Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Предлагаемая методика разработана A.M. Пригожиным и представляет собой вариант известной методики Дембо-Рубинштейн, отличающийся от общепринятых прежде всего введением дополнительного параметра уровня притязаний. Введен также ряд дополнительных параметров для обработки результатов. Цель. Изучение особенностей самооценки.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика мотивационной сферы
|
Цель. Изучение уровня сформированности потребности общения и потребности достижения. Инструкция. В анкете содержатся 22 утверждения, которые позволят испытуемым уточнить свои мнения, интересы и оценку себя. Если испытуемый согласен с утверждением, он напишет "да" рядом с номером этого утверждения, если не согласен — "нет", никаких дополнительных записей ему делать не следует.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Опросник дает возможность узнать о тенденции данного человека к принятию не достаточно обдуманных решений. Цель. Выявление импульсивности у испытуемых. Инструкция. Если испытуемый согласен с утверждением, то должен поставить рядом с ним знак "плюс" (+), если не согласен — ставит знак "минус" (—).
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Методика разработана Г. Айзенком. Ригидность существенно влияет на процесс мотивации, особенно если требуется корректировать этот процесс в связи с изменившейся ситуацией, при появлении новых обстоятельств. Ригидный человек с трудом отказывается от сложившейся у него стратегии поведения, поэтому принимаемое им решение и формируемый мотив не всегда адекватны ситуации. Цель. Выявление ригидности у испытуемых.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Теоретическое обоснование. Опросник ВСК, разработанный А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом, направлен на собственную оценку индивидуального уровня развития волевой регуляции, под которым понимается (в самом общем виде) мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, т.е. способность, сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Опросник ВСК содержит 30 пунктов, из которых 24 рабочих и 6 маскировочных. Первоначально опросник ВСК разрабатывается в одномерном варианте, однако в результате эмпирического анализа его "факторной структуры" были выделены две устойчивые субшкалы.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>
|
Страница 962 из 1051 |