Страница 12 из 12
Подвижные игры (развитие пространственной ориентации, зрительной памяти, слухового восприятия и внимания) ГДЕ Я? «Сейчас я хотела бы сыграть с вами в игру, в которой кто-то из вас будет Детективом. Мы завяжем Детективу глаза, чтобы он мог «видеть» только ушами. Он будет находиться в углу классной комнаты, а все остальные разойдутся по комнате. Когда каждый займет свое место, Детектив назовет имя одного из детей. этот ребенок с того места, где он стоит, будет стучать по какому-нибудь предмету, который находится рядом с ним. Детектив по звуку должен догадаться, где стоит ребенок, которого он назвал. Затем Детективом становится другой человек». ВЕТЕР И ФЛЮГЕРЫ Руководитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад. Выбирается ведущий, который играет роль ветра, остальные – флюгеры. Когда ведущий говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ветер с запада – к востоку и т.д. «Буря» – флюгеры должны закружиться на месте. «Штиль» – все замирют. Для усвоения правил проводится репетиция. Игра ведется в быстром темпе. СДЕЛАЙ ТАКЖЕ а) Детям предлагается выполнять по показу педагога фигуры руками и различные телодвижения. б) задание выполняется по устной инструкции, без показа. Дети должны по команде выполнять различные движения: руки вверх, в стороны, правая вверх, левая на пояс, присели, встали, руки на пояс, прыгаем на правой ноге и т.д. ЗАПОМНИ ДВИЖЕНИЕ Дети повторяют движение рук и ног за ведущим. Когда они запомнят очередность упражнений, повторяют их самостоятельно в обратном порядке. Примеры движений.
- Присесть, встать, поднять руки, опустить руки.
- Отставить правую ногу вправо, приставить; отставить левую ногу влево, приставить.
- Присесть, встать, повернуть голову вправо, повернуть голову влево, повернуть голову прямо.
ФУТБОЛИСТ Среди играющих выбирают футболиста. Он выходит на середину комнаты, ему завязывают глаза. Недалеко от него кладут мяч. Кто-нибудь из играющих назначается направляющим для футболиста, он старается словами вести его к мячу и объяснить, что нужно сделать, чтобы попасть точно по мячу.
ЛИТЕРАТУРА
- Агафонова И.А. Учимся думать. С-П. 1996
- Афанасьев С.П., Коморин С.В. 300 творческих конкурсов. Кострома, 1999
- Барташников И.А.,Барташников А.А. Учись играя. Харьков, 1997
- Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Ярое, 1997.
- Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль, 1998
- Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. М. 1998
- Богословская В.С., Ковалев Б.П. и др. Практическая психология. М,1997 (под редакцией Богословской)
- Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. М. 1998
- Винокурова Н.К. Магия интеллекта. М. 1994
- Глассер У. Школа без неудачников. М. 1996
- Гриндер М. Исправление школьного конвейера. Минск, 1995
- Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится вспомогательной школе. М.1993
- Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. М. 1993
- Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль.1997
- Коррекционно-развивающие задания для младших школьников. Часть 1,2. Под редакцией Г.Ф. Кумариной. Волгоград, 1993
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. 1996
- Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. Учебное пособие для ВУЗов. М.: ТЦ Сфера, 2001
- Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. Воронеж, 1997
- Кон И.С. Психология ранней юности.
- Минский Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М. 1980.
- Обучение детей с задержкой психического развития. Под ред. Т.А. Власовой и др. М. 1981.
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.М. 1996.
- Парамонова М.Г. Как подготовить ребенка к школе. М. 1997.
- Реан А.А., Костромина С.Н. как подготовить ребенка к школе.С-П, 1998.
- Родионов А., Родионов В. Физическое развитие и психическое здоровье. Москова, 1997
- Синицина Е.И. умные слова. М. 1997
- Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. М. 1995
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. М. 1998
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать. 41, 42, 43. М. 1998
- Цыпина Н.А. Обучение чтению детей с задержкой психического развития. Пособие для учителя. М. 1994
|