На главную
Социально-психологическая адаптация к эпидемии HIV/AIDS и ее фундаментальное понимание
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Дж. Китчинг, А. Хэнсен, Д. В. Николаенко (Технологический институт, Дурбан, ЮАР)
Аннотация и ключевые слова
Адаптация к эпидемии HIV/AIDS есть вызов всем наукам, связанным с человеком и обществом. Это проблема, которая возникала впервые и не имеет позитивного решения на современном уровне развитости эпидемии и ее современного понимания специалистами. Проблема требует принципиально нового подхода к своему рассмотрению. Принципиальный вопрос социально-психологической адаптации к эпидемии HIV/AIDS связан с ее фундаментальным понимаем. Эпидемия развивается много быстрее, чем ее исследования. На современном уровне осмысления эпидемии HIV/AIDS есть две принципиальные точки зрения. Первая: диффузия HIV/AIDS, как массовый процесс, есть случайный процесс.

 
Феномен депрессивных состояний
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

И. В. Выбойщик, С. А. Сандалкин (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск)
Аннотация и ключевые слова
Депрессия - это состояние, которое имеет изменённый характер. Оно не является обычным для каждого конкретного человека. Человек, оказавшийся под воздействием депрессивного состояния, ведёт себя, чувствует и думает иначе, чем обычно. Но это не значит, что он не может к нему приспособиться.
В данной работе предпринимается попытка рассмотреть депрессию с точки зрения её конструктивного влияния на развитие личности. Легализация состояния депрессии в групповой работе с людьми, нуждающимися в психологической помощи, откроет новые возможности повышению их устойчивости к стрессам и развития способности эффективно справляться с фрустрирующими ситуациями.
Общая классификация депрессивных состояний, позволит отделить реальные депрессивные состояния от «мнимых», выявить критерии их распознавания, наметить пути психологической диагностики, профилактики и коррекции.

 
Гендерные особенности управления эмоциями в юношеском возрасте
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Кулганов В. А., Самуйлова Н. Н.
ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
В современной психологической науке в качестве одной из предпосылок психического и физического здоровья некоторыми исследователями рассматривается эмоциональный интеллект, как интегративная способность к пониманию и управлению эмоциями [Андреева И.Н., 2008; Boyatzis R., Goleman D., 2000; Ciarochi J., Deane Fr.P., Anderson S.,2002; Salovey P., 2000]. В процессе его актуализации одним из наиболее значимых аспектов является эффективное управление эмоциями. Развитой форме эмоционального интеллекта присуще знание о том, «как изменить своё негативное настроение на позитивное» [Власова О., 2005].
Проблема эмоциональной саморегуляции является одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для развития здоровой личности. Традиционное воспитание обязывает ребёнка и подростка преодолевать страх, раздражительность, отчаяние, сдерживать вспышки гнева.

 
Особенности общения заикающихся подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Волкова Г.А. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВ
Подростковый возраст является наиболее трудным, поскольку происходит физиологическая перестройка организма и изменения в психологической и эмоциональной сферах. Ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение, а главным мотивом — самоутверждение в значимой группе сверстников. По ряду причин общение может нарушаться, одной из них может быть заикание, возникающее в детском возрасте, когда еще не завершился процесс формирования личности. У подростков с затяжными формами заикания нарушена согласованность и синхронность двойной связи: коммуникативной (вербальной) и метакоммуникативной (двигательной), эмоциональной, интонационной, жестовой; способность самовыражения, передача и восприятие информации (Н.Н. Станишевская, 1984). Это ведет к отчуждению, ослаблению познания человека человеком.

 
Особенности становления статуса здоровья современных пятиклассников
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Кулганов В. А., Трубилко М. А.
ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЯТИКЛАССНИКОВ
По мнению современных ученых, статус здоровья человека изменяется в течение жизни благодаря генсредовому взаимодействию, т.е. влиянию как наследственных характеристик, присущих человеку, так и его отношений с окружающей средой [Каменская В.Г., 2007] Одним из решающих факторов, определяющих направление динамики здоровья, является качество жизненных стрессов и реакции личности на стресс.
Отечественные и зарубежные исследователи не раз отмечали высокую вероятность возникновения стресса у учащихся школ: «Школа может стать источником значительного стресса для ребенка, что повлияет на его учебу и здоровье» [Левис Ш., Левис Ш.К., 1996].

 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 774 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.