Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Подростковый кризис и развитие психики в подростковом возрасте могут быть предпосылками и фактором риска, провоцирующим возникновение СП [13, 15, 23]. Психическое развитие в подростковом возрасте характеризуется рядом противоречий: между физическим и психическим развитием; между возникающим чувством взрослости и детским положением в мире взрослых; между желанием занять высокую статусную позицию, доверительно общаться в среде сверстников и несправедливостью построения межличностных отношений в подростковой среде; между стоящими перед подростком задачами самоопределения и незрелостью, неумением и нежеланием их решать. Данные противоречия определяют конфликтогенный характер возрастного развития и проявление ряда особенностей поведения, увеличивающих риск возникновения СП.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Профилактика совершения самоубийства (суицида)
|
Традиция изучения суицида заложена в древности. Начиная со времен цивилизаций Древнего Египта, Греции и Рима самоубийство осуждалось и порицалось. Первые психологические теории, появившиеся в lA XIX века рассматривали суицид как симптом психического заболевания, ненормативный поведенческий акт и проявление болезненной психики. В XX веке рассмотрение суицида обогатилось пониманием того, что не только психически больной человек может совершить попытку самоубийства, но и психически здоровый человек в условиях безысходности видит лишение себя жизни выходом из трудной жизненной ситуации.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
1. Развитие психологической службы в системе образования
Развитие психологии приводило к необходимости объединения людей, занимающихся ею профессионально, — психологов. В 1906 году в Санкт-Петербурге состоялся первый съезд по педагогической психологии, его организаторами были выдающиеся детские психологи А. П. Нечаев, Н. Е. Румянцев. В Москве первая психологическая лаборатория была открыта Георгием Ивановичем Челпановым в 1907 году при МГУ. В 1912 году был создан Психологический институт им. Л. Г. Щукиной (в настоящее время — это Психологический институт РАО).
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Реализация организационных моделей психологической службы школы «научный руководитель» и «проектировщик» (из опыта работы МОУ СОШ № 12 г. Таганрога в 1993-2008 гг.)
Работа педагога-психолога в системе внутришкольного управления предполагает следующие аспекты содержания работы с педагогическими кадрами:
|
Документация школьного психолога -
Документация (планы, отчеты, характеристики)
|
1. Профессионально-правовой статус педагога-психолога как педагогического работника
В настоящее время в России профессия педагога-психолога стала реальностью. Педагоги-психологи относятся к категории педагогических работников. Принадлежность педагогов-психологов к педагогическим работникам в настоящее время закреплена приказами Минздравсоцразвития России (от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» и от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 Следующая > Последняя >>
|
Страница 467 из 1094 |