На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов" - Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива
Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов" - Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Мониторинг и диагностика "Психологическое сопровождение развития и взросления школьников 1-11 классов"
Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива
Примерный план проведения мониторинга и диагностики на учебный год
Часть 1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Интеллектуальный компонент
Эмоциональный компонент
Личностный компонент
Часть 2. Психологические особенности личности в подростковом возрасте
Психофизиологический компонент
Профессиональное самоопределение
Приложения
Все страницы

Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива

Этапы

Вре-мя

Задачи

Средства

1

Приветствие

2-3
минут

1.Вхождение в пространство занятия.
2.Обозначение начала занятия.

Ритуалы начала занятия.

2

Целеполагание

2-3
минут

Обозначение темы, цели, задачи исследования.

Опрос, ассоциации с цветом и другие приемы.

3

Диагностика

8-25 минут

Проведение психологического исследования.

Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и пр.

4

Теоретическое сопровождение

3-5
минут

Углубление психологических знаний.

Лекция, беседа, дискуссия и пр.

 

5

Работа по теме исследования

5-10
минут

Подвигнуть учащихся задуматься, изменить или пересмотреть свои установки.

Метод групповой дискуссии.
Метод ролевой игры.
Метод мозгового штурма и другие
самые разнообразные активные формы.

6

Разминка

5-6
минут

Снятие напряжения, усталости.
Сплочение группы

Психогимнастические упражнения, игры-энергизаторы - наиболее простые по форме и ограниченные по времени игровые разминки. Подведение итогов занятия.

7

Домашнее задание

1-2
минут

Самостоятельное расширение психологических знаний

Изучение научной литературы по теме исследования, рисунки, сочинения, рефераты и пр. (только для желающих принять участие в выполнении домашнего задания).
Включение в совместную деятельность родителей, близких и сверстников.

8

Прощание

1-2
минут

Обозначение конца занятия

Ритуалы прощания

В ходе работы происходит выработка социально-психологических умений и жизненных навыков. К числу обязательных навыков, регламентируемых в Стандарте, относятся:

  • навыки ассертивности (от англ. assertive – настойчивый, самоуверенный, напористый), позитивное отношение к себе, позитивное отношение к другим, умение справиться с конфликтной ситуацией; реагирование на критику;
  • навыки эффективного общения, которые формируются в групповых формах образовательной деятельности - это, как минимум, кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и упражнения-энергизаторы;
  • навыки принятия решений, формирование функциональной копинг-стратегия (coping - от англ. преодоление стресса, совладание с ним) - стратегии разрешения проблем и поиска социальной поддержки;
  • навыки психической саморегуляции. Умение лучше разбираться в себе, контролировать свое поведение, отработка навыков самоэффективности и самоконтроля.


 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.