Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Грязнов Сергей Александрович канд. пед. наук, доцент, декан ФКОУ ВО «Самарский юридический институт ФСИН России» г. Самара, Самарская область Аннотация: за последние несколько десятилетий высшее образование пережило стремительный рост. Тем не менее, значительной доле выпускников трудно найти работу по специальности, в то время как работодатели говорят о том, что не могут найти кандидатов с необходимыми навыками. В данной статье автор рассуждает о том, что сектор высшего образования должен пройти «перезагрузку», чтобы дать студентам понимание ответственности за свое обучение - как, когда, где они учатся, способно ли их обучение удовлетворить завтрашний спрос на знания и навыки, необходимые для рынка труда. Ключевые слова: высшее образование, квалификация, современный рынок труда, навыки, конкуренция, экономическая глобализация, технологии.
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
ВОЗРАСТНО-НОРМАТИВНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 1. Типичные ситуации развития в младшем школьном возрасте В младшем школьном возрасте выделяются школьная, ученическая и учебная ситуации развития. Общая характеристика ситуаций развития такова: Школьная ситуация развития возникает с приходом ребенка в школу. Начало школьного обучения связано с освоением ребенком статуса школьника, который сопряжен с содержательным отношением к школе. В этом статусе младший школьник начинает осваивать новую для него учебную деятельность как структурную и операциональную определенность учебных действий, выстраивать взаимоотношения с учителем и с одноклассниками, отрабатывать образцы и правила действия в совокупной учебной деятельности.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
1.1. Теоретические основы осмысления феномена «одиночество» в философии и психологии
Теоретический обзор научной литературы по проблеме одиночества показал, что попытки описания одиночества, образного проникновения в его суть известны благодаря произведениям искусства, прежде всего художественной литературы, философским и психологическим концепциям. Что касается художественной литературы, то здесь тема одиночества представлена достаточно широко, художественная литература весьма богата описаниями переживаний одиночества: достаточно вспомнить произведения О. де Бальзака («Страдания изобретателя»), Л. Н. Толстого («Смерть Ивана Ильича»), М. Ю. Лермонтова («Парус», «Мцыри»), Ф. М. Достоевского («Записки из Мертвого дома», «Преступление и наказание»), Д. Дефо («Робинзон Крузо»), Т. Харди («Возвращение земляка»), Дж. Лондона («Мартин Иден»), Г. Гессе («Степной волк»), Дж. Сэлинджера («Над пропастью во ржи», «Смеющийся человек»), Т. Вульфа («Домой возврата нет»), Ш. Бронте («Джейн Эйр») и др.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
С введением ФГОС в деятельность педагогов, педагогов-психологов, специалистов в области воспитания в обиход вошли новые термины, актуализировались ранее известные понятия: Амплификация развития - максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Вариативность и разнообразие организационных форм образования - обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих учебную деятельность. Вариативность содержания образовательных программ - обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.
|
|