На главную
Павлов И. Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому… Книга для мам и сыновей
Книги - Книги издательства "Генезис"

Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму и многому другому

Глава из книги Павлова И.
Как я (на)учился жить без папы, лежать в больнице, любить маму
и многому другому… Книга для мам и сыновей

Глава 3
Как я (НА)учился говорить «Папа!»

Едва избавившись от этого ужасного папы, я начал бояться, что рано или поздно появится еще один такой же. Мои опасения оказались не напрасными, потому что спустя какое-то время объявился новый мамин ухажер. На деле оказалось, что не такой уж он и новый. Это был старый мамин друг. Он когда-то учился с мамой в одной школе и любил ее со школьной скамьи. Но тогда мама почему-то мало обращала на него внимания или даже вовсе не обращала. И вот спустя годы они встретились снова, и им выпал второй шанс соединить свои судьбы. Моего мнения, как всегда, никто не спросил…

 
Специфика представления психологической информации об особенностях развития ребенка
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Б. Рассел

Кроме проблемы, связанной с процедурой получения психологом информации об особенностях развития ребенка, существуют проблемы сообщения информации и форм ее презентации пользователю для педагогической и социальной практики. Так, в образовательной практике распространены ситуации, когда данные психодиагностики предназначены для использования их педагогами, родителями, воспитателями и другими заинтересованными лицами. В подобных случаях ответственность за форму и содержание сообщаемой диагностической информации полностью лежит на психологе.
При сообщении результатов диагностики специалист руководствуется этическими принципами, в частности предполагающими, что:

 
Тесты
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

К группе оценочно-измерительных методов относят преимущественно тесты, представляющие собой теоретически и эмпирически обоснованную систему заданий.
Тест в переводе с английского означает «проба», «проверка», «критерий», «испытание». Тестами в психологии называют достаточно объективные и стандартизированные измерительные методики, позволяющие получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости у индивида изучаемых психологических свойств, соотносимые с ранее установленными соответствующими нормами и стандартами [18; 571. Под стандартизированностью таких методик имеется в виду единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста — они всегда и везде должны применяться одинаковым образом, начиная от ситуации и инструкции и заканчивая способами вычисления и интерпретации получаемых показателей.

 
Контент-анализ
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Метод анализа результатов деятельности в форме контент-анализа предусматривает содержательный анализ по заранее определенной схеме — на основании критериев, показателей, смысловых единиц, обозначенных в соответствии с целью, — продуктов деятельности субъекта, и последующей статистической обработки в виде определения количественного соотношения между ними. Это позволяет установить степень выраженности определенной смысловой информации и осуществить перевод содержания документа в количественное выражение. Иными словами, диагностическая задача состоит в том, чтобы выявить и оценить некоторые психологические характеристики индивида, которые проявляются в том, что он делает, в частности в продуктах художественно-творческой деятельности (рисунки, постройки, тексты, произведения, письма, сочинения и др.).

 
Наблюдение
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

К классическим описательным методам практической психологии относят наблюдение, предоставляющее ни с чем не сравнимую информацию о ребенке и позволяющее обнаружить «проблемных» детей. Очевидно, что необходимость диагностики всехдетей подряд не всегда оказывается оправданной. В этом случае наблюдение экономит время и силы, а далее психолог совместно с педагогом или родителями разрабатывают систему конкретной помощи ребенку. Это один из важнейших принципов эффективной организации работы психолога: он должен работать в тесном контакте с педагогами и родителями. Однако когда все-таки стандартная диагностика действительно необходима, наблюдение дает возможность получить дополнительную информацию о поведении или специфике деятельности ребенка, которая не всегда может быть получена при использовании тестовых психодиагностических процедур.

 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 776 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.