На главную
Что определяет культуру управления
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Человеческий фактор

Культуру управления определяет, прежде всего, учет руководителем человеческого фактора. В мировой психолого-управленческой литературе термин «человеческий фактор» прописался очень давно и по времени и пространству заселяет ее ничуть не меньше, чем такие его понятийные собратья, как «человеческие отношения», «стиль руководства» или «психологический климат».
Подобно любому другому термину, «человеческий фактор» нуждается в расшифровке. Каков контекст его употребления?
Ответ прост: речь в данном случае идет о человеке, включенном в организационный процесс в многообразии его природных и социально-психологических характеристик. Последние, однако, берутся не сами по себе, а с учетом их влияния на организационный процесс, управленческую деятельность.

 
Психологический климат коллектива
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Подобно тому, как в одном климате растение может зачахнуть, а в другом пышно цвести, так и человек может испытывать внутреннюю удовлетворенность и быть хорошим работником в одном коллективе и совершенно захиреть в другом. Когда говорим о психологическом климате в коллективе, то имеем в виду не влажность, и не материальные вещи, и не условия труда, а все в комплексе, что создает у человека хорошее настроение. Настроение определяет и производительность труда, и качество работы. Под психологическим климатом коллектива будем понимать удовлетворенность межличностными взаимоотношениями.

 
Теоретические подходы к изучению лжи
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Асланбекова Э.Н.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛЖИ
Проблема выявления скрываемой информации актуальна на протяжении всего развития человечества. В юридической сфере возможность определения лжи важна в связи с расследованием различных видов преступлений. Изучение данной проблемы теснейшим образом связано с поиском надежных, быстрых и экономичных способов борьбы с преступностью.
Психологами установлено, что в процессе речевого общения лишь 7% информации передается непосредственно словами.

 
Хроническая усталость - "грипп" трудоголика
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

СХУ

Через два месяца после отпуска стала раздражительной, чувствую слабость, разбитость, кружится голова. Нет аппетита, снизилась работоспособность.
Может, это симптомы хронической усталости? Чем опасно такое состояние и как с ним бороться?
Юлия П., Брест.


Стресс и синдром хронической усталости (СХУ) — это болезни цивилизации. Считается, что СХУ страдали уже несколько веков назад (правда, значительно реже), а изучают синдром лишь чуть более 10 лет. Достоверная причина СХУ неизвестна; толчком могут послужить стресс, плохая экологическая обстановка, вирусы.

 
Саморегуляция эмоциональных состояний как фактор поддержки организационных изменений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Саттарова А.Е.
CАМОРЕГУЛЯЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
На современном этапе социально-экономического развития главным свойством организации является возможность постоянно приспосабливаться к динамичной окружающей среде, быстро осваивать и применять современные знания и технологии, культурные новшества, новые формы работы с персоналом и информацией. Вследствие этого одними из основных признаков эффективной организации должны быть гибкость и адаптивность.
Основной трудностью при внедрении инноваций является не столько освоение новых ролевых требований и ожиданий, сколько принятие новых норм и ценностей, осознание того, что новые нормы и условия деятельности полезны, безопасны и значимы для достижения целей в данной ситуации.

 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 778 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.