На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов"
Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов"
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов"
Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива
Примерный план проведения мониторинга и диагностики на учебный год
Часть 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Интеллектуальный компонент
Эмоциональный компонент
Личностный компонент
Часть 2. Психологические особенности личности в подростковом возрасте
Психофизиологический компонент
Профессиональное самоопределение
Приложения
Все страницы

Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Иркутский государственный педагогический университет
Муниципальное образовательное учреждение Центр образования №47

Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»

Методическое пособие, Иркутск 2007

 

Введение

Повышение качества образования, предполагает эффективное использование потенциала идеи психологического сопровождения развития и взросления школьников в учебно-воспитательном процессе. Сама идея сопровождения как воплощение гуманистического и личностно-ориентированного подходов связана с реализацией права ребенка на полноценное развитие в условиях образовательного процесса.
Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов осуществляется через: просвещение, профилактику, диагностику, мониторинг, коррекцию, развитие, абилитацию, диспетчерскую деятельность, а также совершенствуется научной и методической работой.
В связи с изменениями, происходящими в системе образования, особую значимость приобретает психологический мониторинг и диагностика развития и взросления школьников с первого по одиннадцатый класс. Решение этой проблемы весьма актуально для психологов, учителей предметников, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, социальных педагогов, воспитателей, школьных врачей, логопедов, администрации МОУ, школьников и их родителей. В связи с актуальностью данной проблемы нами было создано методическое пособие «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов».
Предлагаемое пособие включает в себя следующие части: программу «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»; библиографический список; глоссарий; в приложениях представлены сводные таблицы мониторинга и диагностики; рекомендации.
Авторы постарались дать ответы на большинство вопросов, возникающих в процессе работы с разновозрастной аудиторией. Предлагаемая модель мониторинга и диагностики помогут специалистам разнообразить формы подачи материала и продуцировать новые варианты. Подробный анализ терминов и теоретическое сопровождение диагностического материала поможет чувствовать себя уверенно в аудитории. Для этой же цели приводятся психологические особенности разных возрастных групп школьников, теоретическое сопровождение диагностик и мониторинга.
Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» была разработана и апробирована в г. Иркутске на базе МОУ Центр образования № 47.
Данное издание адресовано педагогам-психологам, социальным педагогам, учителям, классным руководителям (воспитателям), всем тем, кого интересует психологическое сопровождение развития и взросления школьников.

Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»

Пояснительная записка

Мониторинг психологического сопровождения развития и взросления школьников предполагает наблюдение, оценку, прогноз развития школьника, класса, параллели в условиях образовательного процесса МОУ. Эффективность мониторинга и диагностики достигается при соблюдении принципов, основанных на методическом единстве: системности, целостности, повторяемости, репрезентативности.
Основная цель - изучение характера развития и взросления школьников 1-11 классов и определение путей их психологического сопровождения в условиях муниципального образовательного учреждения.
Мониторинг и диагностика содержит три блока: медицинский, педагогический, психологический. В медицинском блоке указывается группа здоровья школьников. В педагогическом блоке: академические трудности по предметам. Психологический блок состоит из психофизиологического, мотивационного, эмоционального, интеллектуального, личностного, социального компонентов.
Полученные данные диагностики заносятся в сводную таблицу мониторинга (Приложение 1) и оформляются документально:

  • «Анализ психологического исследование класса»
  • «Анализ психологического исследования по параллели».
  • «Общешкольный анализ психологического исследования».
  • «Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики

«Психологическое сопровождение развития и взросления школьников» (Приложение 3).
В структуре мониторинга заложен механизм выхода на «заключение», выявление причинно-следственных связей, с условиями учебно-воспитательного процесса, с содержанием и технологиями обучении и воспитания.
По результатам исследований дается достоверный прогноз ситуации, определяются направления комплексной стратегии совместных действий всех участников школьного взаимодействия.
Мониторинг и диагностику «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов» проводят классные воспитатели, классные руководители, прошедшие специальную подготовку по практической психологии под руководством школьных психологических служб.
В программе указано примерное количество психологических исследований. Классный руководитель, классный воспитатель может самостоятельно распределить исследования в течение учебного года по проблемам и выбрать конкретный метод проведения исследования в зависимости от собственного психолого-педагогического опыта, уровня подготовленности учащихся и условий работы в данном классе.
Исследования могут проходить в урочное, или внеурочное время и носят вариативный характер, частота один - два раза в неделю, продолжительность от 10 и более минут. Общее количество исследований не является фиксированным и зависит от исходного уровня мышления и темпа их продвижения по проблемам.
Знакомство с каждой новой темой исследования учит школьников анализировать собственные чувства и состояния, видеть их сходство и различие у себя и других людей.



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.