На главную
Адаптационные возможности подростков в зависимости от типов семейных представлений родителей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова, Н. В. Смирнова, Н. А. Малышева, А. В. Подседова (Южно-Уральский государственный университет, Челябинская областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1, г. Челябинск)
Текст доклада
Роль семьи в осуществлении социального контроля за поведением и адаптацией подростка является чрезвычайно важной. Неспособность семьи справиться с этой задачей может привести подростка в тяжелую ситуацию социальной дезадаптации, характеризующуюся различными формами нарушенного поведения или патохарактерологическими формированиями личности. Известно, что подростковый период является этапом интенсивного овладения социальными ролями, в том числе, моделью поведения взрослого человека. Метаморфозы пубертатного периода сопровождаются бурными физиологическими, психологическими и социальными переменами, происходящими в организме и структуре личности подростка.

 
Интегрированное обучение как условие адаптации детей с нарушениями психологического развития
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова, 3. А. Ростова, Е. Ю. Алексеева, Н. А. Малышева (Южно-Уральский государственный университет, Челябинская областная клиническая специализированная психоневрологическая больница №1, г. Челябинск)
Текст доклада
В последние годы во всем мире, включая нашу страну, наблюдается рост распространенности нарушений поведения, в том числе расстройств адаптации в различных контингентах детского и подросткового населения. Это наносит значительный ущерб психическому здоровью общества, общественному порядку, трудовым ресурсам. В связи с этим разработка практических мер профилактики расстройств поведения является актуальной проблемой как в медико-психологическом, так и в социально-педагогическом отношении.

 
Исследование тревожности и стрессустойчивости у студентов в период адаптации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А. Задорожная, А. Чусовитина, Л.А. Новикова (Зейское муниципальное медицинское училище, г. Благовещенск)
Аннотация и ключевые слова
Данная работа является описанием психологического исследования стрессоустойчивости и уровня тревожности у студентов Зейского муниципального медицинского училища за период 2000 - 2003 годов, проведенное членами кружка «Азы психологии» под руководством преподавателя психологии ЗММУ Л. А. Новиковой.
Цель исследования: изучение уровня тревожности и стрессоустойчивости у студентов медицинского училища.
Актуальность данной темы определяется тем фактом, что на личность в настоящее время оказывает очень сильное воздействие нестабильность окружающей жизни - отсутствие четко выраженной государственной идеи, постоянный рост цен, неустойчивое положение экономики по большому счету и множество личных проблем, забот и тревог в обычной жизни.

 
Значение специальной психологии в профилактике нарушений адаптации у детей группы риска
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. С. Рычкова (Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск)
Текст доклада
В последние годы значительно увеличивается количество детей, имеющих различные нервно-психические нарушения: задержки психического развития, легкие формы умственной отсталости, сенсорные расстройства, а также сложные комбинированные дефекты. Данный контингент составляет группу риска по возникновению расстройств адаптации и нарушенных форм поведения. В связи с этим они нуждаются в специальной организации их образования, создании для них специальной коррекционно-образовательной среды, в формировании особого образовательного пространства, которое обеспечит им адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для обучения и оптимальной реализации своих потенциальных жизненных возможностей.

 
Проблема стресса и стрессоустойчивости современного человека с позиции внутренней тенденции развития психологической науки
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т. Г. Бохан (Томский государственный университет, г. Томск)
Аннотация и ключевые слова
В статье поставлена проблема изучения психологии стресса и стрессоустойчи-вости современного человека методом историко-системной трансспективы. Данный метод позволяет получить многомерное и многокачественное представление о стрессе в соответствии с внутренними тенденциями развития науки, как самоорганизующейся системы, направленность развитию которой задает историческая трансспектива человечества как открытой системы.
Ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, историко-системная трансспектива, гетеростаз, гомеорез.

 
<< Первая < Предыдущая 771 772 773 774 775 776 777 778 779 780 Следующая > Последняя >>

Страница 773 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.