На главную
Роль жизненных ценностей при выборе профессии. 6 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: познание собственных ценностей, влияющих на выбор профессии, с целью их учета при планировании жизни.
Задачи:
• актуализация ценностей;
• обсуждение темы ценностей и их влияния на выбор;
• выявление особенностей поведения членов группы в ролевом общении.
Техники:"Отдел кадров", "Мои ценности", "Мои цели".
Необходимое оборудование: тетради, ручки.

 
Умение учитывать сильные и слабые стороны своих способностей при выборе профессии, 5 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цели: повышение интереса членов группы к самим себе; анализ способностей как одного из факторов выбора профессии.
Задачи:
•     дать членам группы алгоритм анализа своих сильных и слабых сторон;
•     показать им необходимость самоанализа при принятии серьезных решений. Техника: "Мои способности". Необходимое оборудование: тетради, ручки.

 
Развитие умений по принятию решения. 3 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: освоить алгоритм принятия решения.
Задачи:
•    дать знание об алгоритме принятия решения;
•    проследить освоение алгоритма на практике.
Техники: "Корова", "Плюс, минус, интерес".
Необходимое оборудование: тетради, ручки.

 
Эмоциональное отношение к выбору профессии. 4 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: осознать собственное эмоциональное отношение к выбору и его влияние на выбор.

Задачи:
•    с помощью рисунка выявить эмоциональное отношение к необходимости принять решение о выборе профессии;
•    обсудить влияние эмоционального отношения к деятельности на успешность деятельности и удовлетворенность ею;
•    обсудить, из чего складывается эмоциональное отношение и каким образом можно его изменять.
Техники: "Проективный рисунок", "Шестое чувство".
Необходимое оборудование: тетради, ручки, простые карандаши, стандартные листы бумаги.

 
Межличностное взаимодействие. 2 занятие
Профориентация школьников - Тренинги по профориентации

Цель: актуализация особенностей поведения каждого из участников в межличностном взаимодействии с целью учета этих особенностей в совершении жизненного выбора.
Задачи:
•    в ходе интерпретации дать знания о ролевом общении, о необходимости анализа своей роли в группе и учете этих знаний в общении;
•    показать необходимость анализа причин принятия той или иной роли для ее изменения.


 

Техника: "Совместное рисование"

Необходимое оборудование: 2-3 листа ватмана, карандаши, фломастеры или краски в таком количестве, чтобы у каждого участника был свой цвет для рисования.

Ход   занятия

Вступление (2-3 мин)
Задача: кратко напомнить содержание предыдущей встречи, ее основные цели.
Обсуждение впечатлений от предыдущей встречи (10-15 мин)
Задачи: развитие умений по рефлексии; построение логической цепочки всего цикла занятий.
Каждый из участников группы должен дать ответ на вопросы:
Чем мне запомнилось предыдущее занятие?
Что на нем было наиболее важно для меня?
Что бы я изменил в ходе этого (предыдущего) занятия?
Какие мысли оно у меня вызвало?
Что вспомнилось после занятия?
Что захотелось уточнить или обсудить дополнительно?
Возникла ли потребность еще раз обдумать или с кем-то обсудить свои мысли?
Что для этого сделано?
Резюме к последнему вопросу: реализация актуальной потребности — одна из основ саморегуляции, т. е. делать то, в чем возникла потребность, необходимо не откладывая на далекое будущее.
Примечание. Не обязательно каждый участник должен отвечать на все вопросы, главное — достичь задачи обсуждения.

Техника "Совместное рисование" (1,5 часа)
Задача: реализация цели всего занятия.
Описание. Техника "Совместное рисование" используется чешскими и словацкими психологами при работе с психотерапевтическими группами. В основе ее лежит творческая деятельность. Техника предусматривает выявление сложного взаимодействия в масштабах всей группы. Для выполнения техники необходимо приготовить большой лист бумаги (ватмана), фломастеры, карандаши или краски в таком количестве, чтобы каждый из участников мог рисовать одним, "своим" цветом. Менять цвета в ходе рисования не рекомендуется. Рисование начинается с инструкции. Теоретическое объяснение дается после того, как рисование закончится, в ходе интерпретации и обсуждения рисунков.
Группа усаживается вокруг листа бумаги, и участники выбирают цвета.
Инструкция. "Сейчас мы с вами будем рисовать наш общий дом. Такой, в котором мы хотели бы жить. Рисунков будет два. На первом мы нарисуем вид дома снаружи, на втором — его внутреннее устройство: планировку, определение функций отдельных помещений и их обустройство. Рисовать будем не по очереди, а все вместе, одновременно. Работать надо без разговоров. Не допускать обсуждения, разъяснения того, что рисует участник группы, или указания другим: что и где рисовать. Каждый имеет право не только начинать рисунок сам, но и дорисовать все, что ему захочется. На рисунках должны быть изображены предметы, детали обстановки без людей".
После того как оба рисунка завершены, дается дополнительная инструкция: "Каждый из вас теперь может изобразить себя в том месте, которое ему больше всего нравится. Изображать себя можно как на первом, так и на втором рисунке, можно на обоих сразу".

 

Обсуждение. Упражнение дает богатый материал, относящийся к проекции и межличностному взаимодействию. Обсудить в ходе дискуссии все темы не представляется возможным. Группа может сконцентрироваться на обсуждении наиболее актуальных для нее вопросов. Все замечания в ходе дискуссии должны основываться на рисунке. Обсуждение вести достаточно просто, так как вклад каждого в общий рисунок отличается по цвету от вклада других. Начинается обсуждение с темы "Как создавался рисунок". Речь идет о процессах, сопровождающих совместную работу группы.
1. Кто и как именно проявил активность при проектировании дома?
2. Кто рисовал детали, несущие основную смысловую нагрузку?
3. Кто предлагал идеи? Кто и в какой последовательности их осуществлял?
4. У кого были альтернативные предложения? Как развертывался процесс их принятия или отрицания?
5. Кто участвовал в создании центральной части дома, а кто держался на периферии?
6. Кто начинал новое, а кто лишь украшал и поправлял уже созданное?
7. Кто относился с уважением к труду другого, а кто рисовал свое поверх уже нарисованного (кем нарисованного?)?
8. Как участник проявлял активность на разных этапах рисования?
9. Что говорит расположение фигурок на рисунке о действительных отношениях; о привычках и привязанностях человека?
10. Кто изобразил себя вне дома, кто на одном из верхних этажей, кто — на крыше или в подвале? Затем дискуссия переходит к теме "Содержание рисунка и его значение как проекции".
•    Что говорит о рисовавших цвет, который они выбрали?
•    Какова уверенность, сила и характер линий их рисунка?
•    Кто какие помещения рисовал (кухню, спальню, гостиную и т.д.)?
•    Кто сделал дорогу к дому, а кто рисовал забор и замки на дверях?
•    В каком масштабе нарисовали участники самих себя?
Заключительные вопросы задаются по очереди всем участникам: "Что нового ты узнал о себе? Что было для тебя неожиданным в этом узнавании себя? Что нового ты узнал о других участниках?" Необходимо добиваться полного и подробного ответа на эти вопросы от каждого участника, помогая дополнительными вопросами и прибегая к помощи участников группы. Когда участник отвечает на вопросы, группа должна молчать и внимательно слушать. Необходимо объяснить группе смысл внимательного слушания.
Если позволяет время, можно обсудить тему "Как в повседневном общении можно быстро узнать человека? Обычно это обсуждение касается тех деталей, разнообразие которых нельзя предвидеть и описать заранее. Интерпретация проекций идет аналогично интерпретации индивидуальных проективных рисунков. Главное при этом для ведущих — добиться не мельчайшей и точнейшей интерпретации, а совместного обсуждения при поисках смысла той или иной детали.
Разработчики данной программы в ходе ведения групп пришли к обсуждению еще одной темы, относящейся к проекции: "Что бы ты нарисовал на втором этаже дома (или "нарисовал бы еще")?" При этом подразумевается, что ответ на вопрос содержит в себе мечты каждого из участников. В основном эти мечты относятся к способам проведения свободного времени, к стилю жизни. Предметом обсуждения может стать определение способа реализации мечты,
В качестве резюме возможно обобщение всего происходившего и повтор цели занятия.

Домашнее задание
Попробовать проследить и проанализировать свои особенности в межличностном взаимодействии.

 
<< Первая < Предыдущая 961 962 963 964 965 966 967 968 969 970 Следующая > Последняя >>

Страница 967 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.