Страница 11 из 11
Приложение 1 Бланк сводной таблицы Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11классов» Тема программы (проекта)___________________________________________________________________ Класс____________ 200__-200__ учебный год, общее количество учащихся на начало учебного года ______ Классный воспитатель _____________________________ Психолог ___________________________
№
|
Фамилия, имя ученика
|
Психофизиологический компонент
|
Интеллектуальный компонент
|
|
«Утомляемость, истощаемость нервной системы»
|
Тип функциональной конституции
|
кручение
|
1.ведущее полушарие 2.ведущая рука 3. ведущая нога, 4 ведущий глаз 5 ведущее ухо
|
1.Сигнальная система 2. тип мышления
|
Стрессоустойчивость
|
ВАК
|
«Семь типов интеллекта» 1. Лингвистический. 2. Логико-матматический. 3. Пространственный 4. Моторно-кинестетический. 5. Музыкальный; 6. Внутриличностный. 7. Межличностный
|
Дополнительная диагностика
|
|
п
|
в
|
с
|
ч
|
п
|
с
|
%
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
2
|
%
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Фамилия, имя ученика
|
Мотивационный компонент 1 Познавательные 2.Коммуникативные. 3 Эмоциональные. 4 Саморазвитие. 5 Позиция школьника. 6 Достижение. 7 Внешнее
|
Эмоциональный компонент тревожность
|
Личностный компонент
|
социальный компонент Социометрия (1,2,3,4) Психологический климат (5)
|
Само-оценка
|
самооценка психических состояний
|
н.г.
|
к.г.
|
|
н.г.
|
к.г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н.г
|
к.г
|
ф
|
а
|
р
|
т
|
ф
|
а
|
р
|
т
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
|
Фамилия, имя ученика
|
Психологичес кие зависимости, вредные привычки
|
причины трудностей в обучении и общении
|
группы риска
|
психол. здоровье
|
н.г.
|
к.г.
|
н.г.
|
к.г.
|
здоровье
|
социального
|
академического
|
н.г.
|
к.г
|
н.г
|
к.г.
|
н.г.
|
к.г.
|
н.г.
|
к.г.
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИО |
Выбираемый профиль
|
Обусловленность выбора профиля
|
Профильный класс
|
Выбор элективных курсов
|
Выбор профессии
|
Выбор учебного учреждения
|
Удовлетворенность выбранным профилем
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Рекомендуемая литература по проблеме психологического сопровождения развития и взросления школьников
- Асмолов А.Г., Ягодин Г.Я. От диагностики отбора к диагностике развития. //
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. Москва - Воронеж, 1996.
- Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997.
- Возможности практической психологии в образовании: Из опыта работы психологов УЦ "Перспектива". Вып. 1 - 3. / Под ред. Бурлаковой Н.С. - М.: УЦ Перспектива, 1998-2001.
- Дзятковская Е.Н. Мониторинг и диагностика «Здоровьсбрегающего сопрвождения образовательного процесса». - Иркутск, 2002.
- Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В. Информационное пространство и здоровье школьников. - Новосибирск: Наука, 2002.
- Макаровская А.П., Бондарева Г.Г. Психолого-педагогическое сопровождение развития учащихся: Учебно-методический комплекс / Под ред. Чапоргиной Н.А. - Иркутск, 2002.
- Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. - М.: МИРОС, 2001.
- Опыт работы психолого-медико-социальных центров Фландрии по сопровождению учащихся. Спб., 2000.
- Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1994.
- Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Российско-фламандской научно-практической конференции (14-16 марта 2001 г., Санкт-Петербург). Спб., 2001.
- Психолого-педагогическое сопровождение отношений детей и взрослых в образовательной ситуации: Сборник научных статей и тезисов научных докладов / Под ред. Е.А.Козыревой. - Москва, Арт-Бизнес-Центр, 1999.
- Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое сопровождение образовательного процесса.
- Слободчиков В.И., Шувалов А.В. Антропологический подход к решению проблемы психологического здоровья детей: (в работе психологических служб) // Вопр. психологии.-2001.-№4.
- Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы. Рабочие материалы всероссийского совещания. Москва, 6-7 июня 2002.
- Финогенко Е.И. Автореферат «Дизадаптивные состояния у студентов в зависимости от типа функциональной конституции». Иркутск.- 2004.
Приложение 3
Рекомендации по результатам мониторинга и диагностики «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников» (2006-07 учебный год)
Класс: 9«0» (06-07 учебный год), МОУ ЦО № 47 Общее кол-во учащихся: 25 (прибыл Иванов К.. из 9 «П» =26)
Классный руководитель: Иванова О.В.
Психолог: Михайлова М.Ю. Причина, характер обследования: плановое, контрольное, выборочное, сравнительное, по запросу.
Программа «Мониторинг и диагностика «Психологическое развитие и взросление школьников 1-11классов» (автор Михайлова М.Ю., Криволапова Е.Л, Михайлов И.С., Ткаченко И.А.)
1. 1. Социально-психологические группы риска |
№
|
группы риска
|
Кол-во
|
%
|
Ф.И. уч-ся
|
1
|
Дети сироты (О.У)
|
2
|
7
|
|
|
О-у
|
1
|
4
|
|
|
М-у
|
1
|
4
|
|
2
|
Опека
|
1
|
4
|
|
3
|
Дети из малоимущих семей
|
13
|
50
|
|
4
|
Родители в разводе
|
4
|
15
|
|
|
Ф-4
|
3
|
11
|
|
5
|
Неполные семьи
|
9
|
34
|
|
|
Проживание у бабушек, дедушек или др. родственников
|
1 (б)
|
4
|
|
6
|
Многодетные семьи
|
2
|
7
|
|
7
|
Дети из семей беженцев
|
0
|
0
|
|
8
|
Дети инвалиды
|
0
|
0
|
|
9
|
Дети оказавшиеся в экстремальных условиях
|
0
|
0
|
|
10
|
Дети из экологических катастроф
|
0
|
0
|
|
11
|
Дети с педагогической запущенностью (со стороны родителей)
|
4
|
15
|
|
12
|
Дети родители, которых не проживают в г. Иркутске
|
1
|
4
|
|
13
|
Дети родители, которых лишены (или частично лишены) родительских прав
|
1
|
4
|
|
14
|
Дети, привлеченные в религиозные секты и др.
|
0
|
0
|
|
15
|
Дети, употребляющие ПАВ (курение)
|
2
|
7
|
|
16
|
Дети, употребляющие нецензурную брань
|
0
|
0
|
|
17
|
Дети склонные к правонарушениям
|
0
|
0
|
|
18
|
Дети, родители (или один из родителей) которых не принимают участие в воспитании и содержании ребенка.
|
1
|
4
|
|
Рекомендации: Социальное сопровождение детей групп социального риска. Рекомендации по сопровождению получить в письменном виде у социальных педагогов.
|
Психические зависимости, вредные привычки Метод исследования: наблюдение, опрос, беседа, анкетирование.
|
Аддикции
|
К
|
%
|
Группа риска
|
табакокурение
|
2
|
7
|
|
сквернословие
|
0
|
0
|
|
употребление алкоголя
|
0
|
0
|
|
употребление ПАВ
|
0
|
0
|
|
гемблинговая зависимость
|
0
|
0
|
|
компьютерная зависимость
|
0
|
0
|
|
Рекомендации:
- Социальное сопровождение детей проявляющих аддиктивные формы поведения – Петров К., Сидоров В.
- Внутришкольный учет - 0
- Психологический учет: Иванова В.
- Работа с психологом 1 раз в неделю – Иванов В.
- Тренинг «Жизнь без вредных привычек и пагубных пристрастий»
|
2. Здоровье 2.1. Физическое и соматическое развитие
№ |
Наименование патологий
|
Кол-во
|
%
|
1
|
Ортопедические:
|
|
|
|
Патология позвоночника, костей
|
|
|
|
Сколиоз
|
|
|
|
Плоскостопие
|
|
|
|
Нарушение осанки
|
|
|
2
|
Патология зрения
|
|
|
3
|
ЛОР патология
|
|
|
4
|
Аллергоппатология
|
|
|
5
|
Патология почек и мочевого пузыря
|
|
|
6
|
Патология ССС
|
|
|
7
|
Патология ЖДК
|
|
|
8
|
Патология нервной системы
|
|
|
9
|
Бронхиальная астма
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Группы здоровья- 25 чел
№ |
Группы
|
Кол-во
|
%
|
1
|
Первая основная
|
0
|
0
|
2
|
Вторая основная
|
11
|
44
|
3
|
Третья основная
|
6
|
24
|
4
|
Третья подготовительная
|
3
|
12
|
5
|
Третья специальная
|
5
|
20
|
2.3. Физкультурные группы
№ |
Группы
|
Кол-во
|
%
|
1
|
Основная
|
|
|
2
|
Подготовительная
|
|
|
3
|
Специальная
|
|
|
Здоровых учащихся , что составляет %. У % детей от двух и более патологий.
Рекомендации:
- Оздоровление и наблюдение детей с ослабленным здоровьем и соматическими патологиями у узких специалистов (в поликлиниках, больницах, др. медицинских учреждениях).
- Оздоровление и наблюдение детей с патологиями нервной системы у невролога не реже 2 раз в год (осень, весна).
- Оздоровление и наблюдение эндокринолога не реже 1-2 раз в год (ранняя осень, ранняя весна)
- Психологическое сопровождение детей с ГДС с дефицитом внимания (и без него), ВСД, астено-невротическим синдромам, гидроцефалией, ММД (РЭП), судорожной готовностью мозга, эписиндромом, ЗПР и пр.
- Коррекционные и развивающие занятия с психологом 1-2 раза в неделю (в медико-психологических учреждениях у психотерапевта, нейропсихолога, кинезиолога и пр.)
- Учебная нагрузка с учетом нервных, эндокринных патологий.
- Обучение и воспитание с учетом возрастных особенностей онтогенеза.
|
Психофизиологический компонент 3.1. Тема исследования «Утомляемость (истощаемость) нервной системы школьников» Метод исследования: тепинг – тест (10 секунд) Респондентов – 23 Среда, 1 смена ,2 урок.
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
19
|
83
|
3
|
13
|
1
|
4
|
Рекомендации:
- Расписание уроков согласно СП 2.4.2.782-99; 2.9.9.СП 2.4.2.77782-99.
- Определение утомляемости учащихся по внешним признакам. Использование различных способов предупреждения утомления – динамические паузы, разрядки, юмор и пр.
- Включение динамических пауз на уроках. При обучении необходимо помнить, что изучаемая информация лучше закрепляется при помощи двигательной активности школьника.
- Контроль за двигательной активностью и осанкой учащихся.
- Контроль за функциональным состоянием органов зрения.
- Контроль родителей за круглосуточным гигиеническим режимом школьника (Иванов В.)
- Некоторые аспекты круглосуточного гигиенического режима:
питание не реже 4 раз в день; ужин не позже 20.00; включение в рацион местные продукты питания (кедровые орехи, семечки, дикоросы (черемша, папоротник и пр.), ягоды, конина, рыба, все виды молочной продукции и пр.) сон не менее 8 часов в сутки; сон не позже 22-23 часов вечера; за час до сна исключить компьютер и психотравмирующую информацию; перед сном проветривание помещения; сон с открытыми форточками; дневной сон. прогулки на свежем воздухе (не менее 2 часов); работа на компьютере не более 2 часов в сутки; ограничение игр на компьютере («стрелялки», «гонки» и пр.) физическая культура; водные процедуры – без ограничения; звукотерапия; дозировка домашнего задания; выполнение домашнего задания не позже 19.00 Консультация психолога школьников с высоким уровнем утомляемости (истощаемости) нервной системы.
|
3.2.Тема исследования «Индивидуальный латеральный профиль школьников» Методы исследования: тест Павлова, тест «Определения стиля обучения и мышления» Респондентов -22
|
Правополушарные
|
Левополушарные
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во.
|
%
|
13
|
59
|
9
|
41
|
Рекомендации:
- При дифференцированном обучении школьников необходимо учитывать особенности межполушарного взаимодействия и половой латерализации полушарий.
- (По статистике в каждом классе самый большой процент приходится на правополушарных и односторонний латеральный профиль, а большинство школьных методик рассчитаны на левополушарные способности)
- Для ПЛЛЛЛ; ППППЛ; ППЛПП; ПЛПП; ПЛЛЛП; ПЛЛПЛ; ПЛПЛП; ППЛЛП; ПППЛЛ; ПЛЛПП; ППЛЛП; ПЛППЛ; ПППЛПЛ; ПЛПЛП; ППППП – в процессе обучения необходим музыкальный или двигательный ритм.
- Для ЛЛЛЛП; ЛЛЛПЛ; ЛЛПЛЛ; ЛПЛЛЛ; ЛПППЛ; ЛППЛП; ЛПЛПП; ЛЛППП; ЛППЛЛ; ЛЛЛПП; ЛПЛЛП; ЛЛППЛ; ЛПЛПЛ; ЛЛПЛП; ЛЛЛЛЛ – в процессе обучения необходимы структурированность и последовательность изложения информации.
- Ориентируйте программы и методики обучения на конкретного ребенка с определенным типом функциональной асимметрии полушарий, дайте ему возможность раскрыть свои способности, создайте ситуацию успеха.
- При любой асимметрии необходимым условием высокой интеллектуальной активности школьника и его успешного обучения является развитие межполушарного взаимодействия.
- Обучая школьника грамотному письму, не разрушайте основы «врожденной» грамотности. Ищите причины неграмотности ребенка, анализируйте его ошибки.
- Не забывайте, что ваша оценка, данная ребенку, всегда субъективна и зависит от вашего типа асимметрии полушарий. Возможно, вы относитесь к разным типам мозговой организации и по-разному мыслите.
- Обучение и воспитание с учетом стрессоустойчивости школьника.
- Посадка учащихся по ведущему уху к источнику информации (особенно учащихся академической группы риска).
- Выбор профиля обучения школьников с учетом индивидуального латерального профиля.
- Профсамоопределение школьников с учетом индивидуального латерального профиля.
|
- Интеллектуальный компонент.
4.1. Тема исследования «Типы интеллекта школьников» Метод: тест «Семь типов интеллекта» Респондентов – 18 В таблице представлены средние - высокие показатели
|
Выраженность типов интеллекта
|
Лингвистический
|
Маатематический
|
Простаранственный
|
Моторно-кианестетический
|
Музыкальный
|
внутриличностный
|
Межличностный
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
5
|
28
|
4
|
22
|
2
|
11
|
6
|
33
|
4
|
22
|
6
|
33
|
11
|
61
|
Рекомендации: 1. Учебная работа в группе, в паре, в команеде с учетом типов и уровня интеллекта. Консультирование у психолога детей с проблемами в обучении – Иванов А, Петров В. Сидоров К. Коррекционные, развивающие занятия с учащимися академического риска 1-2 раза в неделю. Выбор профиля обучения с учетом типов интеллекта. Профсамоопределение с учетом типа интеллекта.
|
5. Мотивационный компонент 5.1. Тема исследования «Учебная мотивация школьников» Метод: тест «Структура учебной мотивации» Респондентов – 18 В таблице указаны средние - высокие показатели
|
Структура учебной мотивации (мотивы)
|
Познавательные
|
Коммуникативные
|
Эмоциональные
|
Саморазвития
|
Позиция школьника
|
Достижения
|
Внешние
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
к
|
%
|
К
|
%
|
13
|
72
|
11
|
61
|
14
|
78
|
13
|
72
|
14
|
78
|
12
|
66
|
15
|
83
|
Рекомендации:
- Обучение и воспитание с учетом выраженности мотивов.
- Учебная работа в группе, паре, команде с учетом выраженности мотивов.
- Выбор профиля обучения учащимися с учетом структуры учебной мотивации.
- Профсамоопределение с учетом структуры учебной мотивации.
|
5.2. Показатели успеваемости:
№ |
Уровни успеваемости
|
на начало 1 четверти
|
на конец уч.года
|
1
|
Отличники
|
0
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Ударники
|
4
|
15
|
7
|
27
|
3
|
С одной «3»
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Группа академического риска
|
№
|
Ак. Риск
|
К
|
%
|
ФИО
|
1
|
«2-3»
|
4
|
15
|
|
2
|
«3-4»
|
3
|
12
|
|
3
|
«4-5»
|
3
|
12
|
|
5.3. Качество знаний учащихся
Четверть |
|
1 четверть
|
0,16
|
2 четверть
|
0,15
|
3 четверть
|
0,35
|
4 четверть
|
0,19
|
Год
|
0,31
|
Год с учетом экзаменов
|
0,27
|
6.Эмоциональный компонент 6.1. Тема исследования: самооценка психических состояний Метод исследования: тест «Самооценка психических состояний» (Г. Айзенк) Респондентов – 22
6.1.1. Тревожность |
6.1.2. Регидность
|
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
к
|
%
|
3
|
14
|
8
|
36
|
11
|
50
|
2
|
9
|
14
|
64
|
6
|
27
|
6.1.3. Фрустрация
|
6.1.4. Агрессивность
|
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
2
|
9
|
6
|
27
|
14
|
64
|
6
|
27
|
9
|
41
|
7
|
32
|
Рекомендации:
- Консультирование у психолога учащихся с низкой и высокой тревожностью, высокой регидностью, фрустрацией, агрессивностью.
- Тренинг «Сглаживания агрессии», тренинг «Мы дружный класс»
- При работе с учащимся с высокой тревожностью, фрустрацией, регидностью следует:
- придерживаться ровного тона, избегать категорических высказываний;
- осторожно обращаться с критикой в их адрес, лучше высказывать ее наедине;
- критика должна быть адекватной;
- достижения, положительные качества необходимо поощрять, подчеркивать;
- не предъявлять слишком жестких требований, ограничений;
- не предлагать учащимся выполнение заданий, с которыми они могут не справиться;
- стараться создать ситуацию, которая будет способствовать проявлению положительных качеств, умений учащихся (поручение соответствующих их способностям зданий);
- к изменениям их необходимо подготовить, цели и задачи ставить осторожно;
- следует предоставлять им самостоятельность.
|
6.2. Тема исследования: самооценка Метод исследования: тест «Самооценка»
Метод исследования: тест «Самооценка» (Г.Айзенк) Респондентов- 22 |
Высокая
|
Средняя
|
Низкая
|
К
|
%
|
к
|
%
|
К
|
%
|
0
|
0
|
0
|
0
|
22
|
100
|
Рекомендации:
- Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность»
- Никогда не сравнивайте между собой школьников. Больше хвалите их за успехи и достижения.
- Ругая мальчика, поманите о его эмоциональной чувствительности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать и слышать.
- Ругая девочку, помните об ее эмоциональной бурной реакции, которая помешает ей понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ее ошибки.
- Девочки могут капризничать из-за усталости (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики в этом случае истощаются информационно, происходит снижение активности левого рационально-логического полушария.
|
7.Профсамоопределение 7.1. Тема исследования «Профсамоопределение школьников» Метод исследования: опросник Климова «Что вы предпочитаете?» Респондентов - 14
Склонности к видам деятельности |
|
Ч – природа
|
Ч - Техника
|
Ч - Человек
|
Ч - З. система
|
Ч - Х. образ
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
К
|
%
|
к
|
%
|
3
|
21
|
6
|
43
|
6
|
43
|
5
|
35
|
10
|
71
|
Рекомендации:
- Продолжать профориентационную работу с учащимися.
- При обучении в группе, в паре, команде учитывать склонности к видам деятельности.
- Тренинг «На пути выбора профессии»
- Посещение элективных курсов по программе «На пути выбора профессии».
- Наполнение портфолио школьниками.
|
8. Межличностные взаимоотношения в классном коллективе 8.1. Тема исследования «Межличностные взаимоотношения в классном коллективе» Метод исследования: социометрия
№ |
Развитие классного коллектива
|
на начало года респондентов –19
|
на конец года респондентов- 23
|
ФИО
|
Кол
|
%
|
кол
|
%
|
1
|
«Социометрические звезды»
|
3
|
16
|
7
|
30
|
|
2
|
«Предпочитаемые»
|
16
|
84
|
16
|
70
|
|
3
|
«Пренебрегаемые»
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
4
|
«Изолированные»
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
Заключение: коэффициент сплочения класса– н.г. 63 % (высокий)
|
8.2. Тема исследования: комфортность в классе
|
кол-во
|
%
|
ФИО уч-ся
|
Устойчивая
|
26
|
100
|
|
Дискомфорт
|
0
|
0
|
|
8.3. Тема исследования: конфликтность учащихся.
|
кол
|
%
|
ФИО уч-ся
|
Конфликтность в общении с одноклассниками
|
0
|
0
|
|
Конфликтность на уроках, в общении с педагогами
|
2
|
7
|
|
8.4.. Тема исследования: психологический климат класса Респондентов 19
Метод исследования: тест «Психологический климат в классном коллективе» |
кол-во
|
%
|
214
|
63
|
Заключение: психологический климат – 63 % высокий.
|
Рекомендации: Тренинг «Коммуникативная функциональная грамотность»
|
Группы риска
|
Академический риск
|
Социальный риск
|
Психологический риск
|
1
|
Иванов В.
|
Михайлова Н.
|
Сидоров К. (ГДС)
|
2
|
Петров С.
|
Петров К.
|
|
3
|
Сидоров К.
|
|
|
4
|
Михайлова Н.
|
|
|
Марина Юрьевна Михайлова Елена Леонидовна Аршинская Игорь Сергеевич Михайлов Ткаченко Инна Анатольевна
Мониторинг и диагностика «Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов»
Методическое пособие
|