На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Примерный перечень методик для скринингового исследования - Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Примерный перечень методик для скринингового исследования - Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Примерный перечень методик для скринингового исследования
Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков
Психолого – педагогический консилиум
Стратегия работы психолога с новой группой учащихся интегрированного класса
Составление психолого-педагогических данных по классу интегрированного обучения
Работа с родителями
Коррекционный комплекс занятий, направленный на восстановление детско-родительских отношений
Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками, испытывающими трудности в обучении
Коммуникативный блок игр
Блок игр по развитию речевой и мыслительной деятельности
Правила пространственной организации учебного материала
Подвижные игры
Все страницы

 

Перечень методик для углубленного исследования познавательной сферы детей и подростков

№ п/п

Познавательные психические процессы. Речь.
Учебная деятельность

Наименование методики

возраст

Дошк.

Младш
школьн.

Средн
школьн.

I. ВОСПРИЯТИЕ

1.

Предметность (зрительное восприятие)

«Узнавание реалистических изображений»;
«Узнавание перечеркнутых изображений»;
«Узнавание наложенных изображений» (фигуры Поппельреитора);
«Узнавание недорисованных изображений»;
«Буквенный гнозис»

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Целостность и структурность восприятия

«Составление фигур из разрозненных деталей»
(2,3,4 частей)

+

+

+

3.

Когнетивность восприятия (форма, цвет, величина)

«Классификация»

«Иллюзии»

+

+

+

+

+

4.

Осознанность вос-приятия

Тексты, поговорки, пословицы

+

+

+

II. ВНИМАНИЕ

1.

Устойчивость, концентрация и избирательность

«Методика Пьерона-Рузера» (кодировка)
«Корректурная проба»
«Методика Мюнстенберга»
«Путаница»
«Лабиринты»
«Найди слова»
«Дополни узор»

+

+
+
+
+
+
+

+

+
+
+
+
+
+



+
+
+
+
+

2.

Переключение и распределение

«Таблицы Шульте»
«Корректурная проба»
«Красно-черные таблицы»
«Найди отличия»

+

+

+
+
+

+
+
+

3.

Объем внимания

«Корректурная проба» (буквенный вариант)
«Таблицы Шульте»
«Запомнить все»

+

+

+
+

+

+
+

4.

Произвольное внимание

«Графический диктант»
«Узор»
«Кораблик»

+

+

+
+

+

III. ПАМЯТЬ

1.

Кратковременная, образная и объем памяти

«Оперативная память»
«Воспроизведение текста»
«12 картинок»
«Что изменилось?»
«Память на образы»
«Исследование зрительной памяти»



+
+
+
+

+
+
+
+
+
+

+
+
+

+
+

2.

Долговременная и произвольная память

« 10 слов»
«Стихи, прочитанные рассказы, повести»

+
+

+
+

+
+

3.

Опосредованная память

«Опосредованное запоминание» (м-ка Леонтьева)
«Пиктограмма» (м-ка А.Р.Лурии)

+

+

+

+

4.

Словесно-логическая и механическая память

«Запомни пару»
«Запоминание 2-х групп слов»
«Память на числа»

+

+
+

+

+

+

IV. МЫШЛЕНИЕ

1.

Наглядно-образное

«4-й лишний»
«Лабиринты»
«Найди фигуру»
«Подбор парных аналогий»
«Узнавание конфликтных изображений-нелепиц»
«Выделение 2-х существенных признаков» (с опорой на образ)
«Простые аналогии»
«Понимание сюжетной картинки»

+
+
+
+
+

+

+
+

2.

Вербально-логическое

«4-й лишний» (без опоры на образ)
«Исследование уровня понятийного мышления».
Понимание переносного смысла, метафор, поговорок и пословиц.
Понимание прочитанного текста.
«Логические закономерности» (тест Липпмана)

+

+

+


+

+

+

+

+


+

+

V. ВООБРАЖЕНИЕ

1.

Репродуктивное (живость, яркость)

«Незаконченные фигуры»

+

+

2.

Творческое
(живость, яркость)

«Сочинить рассказ» (сказку)
«Волшебные кляксы»
«Завершение рассказа»
«Составление рассказа с использованием определенных слов»

+
+
+

+
+
+
+

+

+
+

VI. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

1.

«Понимание и употребление предлогов и слов, обозначающих пространственное взаиморасположение объектов»
«Складывание разрезных картинок»
«Ориентация на местности»
«Сложи узор»

+

+

+

+




+

+
+

+

+

VII. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1.

Импрессивная речь

«Беседа» (о семье, школе, игрушках) и т.д.
Понимание текста, сказки (фактология и скрытый смысл)

+

+

+

+

+

+

2.

Экспрессивная речь

«Методика Эббингауза»
«Пересказ»
«Понимание и употребление предлогов и слов»

+
+

+
+
+

+
+
+

VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ПРИЕМОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.

«Домик»
«Рисование по точкам»
«Графический диктант»
«Узор»

+

+
+
+
+

+
+

+



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.