то другие – ох, как тяжело. Поэтому опытные  менеджеры быстрых реформ в  таких странах как Китай, Япония, Корея – самое серьезные внимание и государственные деньги уделяют  раннему детству, - создали самые совершенные в мире системы детских яслей и садов. В России, естественно все наоборот.  Число ясель и детских садов стремительно сокращается. Государство относится к ним как  к одной из разновидностей коммерции. Со всеми вытекающими последствиями.
Поэтому нет сегодня в России более важного дела, чем семейное воспитание, а в семейном воспитании более важной задачи, чем приобщение ребенка к родной речи. Приникнет он, как к чистому роднику, к родному слову, к  рассказам о своем родном, утолит жажду детского любопытства любовью к родному краю и своей родне, в детской забаве вкусит народного артельного труда, страстного, как первая любовь, в тихом  отеческом храме откроет для себя Бога. Без родного слова здесь никуда.
Литература:
1. Васильева Л.С. Русский язык. Домашний учитель: Учеб. пособие для учащихся нач. шк. Л.С. Васильева.  -  Саратов:  Лицей,  2003. – 253, [1] c. ил.,  табл.   24 см. (Серия «Начальная школа»)  ISBN  5-8053-0218-7 (Полный курс русского языка для начальной школы). Шифр в РГБ: 3 03-11/70-0
2. Гаврина С.Е. Речь и мышление + обучающее лото. 4-5 лет: Для дошк. возраста: Для чтения взрослыми детям [Гаврина С.Е. и др.].  М.: РОМЭН, 2003. – 9 с. ил. (Серия «Развитие ребенка»)  ISBN  5-353-00779-4 (в обл.)  Шифр в РГБ: 03-11/155-3
3. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника: [Формирование произношения всех звуков рус. яз.: Для дошк. возраста] А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. - 686, [1] с. цв. ил. 29 см - ISBN 5-7654-1982-8
4. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи: О детях с рождения до шести лет Анна Герасимова; Под ред. Б. Ф. Сергеева. - М.: Айрис-Пресс, 2002. - 155, [3] с. ил. 23 см. - (Внимание: дети!). - ISBN 5-8112-0032-3
5. Герасимова А. С. Школа раннего развития: Все аспекты развития вашего ребенка от рождения до 3-х лет А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. - СПб.: Нева; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 207 с. табл., цв. ил., 28 см - Авт. указаны перед вып. дан.. - На обл. в подзаг.: От рождения до года. Уход за новорожденным. Развитие зрения и слуха. Сенсор. развитие. Развитие внимания и памяти. Учимся говорить. Массаж и гимнастика. От года до двух лет. Развитие речи. Развитие моторики. Развитие интеллекта. Уроки общения. Какой он, этот мир? Гимнастика. От двух до трех лет. Развитие речевого дыхания. Расширение словар. запаса. Развитие связ. речи. Физ. развитие. Самостоятельность. Закаливание. - ISBN 5-7654-1348-х  Шифры в РГБ: 2 01-25/161-3  и 2 01-25/162-1
6. Глинка Г.А. Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать: Времена года. Растения. Осень: [Для детей 5-6 лет: Расширение кругозора. Развитие речи. Развитие логич. мышления]. Г. А. Глинка. - СПб.: Нева;  М.: ОЛМА-Пресс, - 2003. – 156 [1] c. [17] л. цв. ил. цв. ил. 29 см. ISBN 5-7654-2361-2 (в пер.)  Шифр РГБ: 3 03-14/215-4
7. Глинка Г.А. Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать: Время. Планета. Страна. Семья: [Для детей 5-6 лет]. Г. А. Глинка.   – СПб.:  Нева;  М.: ОЛМА-Пресс,  2003. – 140 [51] c. цв. ил. 29 см.  ISBN 5-7654-2360-4 (в пер.) Шифр в РГБ: 3 03-8/170-5
8. Глинка Г.А. Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать. Мой дом. Природа [Для детей 5-6 лет. Расширение кругозора. Развитие речи. Обогащение слов. запаса]. Г.А. Глинка ; [Ил. Е. Юдина].  2003. Шифр в РГБ:  03-8/171-3
9. Данилова Е.Н. Большой складовой словарь: Для детей 1-5 лет Лена Данилова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 95 с. ил., цв. ил. 29 см - ISBN 5-7654-1809-0  Шифр в РГБ: 3 02-31/190-6
10. Дронов В.В. Мамины сказки: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом. В.В. Дронов, С.Ю. Ремизова. – М.: Рус. Яз. Курсы,  2003. – 93 с., 24 см. («Русский язык с мамой»)  Шифр в РГБ: 3 03-25/81-8 Аннот.: В качестве содержательной базы книги выбраны 6 известных русских сказок, так как именно сказки представляют первооснову русской культуры.
11. Дружинская К.И. Речь о речи: [Пособие]. К.И. Дружинская, Ю.Д. Мишина; Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования, Новосиб. ин-т экономики, психологии и права. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2002. - 97, [2] с. ил. 21 см - Библиогр.: с. 83. - ISBN 5-87847-171-Х  Шифр в РГБ:3 02-42/293-5
12. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. Л. Н. Зуева, Н. Ю. Костылева, О. П. Солошенко. - М.: Астрель: АСТ, 2001. - , 21 см. - На обл. авт. не указаны. Организация логопедической работы в дошкольных учреждениях. Нет шифра.
13. Клементьева Т.Б. Азбука-незабудка: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом Т.Б. Клементьева, В.В. Дронов, Е.В. Нечаева. - М.: Рус. яз. Курсы, 2002. - 101, [1] с. цв. ил. 26 см. - (Русский язык с мамой). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 5-88337-005-5 (в обл.)  Аннот.: Издание адресовано детям соотечественников, проживающих за рубежом, лишенным русской языковой среды. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста, их родителей, а также педагогов, работающих с детьми.
14. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. - Ярославль: Акад. Развития; Горно-Алтайск: Акад. холдинг, 2002. - 159 с. ил. 24 см. - (Ваш ребенок: Наблюдаем, изучаем, развиваем). - Библиогр.: с. 159. - ISBN 5-9285-0221-4  Шифры в РГБ: 3 02-21/77-9  и  3 02-21/78-7
15. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Л.М. Козырева. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2001. - 159 с. ил., табл., 24 см. - (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем). - ISBN 5-9285-0160-9  Шифр в РГБ: 3 01-42/26-3
16. Косинова Е.М.  Говорим правильно и красиво: Для детей от 3 до 7 лет. Более 250 скороговорок. Увлекат. задания - учёба и игра одновременно. Елена Косинова; [Худож. Светлана Горюнова]. - М.: Б-ка Ильи Резника: ЭКСМО, 2003. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 61, [1] с. цв. ил. 29 см. - ISBN 5-310-00030-5 (в пер.)  Шифр в РГБ: 3 03-20/64-5
17. Косинова Е.М. Развитие речи: Овощи. Фрукты. Ягоды. Цветы. Деревья. Грибы. Дикие и домаш. животные. Птицы. Насекомые. Рыбы. Времена года: [120 игр и заданий. Природа: Для детей от 2 до 7 лет. Расширяем слов. запас. Учимся правильно говорить. Стихи, загадки и игры. Готовимся к шк.]. Л.М. Косинова. - М.: Библ. Ильи Резника: ОЛМА-Пресс, 2002. - 63 с. цв. ил. 29 см. - (Завтра в школу) - ( Золотая коллекция детского сада). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-310-00057-7  Шифр в РГБ: 3 02-45/155-X
18. Косинова Е.М. Развитие речи: Человек. Семья. Дом. Города и страны. Игрушки. Мебель. Посуда. Продукты питания. Одежда. Транспорт. Профессии: [99 игр и заданий: Для детей от 2 до 7 лет. Расширяем словар. запас. Учимся правильно говорить. Веселые стихи и загадки. Готовимся к шк.] Л. М. Косинова. - М.: Библ. Ильи Резника: ОЛМА-Пресс, 2002. - 62 с. цв. ил. 29 см. - (Завтра в школу) - ( Золотая коллекция детского сада). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-310-00052-6  Шифр в РГБ: 3 02-18/93-9
19. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет / И. И. Мельникова. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2002. - 142 с. ил. 24 см. - (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем). - Библиогр.: с. 141-142. - Указ. - ISBN 5-9285-0220-6  Шифры в РГБ:3 02-21/75-2  и  3 02-21/76-0
20. Павлова Н.Н. Развитие речи: [Формирование у ребенка интереса к слову. Увлекат. яз. игры. Спец. упражнения для воспитания звуковой культуры речи, обогащения словар. запаса, развития связ. речи]: [Дошк. учеб. Ст. группа]: [Связ. рассказ. Части речи. Состав слова. Слоги. Звуки. Склонение. Род, число, падеж. Словообразование. Рифма] Н. Н. Павлова; Ил. А. Плаксина. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 62, [1] c. цв. ил. 29 см - На обл.: Программа игрового обучения для дошкольников. - ISBN 5-04-008246-0  Шифр в РГБ: 3 02-6/144-4
21. Поиграем в сказку [Сост. Смирнова М. Н.; Худож. Никонова А. В.].  - [М.]: Пресс-Мастер, [2003]. - 16 с. ил. 29 см. - (Азбука профессионала. Вып. 2). - Без тит. л. Описано по обл.. - ISBN :(В обл.) Аннот.: В книге содержатся упражнения и рекомендации логопеда, которые можно использовать как для коррекции, так и для дальнейшего развития детской речи, начиная с раннего возраста (2-3 года).
22. Разумовская О.К. Игры со словами в школе и дома / О. К. Разумовская. - М.: Сфера, 2002. - 78, [1] с. ил. 21 см. - (Язык мой - друг мой). - ISBN 5-89144-273-6  Шифр в РГБ: 3 02-25/1932-X
23. Русский язык. 8. Домашние работы: К учеб.: Пичугов Ю.С. и др., Русский язык. Практика Сборник задач и упражнений для 8-9 классов. - М.:  Домаш. задания:  Вече,  2002. (ОАО Рыбин. Дом печати. - 95 с.: табл.; 21 см. - (Экзамен). - ISBN 5-94538-156-X (в обл.)  Шифр в РГБ: 3 02-59/541-7
24. Скворцова И.В, сост. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Р: [Для ст. дошк. возраста] [Скворцова Ирина Викторовна] Звук Р.   2003. СПб.: Изд. Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003 (ПФ Красный пролетарий) - [63] с. цв. ил. 28 см. - На тит. л.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2709-X Аннот.: Подготовить ребенка к школе, научить его четкому произношению и развить фонематический слух поможет эта книга. Предназначена для старшего дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 3 03-20/73-4
25. Скворцова И.В., сост. Трудные звуки. Звуки Ч-Щ: [Для детей 4-6 лет]: [Для ст. дошк. возраста] [Скворцова И.В.].  - СПб.: Нева, 2003. (М.: ПФ Красный пролетарий) - [61] с. цв. ил. 28 см. - (Грамматика в картинках) - (Программа развития и обучения дошкольника). - ISBN 5-7654-2803-7 (в обл.) Аннот.: Методика позволяет устранить недостатки в формировании грамматического строя речи, развить зрительное и фонетическое восприятие, память, внимание к языковым явлениям, сформировать навыки фонетического, слогового и языкового анализа. Для детей 4-6 лет. Шифр в РГБ: 3 03-20/59-9
26. Скворцова И.В., сост. Трудные звуки. Звуки З, З', Ц: [Для детей 4-6 лет]: [Для ст. дошк. возраста] [Скворцова И.В.].  -  СПб: Нева, 2003. (М.: ПФ Красный пролетарий) - [61] с. цв. ил. 28 см. - (Грамматика в картинках). - (Программа развития и обучения дошкольника). - ISBN 5-7654-2805-3 (в обл.) Шифр в РГБ:  3 03-20/77-7
27. Скворцова И.В., сост. Трудные звуки. Грамматика в картинках. Звук Л: [Для ст. дошк. возраста] [Скворцова Ирина Викторовна] Звук Л.   СПб.: Изд. Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - [63] с. цв. ил. 28 см. - На тит. л.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2708-1 Шифр в РГБ: 3 03-20/69-6
28. Скворцова И.В., сост. Трудные звуки. Грамматика в картинках.Звук С: [Для ст. дошк. возраста] [Скворцова Ирина Викторовна].  -  СПб.: Изд. Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - [63] с. цв. ил. 28 см. - На тит. л.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-7654-2707-3 Шифр в РГБ: 3 03-20/78-5
29. Скворцова И.В., сост.   100 логопедических игр: Для детей 4-6 лет [И.В. Скворцова].  - СПб.: Нева, 2003. М.: ОЛМА-ПРЕСС - 239 с. цв. ил. 29 см. - На тит. л. и обл.: Прогр. развития и обучения дошкольника. - На обл. в подзаг.: Учимся говорить. Учимся понимать. Учимся думать]. - ISBN 5-7654-2292-6  Шифр в РГБ: 3 02-61/229-6
30. Солнышко в окошке:  Пособие для родителей по развитию речи ребенка дошкольного возраста  / Сост. А. Береславцева. – СПб., 1995. – 238 с.
31. Тикунова Л.И.  Русский язык в начальной школе: Справ. для учителей и родителей, 1-4 Л.И. Тикунова, Т.В. Игнатьева, Л.Е. Тарасова - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 206, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Библиотека учителя начальной школы: Метод., дидакт. и справ. пособия по всем основным курсам нач. образования). - ISBN 5-17-012071-0 (АСТ).  Шифр в РГБ: 3 02-5/58-3
32. Тюленев А.Е. Проблемы подготовки школьников к реализации социальных функций семьи:  функциональный      подход / Тюленев А.Е.  – Курск:   Кур. Ин-т соц. Образования (фил.)  МГСУ.  Моск.  Гос.  соц.  Ун-т, 2001. – 127 с.:  табл.;  20 см. – Библиогр.:  с. 120-126. – ISBN  5-7139-0180-7   Шифры в РГБ:   1  01-17/49-2   и   1  01-1750-6
33. Узорова О.В. Как научить ребенка писать сочинения по картинкам: [Учеб. пособие для детей мл. шк. возраста] О. Узорова, Е. Нефёдова; Худож. С. Богачёв. - М.: Планета детства, [2002]. - 253, [2] с., [16] л. цв. ил. ил. 22 см - ISBN 5-17-015839-4 (ООО "Изд-во АСТ").  Шифр в РГБ: 3 02-52/231-9
34. Узорова О.В. Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс: [(Учителям и родителям)]: [Для нач. шк.] О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М.: АСТ: Астрель, 2002. - 94, [1] с. 20 см - ISBN 5-17-013139-9 (ООО "Изд-во АСТ")  Шифр в РГБ: 3 02-17/398-4
35. Хрестоматия для самых маленьких / [Сост. В. Лунин]. - М.: АСТ-Пресс, 2001. - 126, [2] с. цв. ил., 21 см - ISBN 5-7805-0751-1  Помощь семьи в обучении детей.  Шифр в РГБ: 3 02-3/132-7
36. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь / Валерий Викторович  Цвынтарный. – М.: Центрополиграф, 2002. – 32 с.;  ил.; 21 см. – (Домашний логопед:   Рек.  Ведущих  специалистов). – ISBN 5-227-01745-Х   Шифры в РГБ:   3  02-47/234-2   и   3  02-47/235-0
37. Шалаева Г.П. Русский язык: Первый учеб. вашего малыша. - М.: Слово:  Эксмо, 2002. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 175 с. цв. ил. 27 см. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-8123-0096-8 (в пер.) (Слово)  Аннот.: В живой и доступной форме, при помощи цветных иллюстраций малыши от 2-х до 6-ти лет учатся грамоте, расширяют свои знания и готовятся к школе.  Шифр в РГБ: 3 03-8/11-3
38. Школьник Ю.К. Развитие речи: Нагляд. пособие: [Метод. пособие для родителей и воспитателей дет. дошк. учреждений]. Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2002. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 79 с. цв. ил. 34 см.. - ( Дошкольный учебник: Младшая группа) - ( Программа игрового обучения для дошкольников). - На обл. в подзаг.: Для детей от года до четырех. Два уровня сложности заданий. 37 тем для занятий по картинкам: Осень в лесу. Зим. забавы. Лет. отдых. День рождения. Мамин день. В цирке: Круп. картинки. Доступ. излож. Чет. вопр. Интерес. задания. Тренировка внимания. Развитие памяти. Логопед. упражнения. - ISBN 5-699-01225-7 (в пер.)  Аннот.: Цель нашей книги - помогать ребенку "познавать" большой мир вокруг него и осваивать речь на разных этапах развития. В книге представлено 37 тем, наиболее близких ребенку. Благодаря крупным картинкам, ясному изложению работать с книгой легко и приятно Шифр в РГБ: 3 02-61/282-2



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.