Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
И. В. Выбойщик, С. А. Сандалкин (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск) Аннотация и ключевые слова Депрессия - это состояние, которое имеет изменённый характер. Оно не является обычным для каждого конкретного человека. Человек, оказавшийся под воздействием депрессивного состояния, ведёт себя, чувствует и думает иначе, чем обычно. Но это не значит, что он не может к нему приспособиться. В данной работе предпринимается попытка рассмотреть депрессию с точки зрения её конструктивного влияния на развитие личности. Легализация состояния депрессии в групповой работе с людьми, нуждающимися в психологической помощи, откроет новые возможности повышению их устойчивости к стрессам и развития способности эффективно справляться с фрустрирующими ситуациями. Общая классификация депрессивных состояний, позволит отделить реальные депрессивные состояния от «мнимых», выявить критерии их распознавания, наметить пути психологической диагностики, профилактики и коррекции.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Кулганов В. А., Самуйлова Н. Н. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В современной психологической науке в качестве одной из предпосылок психического и физического здоровья некоторыми исследователями рассматривается эмоциональный интеллект, как интегративная способность к пониманию и управлению эмоциями [Андреева И.Н., 2008; Boyatzis R., Goleman D., 2000; Ciarochi J., Deane Fr.P., Anderson S.,2002; Salovey P., 2000]. В процессе его актуализации одним из наиболее значимых аспектов является эффективное управление эмоциями. Развитой форме эмоционального интеллекта присуще знание о том, «как изменить своё негативное настроение на позитивное» [Власова О., 2005]. Проблема эмоциональной саморегуляции является одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для развития здоровой личности. Традиционное воспитание обязывает ребёнка и подростка преодолевать страх, раздражительность, отчаяние, сдерживать вспышки гнева.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Волкова Г.А. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ЗАИКАЮЩИХСЯ ПОДРОСТКОВ Подростковый возраст является наиболее трудным, поскольку происходит физиологическая перестройка организма и изменения в психологической и эмоциональной сферах. Ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение, а главным мотивом — самоутверждение в значимой группе сверстников. По ряду причин общение может нарушаться, одной из них может быть заикание, возникающее в детском возрасте, когда еще не завершился процесс формирования личности. У подростков с затяжными формами заикания нарушена согласованность и синхронность двойной связи: коммуникативной (вербальной) и метакоммуникативной (двигательной), эмоциональной, интонационной, жестовой; способность самовыражения, передача и восприятие информации (Н.Н. Станишевская, 1984). Это ведет к отчуждению, ослаблению познания человека человеком.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Кулганов В. А., Трубилко М. А. ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ СТАТУСА ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЯТИКЛАССНИКОВ По мнению современных ученых, статус здоровья человека изменяется в течение жизни благодаря генсредовому взаимодействию, т.е. влиянию как наследственных характеристик, присущих человеку, так и его отношений с окружающей средой [Каменская В.Г., 2007] Одним из решающих факторов, определяющих направление динамики здоровья, является качество жизненных стрессов и реакции личности на стресс. Отечественные и зарубежные исследователи не раз отмечали высокую вероятность возникновения стресса у учащихся школ: «Школа может стать источником значительного стресса для ребенка, что повлияет на его учебу и здоровье» [Левис Ш., Левис Ш.К., 1996].
|
|