Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Страница 2 из 11
Примерный план этапов проведения исследования классного коллектива
№
|
Этапы
|
Вре-мя
|
Задачи
|
Средства
|
1
|
Приветствие
|
2-3 минут
|
1.Вхождение в пространство занятия. 2.Обозначение начала занятия.
|
Ритуалы начала занятия.
|
2
|
Целеполагание
|
2-3 минут
|
Обозначение темы, цели, задачи исследования.
|
Опрос, ассоциации с цветом и другие приемы.
|
3
|
Диагностика
|
8-25 минут
|
Проведение психологического исследования.
|
Наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование и пр.
|
4
|
Теоретическое сопровождение
|
3-5 минут
|
Углубление психологических знаний.
|
Лекция, беседа, дискуссия и пр.
|
5
|
Работа по теме исследования
|
5-10 минут
|
Подвигнуть учащихся задуматься, изменить или пересмотреть свои установки.
|
Метод групповой дискуссии. Метод ролевой игры. Метод мозгового штурма и другие самые разнообразные активные формы.
|
6
|
Разминка
|
5-6 минут
|
Снятие напряжения, усталости. Сплочение группы
|
Психогимнастические упражнения, игры-энергизаторы - наиболее простые по форме и ограниченные по времени игровые разминки. Подведение итогов занятия.
|
7
|
Домашнее задание
|
1-2 минут
|
Самостоятельное расширение психологических знаний
|
Изучение научной литературы по теме исследования, рисунки, сочинения, рефераты и пр. (только для желающих принять участие в выполнении домашнего задания). Включение в совместную деятельность родителей, близких и сверстников.
|
8
|
Прощание
|
1-2 минут
|
Обозначение конца занятия
|
Ритуалы прощания
|
В ходе работы происходит выработка социально-психологических умений и жизненных навыков. К числу обязательных навыков, регламентируемых в Стандарте, относятся:
- навыки ассертивности (от англ. assertive – настойчивый, самоуверенный, напористый), позитивное отношение к себе, позитивное отношение к другим, умение справиться с конфликтной ситуацией; реагирование на критику;
- навыки эффективного общения, которые формируются в групповых формах образовательной деятельности - это, как минимум, кооперативное обучение, мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и упражнения-энергизаторы;
- навыки принятия решений, формирование функциональной копинг-стратегия (coping - от англ. преодоление стресса, совладание с ним) - стратегии разрешения проблем и поиска социальной поддержки;
- навыки психической саморегуляции. Умение лучше разбираться в себе, контролировать свое поведение, отработка навыков самоэффективности и самоконтроля.
|