На главную
Нарушения опорно-двигательной системы
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Детская инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательной системы может наступить в результате следующих причин:
— наследственные аномалии (например, плоскостопие) и травмы опорно-двигательной системы при рождении, в детском возрасте, болезни костной системы (например, остеомиелит — воспаление костного мозга);
— заболевания центральной нервной системы на уровне спинного мозга: радикулит (воспаление спинномозговых нервов), полиомиелит (детский паралич, вызванный вирусной инфекцией), рассеянный склероз;
— травмы спинного мозга, искривления позвоночника (сколиоз);
— заболевания центральной нервной системы на уровне головного мозга: детский церебральный паралич, рассеянный склероз;
— травмы головного мозга;

 
Ранний детский аутизм
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Клиническую картину раннего детского аутизма (РДА) впервые описал Л.Каннер (1943) как синдром экстремального одиночества детей в возрасте до трех лет. Годом позже Г. Аспергер обогатил представление об РДА случаями «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет.
Отечественными специалистами (К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, О. Никольская) выделено четыре группы детей, различающихся по степени отсутствия интереса к окружающему миру и неспособности к эмоциональному контакту с людьми. Дети первой группы испытывают общий дискомфорт от жизни, от присутствия в этом мире, активно избегают общения.

 
Сенсомоторная деятельность
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть четвертая. СЕНСОМОТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
4.1. Сенсомоторный путь.
4.2. Зрительный анализатор.
4.3. Слуховой анализатор.
4.4. Речевой анализатор.


4.1. Сенсомоторный путь
Структурной единицей нервной системы является нейрон — тело нервной клетки с отростками, с помощью которых он соединен с другими нейронами, по которым передается нервный импульс от нейрона к нейрону.

 
Дизонтогении по типу ретардации
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

ДИЗОНТОГЕНИИ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ
6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта.
6.2. Этиопатогенез интеллектуальных нарушений.
6.3. Классификация умственных расстройств по степени их тяжести.
6.4. Симптоматика нарушений познавательных функций психики.
6.5. Развитие личности ретардантного ребенка.

6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта.
Ретардация понимается как стойкая задержка общего психического развития в связи с нарушением интеллекта, случившимся, по той или иной причине, до возрастного периода интенсивного речеобразования (от 2 до 5 лет) и не имеющим прогреди-ентного течения (прогрессирующего ухудшения познавательных функций).

 
Психическая деятельность
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Часть третья. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Психические процессы, состояния, свойства.

3.1. Психические процессы, состояния, свойства
Психические процессы — процессы субъективного непрерывного отражения объективной реальности разной модальности, построения ее многосторонних целостных психических образов (ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, эмоции и чувства).
Психические состояния — психические процессы, протекающие определенное время в одних и тех же условиях: управляемые той или иной потребностью в тех или иных внешних возможностях ее реализации теми или иными способностями в том или ином биологическом цикле обменных процессов в организме. Основные переменные параметры состояния связаны с работоспособностью человека (умственной, физической, эмоциональной).

 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 773 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.