Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Детская инвалидность в связи с нарушениями опорно-двигательной системы может наступить в результате следующих причин: — наследственные аномалии (например, плоскостопие) и травмы опорно-двигательной системы при рождении, в детском возрасте, болезни костной системы (например, остеомиелит — воспаление костного мозга); — заболевания центральной нервной системы на уровне спинного мозга: радикулит (воспаление спинномозговых нервов), полиомиелит (детский паралич, вызванный вирусной инфекцией), рассеянный склероз; — травмы спинного мозга, искривления позвоночника (сколиоз); — заболевания центральной нервной системы на уровне головного мозга: детский церебральный паралич, рассеянный склероз; — травмы головного мозга;
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Клиническую картину раннего детского аутизма (РДА) впервые описал Л.Каннер (1943) как синдром экстремального одиночества детей в возрасте до трех лет. Годом позже Г. Аспергер обогатил представление об РДА случаями «аутистической психопатии» после нормального развития ребенка в течение трех лет. Отечественными специалистами (К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, О. Никольская) выделено четыре группы детей, различающихся по степени отсутствия интереса к окружающему миру и неспособности к эмоциональному контакту с людьми. Дети первой группы испытывают общий дискомфорт от жизни, от присутствия в этом мире, активно избегают общения.
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть четвертая. СЕНСОМОТОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4.1. Сенсомоторный путь. 4.2. Зрительный анализатор. 4.3. Слуховой анализатор. 4.4. Речевой анализатор.
4.1. Сенсомоторный путь Структурной единицей нервной системы является нейрон — тело нервной клетки с отростками, с помощью которых он соединен с другими нейронами, по которым передается нервный импульс от нейрона к нейрону.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
ДИЗОНТОГЕНИИ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ 6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта. 6.2. Этиопатогенез интеллектуальных нарушений. 6.3. Классификация умственных расстройств по степени их тяжести. 6.4. Симптоматика нарушений познавательных функций психики. 6.5. Развитие личности ретардантного ребенка.
6.1. Анатомо-функциональная структура интеллекта. Ретардация понимается как стойкая задержка общего психического развития в связи с нарушением интеллекта, случившимся, по той или иной причине, до возрастного периода интенсивного речеобразования (от 2 до 5 лет) и не имеющим прогреди-ентного течения (прогрессирующего ухудшения познавательных функций).
|
Лекции и практикум по психологии -
Специальная психология
|
Часть третья. ПСИХИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Психические процессы, состояния, свойства. 3.1. Психические процессы, состояния, свойства Психические процессы — процессы субъективного непрерывного отражения объективной реальности разной модальности, построения ее многосторонних целостных психических образов (ощущения и восприятие, внимание, память, мышление и речь, эмоции и чувства). Психические состояния — психические процессы, протекающие определенное время в одних и тех же условиях: управляемые той или иной потребностью в тех или иных внешних возможностях ее реализации теми или иными способностями в том или ином биологическом цикле обменных процессов в организме. Основные переменные параметры состояния связаны с работоспособностью человека (умственной, физической, эмоциональной).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>
|
Страница 773 из 1052 |